Гнев Посейдна, глава 86-87
Илья стоял там, держась одной рукой за дверь каюты, и смотрел в направлении Астери.
“Что случилось?” - Раздраженно спросил Адриан.
“Я услышал всплеск”.
“Файез сбрасывает тела”.
“Может быть, мне следует проверить”.
“Оставь их. Нам нужно найти Фарго. Если он на борту, мы все в беде ”.
Когда Илья заколебался, Адриан протиснулся мимо него, открывая дверь. Он вошел, оглядывая многофункциональную комнату. Камбуз по левому борту, диван и два стула по правому борту, комната была разделена длинным столом, на котором Адриан увидел полупустую кофейную чашку, открытую коробку крекеров и сотовый телефон Пирса. Он подошел, дотронулся до кружки. Она была все еще теплой.
Пирса, однако, нигде не было видно.
Кровяное давление Адриана подскочило при мысли, что Фарго, возможно, снова победил его. У него было больше десяти лет, чтобы лелеять свою ненависть к Сэму и Реми Фарго. Из-за их вмешательства его мать была мертва, их имущество украдено правительством, и он остался страдать от унижения, живя как нищий, в то время как Фарго притворялись филантропами, загребая миллионы долларов в процессе. Сделав глубокий вдох, пытаясь успокоиться, он окинул взглядом проход, ведущий под палубу.
Фарго определенно попытался бы спасти заложников.
“Проверь здесь”, - сказал он, направляясь к лестнице. Крепко держа пистолет, он начал спускаться, остановившись внизу, чтобы прислушаться, но ничего не услышал. Он протянул руку, открывая первую дверь, направляя свое оружие на четырех заложников, привязанных друг к другу. Они испуганно подняли глаза, когда он быстро осмотрел комнату, закрыл эту дверь, затем пересек комнату и проверил соседнюю каюту, увидев там остальных четверых. И никаких признаков Фарго.
“Я нашла Пирса”, - крикнула Илья сверху.
Почувствовав облегчение, он закрыл дверь и поспешил вверх по лестнице, увидев Пирса, стоящего рядом с Ильей. “Где ты был?” - спросил я.
“В голову. Слишком много кофе.
“Где Джанни?”
“Прямо там, где ты его оставил”, - сказал Пирс, указывая вверх. “Несу вахту”.
Адриан, все еще беспокоясь о Фарго, вытащил золотую монету из кармана и поднял ее. “Половина сокровищ любому, кто захватит Фарго. Я хочу, чтобы он был на этой лодке с остальными, когда она взлетит на воздух”.
Глаза Пирса расширились. “Эта штука настоящая?”
“Очень”.
Илья взглянула на монету, когда Адриан засовывал ее обратно в карман. “Половина сокровищ. Вам придется пересмотреть версию взрыва”.
“Ты же сам сказал, что мы должны обставить это как несчастный случай”.
“Взрыв привлечет только власти”, - сказал Илья. “Они найдут место кораблекрушения, когда пошлют водолазов, чтобы спасти то, что осталось от ”Одиссея".
Адриан почувствовал, как его челюсти сжались, затем заставил себя расслабиться. Он шагнул к двери и распахнул ее. “Сначала мы найдем Фарго, переместим лодку, а затем взорвем ее. Если его нет на борту, он прячется где-то поблизости. Может быть, мы сможем увидеть его с верхнего мостика.
Илья вышел вслед за ним. “Возможно, сейчас самое подходящее время сократить свои потери и уйти. У меня есть друзья, которые могут вывезти тебя из страны”.
“У меня нет намерения прожить свою жизнь бедняком в бегах”. Он перешел на правый борт и поднялся по лестнице наверх. Наверху была короткая открытая палуба, ведущая на открытый второй мостик, где Джанни сидел в капитанском кресле лицом вперед.
Он резко обернулся, когда они вошли. “Что-то не так?”
“Фарго где-то там”.
“Итак, мы позволили ему подняться на борт, и бум!” Джанни поднял пульт дистанционного управления. “Заряды установлены на корпусе, как вы и просили”.
“Осторожно”, - сказала Илья, забирая у него пульт.
“Я не идиот. Батареек нет.” Он кивнул на черную сумку на сиденье. “Они там, внутри”.
