Как взаимодействуют энергетические вибрации? Часть

Из цикла рассказов Лучи МИРОЗДАНИЯ
Как распространяются и взаимодействуют энергетические вибрации? (Часть 2)

ЧТОБЫ РАСПОЗНАТЬ ВИБРАЦИИ, СЛЕДУЕТ НЕ РАССУЖДАТЬ, А СОЗЕРЦАТЬ: В ВИБРАЦИЯХ СОКРЫТА КРАСОТА, ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ!

Бесконечно можно смотреть на три вещи: на огонь, морские волны и как работают другие, – прибаутка, запомнившаяся мне со студенчества. Не нужно «включать» голову, напрягать мозги, считать количество колебаний, амплитуду и частоту.
Сидя на берегу у моря, достаточно смотреть вдаль, улавливая шум волн.

Наблюдательность приходит с раннего детства, если развивать ребёнка: учить “шлёпать” плоскими камнями по глади воды, вызывая возмущения в виде кругов, а затем вместе выпилить из двух листов прозрачного пластика плоский аквариум, закрыв герметично зазоры сверху, снизу и с боков, чтобы из него не проливалась жидкость. Заполнив полностью узкое пространство аквариума двумя жидкостями с разной плотностью и закрутив собранную конструкцию на подставке вокруг оси, проходящей через центр, пронаблюдать образуемую параболическую форму при вращении. С разнородными веществами вообще множество чудес происходит.

Меняя обороты вращения, увидим, как меняется форма поверхности параболы. Мениск – это та же самая парабола, о которой люди знают с давних времён. Но о капиллярности и менисках жидкости расскажем ребёнку в другой раз. Главное – неустанно вызывать интерес к опытам, показывая их как можно чаще. Только так можно наиболее эффективно прививать наблюдательность и сообразительность!

Обязательно продемонстрируйте, как образуется основная фигура мироздания – тор. То есть, не только круги на воде, образующие волны на поверхности, но и форму тора внутри жидкости, как показано на фото перед текстом. Для этого в миску нужно налить воду, сунуть палец и резко вынуть. Кроме бликов, что падают от окна (на фото), обнаружите в воде закрутку вихревого кольца в виде тора.
Эксперимент схож с природным явлением, когда от капель падающего дождя на поверхности мелких луж образовываются пузыри – тор выворачивается наружу!

Купите ребёнку или скачайте в Интернете «Забавную физику» Л.Гальперштейна с картинками, если хотите, чтоб у вас рос вундеркинд. Книга пригодится внукам!

Подросткам важно чувствовать эксперименты, устраивать своими руками, чтобы однажды заняться всерьёз исследованиями процессов колебаний, как, например, Игорь Белецкий, создавший экспериментальную базу на основе собственных и не только разработок. Если изучать вибрации практически, можно враз обнаружить, что материальные предметы исчезают из поля зрения, становятся невидимыми из-за большой частоты вращения или колебаний. Самостоятельно найдите и покажите своим детям обучающие ролики с маятниками и физическими опытами.

Обратите внимание на портрет образуемых линий при вибрациях, меняющийся в зависимости от количества элементов, упругости подвесок и разных плеч у тех или иных маятников. Изучите визуально многочисленные конструкции маятников!
Совершенно очевидно, что есть порог мельканий, при котором органы чувств не воспринимают видимое, и оно переходит в разряд невидимого.

С помощью современных средств измерения мы можем фиксировать по точкам кривые, выписываемые колебаниями материальных тел, видеть закономерности распространения и взаимодействия вибраций. Нисколько не сомневаюсь, что в будущем все учебники будут переписаны, а экспериментальные базы создадут не только при школах, – это бесконечное поле деятельности для бизнеса и продаж физических игр и игрушек всем желающим родителям для развития их потомства, позволяющих понять несложные механизмы природных явлений. Моделирование вместо изучения абстрактных математических формул станет основным занятием молодёжи в школах и университетах будущего. 

Мне же здесь остаётся закончить предыдущий рассказ. 

* * *
Продолжение субъективного взгляда из Книги о мироздании.

Нумерация рисунков соответствует взятым из Книги.

ВЫПИСКА из Второй Книги о мироздании (2016 год).

КАК РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВИБРАЦИИ? (Продолжение)

Нужно, прежде всего, понимать элементарные вещи, – прямые и обратные зависимости.
Люди для удобства придумали цифры и числа, чтобы сравнивать между собой одни величины с другими. Пока я не говорю, как были придуманы цифры, и что они значили.

Для того, чтобы сравнивать скорости движения энергетических потоков, материальных объектов, была придумана прямая связь между метром и секундой – собственно говоря, эта связь и кроется в определении скорости: это количество метров в единицу времени.

Однако, можно изменить точку зрения и определить скорость иначе: количество времени на единицу расстояния. Это совершенно одно и то же – ведь всё в этом мире на самом деле относительно, и я меняю лишь воззрение на движение.

Все математические числа отражены десятью цифрами, которые называют натуральными; если число имеет неопределённое значение, то математики его обозначают буквами «а», «в» и т.д.; если число не известно, то ему присваивают символ «x», «y» и т.п. Для скорости придумали обозначение V (м/сек). Но что же означает обратная величина 1/V (сек/м)?

