О чем задумалась на склоне лет... Часть 6

Эссе.   Житейская история


Не знаю, у кого как, а меня на написание стихов или рассказа может сподвигнуть только сильная эмоциональная встряска.

**********

Пятнадцать лет назад умирал от рака мой муж, мой Олег.
Я выворачивалась наизнанку, я выкладывалась  так, что не оставалось сил даже на сон. Да и не спала я практически несколько последних месяцев его жизни. Караулила, чтоб не встал ( не сполз) с постели, чтобы вовремя сменить белье и подгузник,  чтобы дать попить…
Находила врачей, ездила на консультации с документами мужа. Моталась в Черноголовку к академику, специалисту по траволечению.  Разыскивала новые лекарства.

Нервы натягивались до предела. Казалось, что ни на какие эмоции я уже не способна.
В очередной раз приехала в онкодиспансер за рецептом на трамал и услышала вопрос врача: «Он что, ещё живой?»
Да, мы  не сдавались  два с половиной года. От нас отказались все. Даже лучший в стране иммунолог Борисов — нам не хватило двух  десятых в одном из показателей в тесте — иммунограмме.

Ощущение собственной беспомощности и бесполезности, страх смерти зачастую изменяют психологический фон лежачих больных. 
Олег переставал бороться — я почуяла это, в глазах увидела.
Но отступать было некуда.

И я обратилась за помощью в районную соцслужбу.

Когда  попросила выделить  соцработника,  мне отказали — онкобольным не полагается. Пыталась объяснить — помощь нужна мне, не мужу.   Хотя бы получить рецепт и лекарство — это две поездки в разные адреса.  Уходить из дома надолго не могу — попытки встать, если не помочь , приводят к падениям.  До туалета двадцать шагов… но как их  пройти, теряя сознание от слабости.

И прогулки с Чарлушей никто не отменял.

Я попыталась устроить Олега в хоспис.

В переводе с латинского «хоспис» означает «приют для странников», а с английского - «дом умиротворения». Так во всём мире называют медицинские учреждения для неизлечимо больных людей, в том числе стариков. Хосписы призваны помочь тяжелобольным и обречённым людям с достоинством пройти свой последний путь.

К нам домой пришёл директор районного хосписа.
Посмотрел на Олега. Покачал головой — нет, в таком состоянии не берём…

И вот в эти жуткие дни, когда мне казалось, что я умираю вместе с любимым…
Сидя ночью на кухне, прислушиваясь к малейшему звуку из комнаты, я вдруг ощутила… не знаю, как назвать…
Просто вдруг в голове зазвучали стихи. А пока записывала их,  как под диктовку, почувствовала, будто в меня вливают новую энергию, добавляют сил.
Спустя годы, воспринимаю это  с благодарностью и как высший дар Космоса.

Я - декабрьский Стрелец,
А по году я - Собака.
Я - потомок, наконец,
Чингисхана-забияки.

По степям несусь кентавром
В диком жарком табуне.
Слабый дух нас скоро старит,
Воля держит на коне.

Страх и боль ползут из мрака,
Ждут уступки. Ни за что!
Я отважная собака
Из созвездья Гончих Псов.

Тело слабо, тело тленно.
Но бессмертная душа
Сил черпает из Вселенной,
Из медвежьего ковша.

Не дождетесь! Я не сдамся.
Буду биться до конца.
Я боец с планеты Альса
Из созвездия Стрельца!

***********

Мне все же выделили соцработника.  Однажды  вечером  пришла девушка, забрала рецепт на лекарство, чтобы утром получить и привезти мне.

А ночью Олег ушёл…

************

Казалось бы, обычная житейская история. Так случается в каждой семье. Уходят родные и любимые.
Удивительное связано со стихами.

Прошло некоторое время, и мне самой стало любопытно, откуда в них взялась планета Альса…
Не поленилась, нашла в интернете созвездие Стрельца.
В нем есть планета Алиса. Я ошиблась лишь в одной букве, подчиняясь правилам рифмы.
Удивительно, не правда ли? Астрономией  никогда  особо не увлекалась.

Оставшись в одиночестве, перечитывала время от времени  эти строки и всегда подзаряжалась энергией, как от новой батарейки.

Ещё удивительнее, что мое собственное подсознание знает про эту  планету много больше меня.
Она где-то там… далеко… Однако временами я ощущаю  чуть ли не физическую связь с ней.
Но это почти фантастика и тема для другого рассказа.


3 июня 2023г.

Фото  из интернета


Рецензии
До боли знакомо. Что еще сказа
ть?....

Наталья Кремлева   26.09.2023 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Наталья

Наталья Зотова 2   27.09.2023 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.