“Планы изменились”, - сказал ему Адриан. “Мы перемещаем лодку”.
Взгляд Джанни переместился с Адриана на Илью, затем обратно. “Значит, мы не взорвем лодку?”
“Пока нет. Нам нужно найти Фарго”.
“Он не мертв?”
Адриан стукнул кулаком по консоли, заставив Джанни подпрыгнуть на своем месте.
Он глубоко вздохнул, пытаясь подавить всепоглощающий гнев и разочарование, которые вскипали каждый раз, когда он думал о том, как Фарго удалось сбежать. “Нет. Он не мертв. Он либо уже на борту, либо планирует способ добиться этого ”. Выглянув наружу, они увидели почти беспрепятственный 360-градусный вид на море. Он увидел, как что-то шевельнулось в воде по правому борту, в нескольких футах перед их катером. Отражение солнца помешало ему увидеть гораздо больше, чем быстрое темное пятно. Он решил, что она слишком мала, чтобы быть Фарго.
Взгляд Адриана остановился на пульте, который Илья вернул на консоль. Он поднял его, затем нашел батарейки в сумке Джанни. Хотя он, возможно, и не разделял уверенности Ильи, было одно, что он знал с уверенностью. Фарго собирался предпринять попытку спасения. И когда он это сделает, Адриан будет готов.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ
Для Сэма убийство двух дайверов и замена кислородных баллонов были легкой частью. Забраться на "Одиссей" незамеченным оказалось намного сложнее. Они с Никосом как раз собирались подняться на борт, когда Адриан и Илья внезапно вышли из каюты, оба направляясь вверх по лестнице на верхний мостик.
Подождав, пока не услышит разговоры на верхнем мостике, Сэм просигналил Никосу, что тот поднимается. Пожилой мужчина поколебался, затем кивнул, соскальзывая в воду, чтобы выполнить задание, которое дал ему Сэм.
Сэм знал его нежелание. Тот факт, что люди Кирилла напали на них и подстроили взрыв "Одиссея", сказал ему, что с бомбой или без бомбы, они без колебаний убили бы их всех. Сэм не был уверен, сколько археологов находилось на борту, но на судне такого размера, он предположил, по крайней мере, четверо, не говоря уже о Маносе и Денисе. Сэм ни за что не собирался оставлять кого-либо из них позади.
Когда Никос уплыл, Сэм протянул руку, ухватился за край платформы и подтянулся достаточно высоко, чтобы заглянуть поверх. Убедившись, что все чисто, он втащил себя на платформу, оставляя за собой водяной след, когда пересек палубу и открыл дверь. Широкоплечий мужчина, сидевший за столом, его внимание было приковано к экрану его телефона, поднял глаза и увидел Сэма, направляющегося к нему. Он встал так быстро, что его стул полетел на пол. Когда он потянулся к своему оружию в кобуре, Сэм схватил его за плечо, дернул вперед и заехал кулаком охраннику в челюсть.
Просто Сэму повезло, этот человек был левшой и нанес апперкот. Сэма отбросило назад. Ошеломленный, он перегруппировался, затем нанес хук справа. Сэм приблизился и ударил его снова, поймал, когда он отшатнулся, и развернул его, ударив головой бандита о стойку. Он пошатнулся, его расфокусированный взгляд метнулся в сторону, когда он рухнул на землю.
Сэм опустился на колени рядом с ним, взял его пистолет, затем снял с мужчины ремень, используя его, чтобы связать ему руки за спиной. С пистолетом в руке Сэм поднялся, направился в коридор, затем спустился по лестнице вниз, открывая двери, пока не обнаружил Маноса, Дена; а и двух правительственных археологов, связанных в одной из кают. “Сколько вооруженных людей?” - Спросил Сэм, кладя пистолет на пол, затем доставая свой складной нож, чтобы разрезать их галстуки.
“Всего семь”, - сказал один из археологов. “Двое уже были с нами, притворяясь журналистами, исследующими кораблекрушения. Джанни и ... Пирс.”
Его коллега кивнул. “Пятеро поднялись на борт со скоростного катера. Они положили нас всех сюда”.
“А что насчет астери?” - Спросил Сэм у Маноса, разрезая галстуки.
“Они вынудили нас сюда. Я видел только двоих из них в костюмах.