Чтобы решить, например, простейшую задачу, я могу не обращать внимания на прямые и обратные величины: если мне нужно сравнить расстояние, которое я стану преодолевать быстрее – по 7 км за 1 час вместо 5 км за 1 час, я не задумываясь, сразу поделю одну цифру на другую (7 км/час / 5 км/час = 1,4), составлю обычную пропорцию, и получу ответ, во сколько раз выше моя скорость.
Это означает, двигаясь быстрее, я преодолею 1, 4 км вместо 1 км, 14 км вместо 10 км или 140 км вместо 100 км. Меняя воззрение на пропорцию, сравнивая скорости движения, я лишь умножаю прямую зависимость V (м/с) на обратную зависимость 1/V (с/м); 1 = V*1/ V.

Это очень важно для меня: нужно понимать не только что означает прямая зависимость  Пи / 4, но и обратная зависимость 4 / Пи . Число Пи означает соотношение длины окружности к её диаметру, поэтому Пи / 4 понять легко – это соотношение четверти длины окружности к её диаметру, либо соотношение 1/8 длины окружности к её радиусу, ибо Пи / 4 = (L/4)*(1/2R).

В проведенном выше эксперименте я показал закономерность распространения вибраций в энергетических потоках, поделив окружность на 8 равных частей (45°) и сравнив радиус Земли с длиной 1/8 окружности экватора Земли, и получил зависимость 4 / Пи = 1,27324…
Я меняю свою точку зрения: 1/ Пи = D / L = 2R / L ~ 0,318. Тогда 4 / Пи = D*(4/ L) = R*(8/ L).

На Рис. 55 показаны 4 части окружности (L/4), отображённые симметрично, но в противоположные стороны по отношению к диаметру окружности. Я могу показать и 8 частей окружности (L/8), убрать все «лишние» элементы из рисунка, начертить сетку для измерения и т.п. (Рис. 56).
 
Тут важно понимать следующее: когда я выбираю то или иное соотношение, то могу применить как прямую зависимость, так и обратную – суть измерения от этого не меняется, меняется лишь точка зрения. Так в вышеприведенном примере я делил 7 км/час / 5 км/час = 1,4, но мог поделить и наоборот 5 км/час / 7 км/час = 0,714285… – иррациональное число. Это означает, двигаясь быстрее, я преодолею 1 км вместо 0,714285… км или 10 км вместо 7,14285… км, или 100 км вместо 71,4285… км.
Пропорция при этом не меняется: 1/ 0,714285… = 1,4  или 1,4 * 0,714285 = 1.
 
Но зачем нужна вообще эта геометрия, все эти соотношения и полученные числа? Причём тут вибрации и парабола? Какая связь между всем этим? Как и что упростить, чтобы понять?

Необходимо сразу отметить, что в природе все изменения состояний и преобразования энергетических потоков связаны с вибрациями. Именно в зоне вибраций случаются абсолютно все невероятные события, кои люди по незнанию называют чудесами, феноменами или природными явлениями и т.д.

Геометрия, рисунки, соотношения и числа помогают ориентироваться в очень простом на самом деле Едином мире. Удивительно, какие бы то ни были сложности связаны лишь с тем, что соответствующие знания не передают из поколения в поколение ни родители, ни педагоги в дошкольных учреждениях, школах и университетах, ни наставники, идущие рядом по жизни. Если кого-то интересуют знания, то приходится сталкиваться с разрозненными сведениями из разных областей науки, весьма противоречивых, не связанных воедино.

Для того, чтобы прозревать, полезно не только менять свою точку зрения, но и уяснить определённую последовательность постижения знаний, что приводит к эффективности жизни и пользе во взаимоотношениях с природой, другими людьми, сущностями и пр.

Эта последовательность не нова, она в точности соответствует природному физическому становлению организма, когда сначала люди учатся вставать на ноги, затем ходить и после бегать и скакать; сначала произносят звуки, затем учатся говорить, петь, и только после этого произносят фразы, заучивают стихи, поют песни, становятся ораторами и т.д.
 
Точно так случается эволюция познаний – первым шагом является интерес, без которого в принципе невозможно двигаться в сторону знаний; как невозможно добиться развития своего таланта и способностей без упорного труда, так и наблюдательность не возникает вдруг и сразу в совершенстве, т.е. требуется постоянно учиться не только расширять свой личный кругозор, но и уметь видеть, слышать, чувствовать, ощущать и различать информацию мнимую, что происходит всюду вокруг, от информации реальной, той что отражает самую суть событий, ситуаций, случаев и процессов, совпадения случайностей и т.п.

Случайностей на самом деле не бывает, есть лишь закономерная последовательность.

Я возвращаю фокус своего взора на реальную картину происходящих закономерностей (едва уловимых для неопытного наблюдателя), которые происходят в движении энергии.

Все энергетические формы Единого мира имеют одинаковые закономерности изменений, преобразований, происходящих во взаимодействии энергетических потоков между собой и средой, какими бы разнообразными, простыми или сложными эти потоки мне не казались.
   
