Ваня, Ваня, я гуляю по Парижу

Ваня, Ваня, я не гуляю по Парижу…

Некоторое время назад по Латвии прокатилась эпидемия разоблачений в банковской сфере. Стали лишать лицензии ряд банков, замеченных в незаконных операциях. Некоторые банкиры бросились в бега и скрылись за границей. И вот однажды дома у меня звонок на обычный телефон. Я беру трубку и слышу французскую речь. Говорит женщина, но что она говорит я не понимаю поскольку французские слова видел только в стихах Пушкина. Но инстинктивно стал ей отвечать на немецком, поскольку немецкий язык я более-менее изучил в аспирантуре. Но оказалось, что теперь она не понимает по-немецки и в ответ мне стала говорить по- английски. В английском я тоже не силен, хотя слышу в ее произношении свою фамилию и имя. Выходит, что она не ошиблась адресом. Тогда я передал трубку дочке, она английским владеет. Из слов звонившей стало понятно, что меня хотят видеть в Париже, в какой-то полиции. Ясности этот разговор не добавил. Через несколько дней позвонил мужской голос и повторил то же самое, но пообещал прислать свой запрос в письменной форме. И точно, через неделю пришло письмо следующего содержания.
«Hello Mister Karpenko,
It appears without any doubt that you know personaly Mister Nadav BENSOUSSAN, Mister Yaakov VOGEL and FRANCE OFFSHOE and HAUSSMANN CONSEIL.
We are following a police investigation related to FRANCE-OFFSHORE, and I would like to proceed urgently to your testimony in this case. You will going to be hear at the address of the CENTRAL FRENCH POLICE DEPARTMENT at Nanterre.
In this order, would we please respond shortly to this mail so we may agree for a date for your statement.
In the contrary, you may be exposed to judicial prosecution.
Thank you for contact us and send your adress and your phone number.
Best regards
Philippe NORDEST
Officier Fiscal Judiciaire
Direction Centrale de la Police Judiciaire»         
В переводе это выглядит так: «Здравствуйте, господин Карпенко,
Несомненно, вы лично знакомы с господином Надавом БЕНСУССАНОМ, господином Яаковом ФОГЕЛЕМ и FRANCE OFFSHOE и HAUSSMANN CONSEIL.
Мы следим за полицейским расследованием, связанным с FRANCE-OFFSHORE, и я хотел бы срочно перейти к вашим показаниям по этому делу. Вас услышат по адресу ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ ФРАНЦИИ в Нантере.
В этом порядке, пожалуйста, ответьте на это письмо в ближайшее время, чтобы мы могли договориться о дате вашего заявления.
Наоборот, вы можете подвергнуться судебному преследованию.
Спасибо, что связались с нами и отправили свой адрес и номер телефона.
С наилучшими пожеланиями
Филипп НОРДЕСТ
Офицер налоговой юстиции
Центральное управление судебной полиции»
 А я им никакого адреса и телефона не отправлял и не давал. Пришлось задуматься всерьез. Проверил по интернету исходные данные письма и оказалось, что действительно во Франции есть такая полиция, занимающаяся особо опасными преступлениями в том числе оружием, наркотиками. Я отмолчался, но вскоре пришло еще одно письмо на официальном бланке с печатью и подписью этого самого Филиппа. Тут уже были и его телефон, и адрес полиции, и звание этого самого Филиппа. Теперь он требовал немедленного приезда в Париж иначе, писал он, «мы вынуждены будем приехать за вами и доставить Вас в полицию в принудительном порядке.» Тут уж совсем стало тепло. Я попытался сам прояснить, чем же я могу быть причастен к банкам. По фамилии банкира, того самого Яшки Фогеля нашел банк, в котором он работал или был его владельцем. Оказалось, что банк имел разветвленную сеть криминальных финансовых структур по всей Европе, в том числе и во Франции. И теперь, почуяв запах жареного, Яшка скрылся. Ладно, а я –то тут при чем? Я к этим банкам ни сном, ни духом. Тогда, чтобы не оказаться в мешке или в багажнике «Мерседеса», я пошел в Интерпол, поскольку каша заваривается международная. Принес им письма и все то, что я сам разузнал про моих «гостей». Капитан Интерпола изучил бумаги, пожал плечами и сказал, что сейчас наведет справки. Удалился к себе в кабинет и через десять минут вышел, вернул мне бумаги и сказал: «Жулики. Тебя в розыске нет, просто хотят тебя зачем-то вытащить в Париж.» И все. И то неплохо. Тогда я пришел домой и тут же написал ответ «господину капитану Филиппу». Я ему написал, что готов приехать в любое время, но хочу, чтобы не плутать по городу и не выискивать эту полицию, получить фотографию капитана, чтобы я сам его опознал на перроне. Долго ждал ответа, но так и не дождался. И все же остался вопрос, как он во Франции узнал про меня, мой телефон и связал меня с банкиром Фогелем? Может там был мой однофамилец? А телефон-то мой? И наконец я понял. Человек вхож в патентную европейскую базу, а этой базе опубликовано более сотни моих изобретений. А в патентных документах есть и адрес, и телефон, и тем более инициалы. Филипп или кто там скрывался под этой фамилией, решил своим европейским понятием, что если у человека столько изобретений, то бабла наверняка там куры не клюют. Вот выманим его сюда, тут-то уж он нам выложит все, что потребуем. Вспомнилась реплика Куравлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» - «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у Вас есть.»


Рецензии