“Я уже встречался с этими двумя”.
Ден;а потерла запястья. “Где Реми и Димитрис?”
“Я не уверен. Пока, - сказал Сэм, помогая ей подняться на ноги.
Как только они оказались на свободе, он отдал Маносу пистолет, затем освободил остальных четырех археологов из соседней каюты. “Ты можешь добраться до переднего люка?”
Один из археологов кивнул. “Да, но если кто-то есть на верхнем мостике, как мы собираемся выбраться так, чтобы они не увидели?”
“Я создам отвлекающий маневр. Если ты сможешь добраться до Астери, обрежь веревки и уходи”.
“Не без тебя”, - сказал Den;a.
“Со мной все будет в порядке. Особенно если я буду знать, что все вы в безопасности”.
Остальные последовали за главным археологом к люку, но Манос оглянулся на Сэма. “Я пойду с тобой”.
“Кому-то понадобится укомплектовать астери. Ты знаешь это лучше, чем они”.
“Из-за пистолета?”
“Возьми это. На всякий случай.
“Ты уверен?”
“Да”, - сказал Сэм. “Реми и Димитрис, вероятно, на Астери. А теперь иди”.
“Но...”
“Сделай это. Реми будет знать, что это правильный поступок. Доверься мне”.
Манос кивнул, затем последовал за остальными в проход.
Когда они открывали дверь, ведущую к переднему люку, Сэм направился обратно вверх по лестнице. Наверху он увидел человека, с которым сражался, ползущего по полу к двери. Сэм оттащил его назад и ударил по голове. У двери он остановился, чтобы прислушаться, и удивился, когда услышал шаги, спускающиеся по лестнице с верхнего мостика. Это отвлечение должно было произойти немного раньше, чем он планировал.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ
Сэм нырнул за угол по проходу по левому борту, прижался к стене и стал ждать.
“Gianni. На палубе есть вода. Фарго здесь.”
Сэм вышел, увидев Илью и молодого человека у подножия лестницы. Джанни, предположил Сэм.
Илья спокойно наставил пистолет на Сэма. “Проверь его на наличие оружия”.
Джанни широко обошел Сэма, обнаружив нож в ножнах. Он вытащил его, направив свой собственный пистолет на Сэма, когда Илья подошел ближе. Илья, убирая оружие в кобуру, схватил Сэма за левую руку. Джанни, все еще держа пистолет, повернул направо. Когда они вели его на заднюю палубу, Сэм поднял оба локтя и одним-двумя движениями шагнул вперед и выбил пистолет из руки Джанни, затем ударил локтем в горло Ильи. Илья отшатнулся, пытаясь отдышаться. Джанни потянулся к упавшему оружию, но Сэм отбросил его ногой. Пистолет, вращаясь, пролетел по палубе, оттолкнулся от компрессора водолазного баллона и исчез в проходе по левому борту. Джанни немедленно бросился в погоню. Сэм последовал за ним, надеясь добраться до него до того, как он увидит убегающих археологов. Он схватил Джанни за воротник, протащил его по кругу, затем швырнул к баллонам с воздухом, выстроенным в ряд на стойке. Канистры с грохотом упали на пол, раскатившись во все стороны. Краем глаза Сэм увидел, как Илья достает свой собственный пистолет. Сэм развернулся, выбросил ногу вперед, отбросил ее назад, ударив ступней по запястью Ильи. Пистолет отлетел в сторону.
Джанни бросился на Сэма, разворачивая его. Илья запрыгнул Сэму на спину, обвил рукой шею Сэма в захвате сонной артерии. Джанни, опустив плечо, снова двинулся вперед. Сэм потянулся вверх, схватил Илью за руку, используя ее, чтобы перенести свой вес, затем поднял обе ноги, вонзая их в живот Джанни. Ошеломленный, мужчина попятился назад, споткнувшись о незакрепленный резервуар и врезавшись в стойку с резервуарами.
Адриан Кирилл, очевидно, услышав шум, поспешил вниз по лестнице, затем остановился примерно на полпути. “Убей его”, - крикнул он.