Вибрации являются причиной изменения и преобразования энергии, т.к. вибрации по своей сути отражают колебания давления, возникающие при движении энергетических потоков. Важно всегда помнить, что все колебания, вибрации, любое трение и прочие воздействия возникают лишь при наличии поверхности. Даже если есть направленный энергетический поток воздуха в воздухе, он имеет поверхностные границы, которые могут быть более сконцентрированными, либо рассеянными – это зависит от скорости потока, обтекания материальных объектов, направленности, взаимодействия с поверхностями и пр. Когда я говорю о поверхностях, понимаю, что именно поверхность является причиной давления – энергетический поток должен давить на поверхность, иначе он станет просто распространяться по инерции, не встречая на своем пути никакого сопротивления.

Так и случается в природе, когда лучистая энергия в верхних слоях атмосферы Земли имеет (по сведениям учёных) высокую температуру (~ 2000°К), однако в разреженном пространстве давление настолько мало, что космические аппараты, спутники и станции, а также космический мусор, накопленный человечеством за последние 50 лет, пока что не испытывают в полной мере на своей поверхности эту лучистую энергию, что можно считать феноменом.

Это правда, солнечные батареи прекрасно работают на лучистой энергии.
Когда я говорю о поверхности, понимаю, что именно в поверхности проявляются трение, вибрации, плазменное состояние вещества и происходит энергетический обмен.

Когда я говорю о поверхности, подразумеваю двухмерное измерение, где и когда распространение энергетических потоков идёт одновременно как минимум в двух направлениях.

Для удобства измерения люди привыкли брать две взаимоперпендикулярные плоскости и изображать на них геометрию распределения давлений при распространении потоков.

Для визуализации более привычна трёхмерная система координат, в которой можно наблюдать направления движения потоков, их взаимодействие и изменения. С помощью компьютерной графики легко воспроизводить потоки.

Все, о чём я здесь упоминаю – банальные приёмы современного моделирования.
 
Мне остаётся привести примеры геометрических форм, которые встречаются в природе как результат взаимодействия и изменения разных видов энергии (в т.ч. роста).

Водовороты, торнадо, вихри имеют не просто закрутку, но и расширяются, причём сама их ось симметрии имеет геометрическую кривизну из-за распространения потока в двух взаимоперпендикулярных плоскостях одновременно – вовсе не кривизна пространства или времени, как воображают себе некоторые учёные. Это есть кривизна материальной поверхности движущегося потока, которая образует точно такую геометрическую форму, как и форма, например, поверхности рога быка. Кроме того, водовороты, торнадо, вихри постоянно «танцуют», т.е. ось симметрии меняет кривизну и направленность от прямых и косвенных воздействий иных энергетических потоков, либо при взаимодействии со средой и материальными объектами. Вся сложность восприятия движения потоков в том только и состоит, чтобы узнавать в них одну и ту же геометрическую форму.

Люди научились делать расширяющиеся формы духовых музыкальных инструментов, – горны, трембиты, трубы и др., – извлекая звук и добиваясь усиления вибраций.

Особо стоит отметить состояние резонанса вибраций, что возникает всегда в геометрии параболы при движении энергетического потока из-за мгновенного усиления частоты.
Юла, вращаясь, «танцует» и «поёт», издавая характерный резонирующий звук вибраций.
Поток водоворота в сливном отверстии ванны издаёт громкий звук всасывания, как только геометрическая форма потока совпадает с параболой.

Даже если складка занавески на моём окне случайно образует параболическую поверхность, лучи света преломляются таким образом, что чётко виден радужный спектр (Рис. 57). Но стоит изменить положение гардины и эффект пропадает – видны концентрические круги лишь серых оттенков.

Резонирующие эффекты световых и звуковых частот особенно приметны в лесу, где среди деревьев солнечные лучи огибают стволы (Рис. 58), а эхо, многократно отражаясь, возвращается в усиленной форме звука.
 
Люди давно придумали бумеранги, форма которых заставляет возвращаться их в точку запуска; мне доводилось в детстве запускать бумеранги и бросать летательные тарелочки. Надо отметить невероятную траекторию полёта особенно тарелочек, взмывающих вверх по дуге и возвращающихся обратно.

Одним из первых видов соревнований Олимпийских игр стало метание диска и копья, а ещё стрельба из лука, где дальность полёта и точность зависят не столько от мощи спортсмена, сколько от техники метания диска, либо копья или стрельбы из лука.

Понятно, траектория полёта должна учитывать не только скорость и отклонение, но угол запуска (атаки) и вибрации. Футболисты специально закручивают мяч, отправляя по дуге и рассчитывая силу удара, визуализируя воображаемую траекторию полёта. Любопытно, если бы спортсмен мог пробить мяч вертикально вверх строго по прямой линии и без закрутки, то и в этом случае мяч возвратился бы обратно уже вращаясь и явно отклонился бы от точки удара.

Таковы реалии взаимодействия движущихся энергетических потоков.

Но отчего всё-таки зависят и как образуются геометрические диспропорции? Об этом – в следующем рассказе.
   


 


Рецензии