Не в силах сбросить коренастую руку Ильи, Сэм упал на палубу, затем рванулся вперед, используя инерцию, чтобы перекинуть гораздо более крупного мужчину через голову. Илья приземлился на Джанни. Пока Илья пытался подняться на ноги, Сэм поднял ближайший водолазный баллон и ударил им себя по виску. Илья рухнул.
Адриан посмотрел на двух упавших мужчин, затем на Сэма. Он вытащил свой собственный пистолет.
Сэм, все еще державший баллон, развернулся и замахнулся им на Адриана, выбив оружие у того из рук.
“Я убью тебя”, - сказал Адриан.
“Все кончено”, - ответил Сэм. “Сделай нам обоим одолжение и откажись от этого”.
Темные глаза мужчины заметались по сторонам, затем расслабились, превратившись в торжествующий взгляд.
За секунду, которая потребовалась Сэму, чтобы повернуться, Джанни протянул руку, схватил Сэма за лодыжки и резко дернул. Сэм потерял равновесие, ударившись виском о палубу, когда падал. Немного кружась, он открыл глаза, посмотрел в конец коридора и увидел, как Манос помогает Дену;a перебраться через перила "Одиссея" на "Астери".
Но они шли не в том направлении. И это был вовсе не Ден;а. Это была Реми. Он покачал головой, посмотрел еще раз, ничего не увидев. К тому времени, как головокружение прошло, Илья с трудом поднялся на ноги.
“Да”, - сказал Кирилл. “Все кончено”.
Илья вытер кровь с порезанной губы, свирепо глядя на Фарго. “Я с нетерпением жду возможности убить тебя”.
“Пока нет”. Кирилл поднял руку, злорадствуя, когда он посмотрел вниз со своего насеста на лестнице. “Я хочу, чтобы он точно знал, что случилось с его женой”.
“О чем ты говоришь?” - спросил я. - Спросил Сэм. Его взгляд остановился на одном из упавших баллонов с воздухом у его ног.
“Она мертва. Это то, что я забрал у нее прямо перед тем, как Файез убил ее ”.
Сэм сделал глубокий вдох. Он сосредоточился, увидев золотую монету, которую Никос дал Реми. “Ты взял это? Или она дала его тебе?”
“Имеет ли это значение? Она мертва, и ты следующий.
Сэм взглянул на проход, увидев Реми всего в нескольких футах от себя на палубе левого борта. Она улыбнулась, помахав ему рукой, поставив ногу на пистолет Джанни. Либо она была самой удивительной галлюцинацией, которую он когда-либо видел, либо она была очень даже живой.
ГЛАВА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ
За ту секунду, которая потребовалась Сэму, чтобы решить, что он действительно видит свою жену, он услышал, как Астери с грохотом оживает.
“Что это?” - спросил я. - Спросил Адриан.
“Это, - сказал Сэм, - звук заложников, которые не совсем сотрудничали, как ты надеялся”.
“За ними!” - Приказал Адриан.
Прежде чем кто-либо успел пошевелиться, "астери" на полной скорости рванулся вперед. Все они повернулись к быстроходному катеру. Он больше не был привязан к "Одиссею" и, благодаря Никосу, плыл по течению.
“Ты сделал это!” - Сказал Адриан Кирилл, его взгляд остановился на Сэме.
“Честно говоря, - ответил Сэм, - мне помогли”.
Илья повернулся к Кириллу, когда тот вытащил из кармана маленький пульт дистанционного управления. “Что ты делаешь?”
“То, что следовало сделать давным-давно”.
Илья направил свое оружие на Кирилла. “Я не собираюсь умирать за тебя, Адриан. Я убью тебя, прежде чем позволю этому случиться ”.
Когда Сэм пнул баллон с воздухом, стук привлек всеобщее внимание, Реми направила пистолет к Сэму. Он поймал его, уронил и перекатился, выстрелив Илье в голову. Джанни потянулся к упавшему пистолету Ильи. Сэм повернулся и выстрелил ему прямо в грудь, затем прицелился в Адриана.
Держа пульт дистанционного управления, Адриан торжествующе улыбнулся. “Ты действительно думаешь, что сможешь пристрелить меня до того, как я нажму на это?”
“Ты уверен, что хочешь это сделать? Ты на борту, и тебе некуда идти”.
“Я умру счастливым, зная, что забираю тебя с собой”.
Он схватил пульт дистанционного управления, затем нажал на кнопку.
Ничего не произошло. Он нажал на нее еще раз, ударил устройством по руке, затем попробовал нажать еще раз.
“Я сомневаюсь, что это батарейки”, - сказал Сэм, переставляя ноги, затем вставая. “Что-то подсказывает мне, что это те два водолаза, которых вы послали за нами. Я предполагаю, что они, вероятно, не ожидали, что мы останемся в живых. В противном случае они бы лучше скрыли те самодельные взрывные устройства, которые мы нашли прикрепленными к корпусу ”.
Краска отхлынула от лица Адриана, когда Реми вышла из-за угла. Он взглянул на двух мертвецов на палубе, затем уставился на Сэма, его челюсть тикала. “Я увижу тебя в аду”.
“Вероятно, нет. Но я обязательно увижу тебя в суде. Ничто не сделает меня счастливее, чем знать, что ты проведешь остаток своей жизни запертым в тюремной камере ”.
Сэм передал пистолет Реми, затем подошел к Кириллу и потащил его вниз по лестнице.
ЭПИЛОГ
Сэму пришлось признать, что чувство удовлетворения от того, что Адриана Кирилла взяли под стражу, стоило шишки на его голове, ушиба челюсти и боли в ребрах. После нескольких дней допросов в полиции он и Реми оба были благодарны, когда это наконец закончилось.
Поскольку Адриан Кирилл и его выживший боевик содержались под стражей без права внесения залога, археологи и команда Фурни могли, наконец, приступить к идентификации, составлению карт и восстановлению артефактов.
Неделю спустя они начали всерьез. Один из археологов, который нашел пластину, которой Сэм отбивался от копий, посетовал на то, что на ней была вмятина.
“Это небольшая вмятина”, - сказал Сэм. “Можно подумать, они должны быть довольны всеми золотыми монетами, которые они обнаружили до сих пор. В следующий раз я постараюсь быть осторожнее”. Он обнял Реми за плечи. “Не знаю, как вы, но я готов вернуться в Калифорнию. Я тут подумал, что нам не помешал бы небольшой отпуск. Я знаю отличное место, где мы можем разбить лагерь”.
Она повернулась и посмотрела на Сэма. “Какая-то особая причина?”
“Должна ли быть какая-то причина?” Он провел пальцем под ее подбородком, затем поцеловал ее. “Я случайно знаю, где есть бутылка греческого вина, охлажденного до идеальной температуры. И идеальное расположение. Вершина утеса с видом на Тихий океан”.
“Сэм, это не кемпинг. Это наш дом”.
“Но ... я знаю , где есть палатка и спальный мешок на молнии”.
“Ты сохранил их?”
Он обнял Реми, убрав прядь волос с ее щеки, затем поцеловал.
“Конечно, я сохранил их”.
Она улыбнулась, обвивая руками его шею. “Это то, что я люблю в тебе, Сэм Фарго. Настоящий романтик”.
ОБ АВТОРАХ
Клайв Касслер был автором более восьмидесяти книг в пяти сериях бестселлеров, включая "Дирк Питт®", "Файлы NUMA®", "Файлы Орегона®", "Айзек Белл®" и "Сэм и Реми Фарго®". Его жизнь почти совпадала с жизнью его героя Дирка Питта. Занимаясь поисками потерянных самолетов или руководя экспедициями по поиску известных мест кораблекрушений, он и его команда добровольцев NUMA обнаружили и обследовали более семидесяти пяти потерянных кораблей, имеющих историческое значение, включая давно пропавшую подводную лодку Конфедерации "Ханли", которая получила широкую огласку в 2000 году. Как и Питт, Касслер коллекционировал классические автомобили. В его коллекции было представлено более ста образцов ручной работы. Касслер скончался в феврале 2020 года. Робин Берселл почти три десятилетия проработал в правоохранительных органах Калифорнии в качестве офицера полиции, детектива, переговорщика с заложниками и художника-криминалиста, прошедшего подготовку в ФБР. Она автор десяти романов и в соавторстве с Касслером романов Сэма и Реми Фарго "Пират", "Выкуп Романовых", "Серый призрак" и "Оракул". Она живет в Лоди, Калифорния.
Свидетельство о публикации №223060401012