В наше время такого не было. Наше поколение не был

В наше время такого не было. Наше поколение не было таким, как нынешние дети и подростки
...
Сел в трамвай, а это было в 11:30 и я совсем не ожидал, что салон будет битком забит людьми, очень много пенсионеров, хватало и молодёжи. Почему я удивился? Потому что хорошо известно, что пенсионеры привыкли всё делать утром и не просто утром, а ранним утром, а молодёжи ещё не может быть в салоне, потому что они должны быть в это время в школе, колледже или в университете.
Ни одного места свободного не было. При мне ни один подросток, ни одна девушка, ни один молодой человек не уступил место бабушке или дедушке, а их в салоне трамвая было предостаточно. Впрочем, они и не могли видеть пожилых людей, потому что все как один были погружены в экраны своих смартфонов. Им никто не объяснил, что на каждой остановке нужно отрываться от смартфона, поднимать голову и смотреть, нет ли поблизости пожилого человека, которому нужно уступить место. Впрочем, как я заметил и сами старики перестали просить уступить место, а то, мало ли, потом проблем не оберешься... сколько таких случаев…
Встретилась группа школьников, мальчики и девочки, на вид все они были из 8-9 класса, то есть это ещё не старшеклассники, не 10-11 классы. Шли и матерились. Я не говорю, что нынешнее поколение хуже или лучше предыдущих, однако, когда я учился в школе, то после учёбы школьники никогда не возвращались домой и не гуляли смешанными группами, то есть никогда не было такого, чтобы мальчики шли вместе с девочками, это просто представить было невозможно. У девочек своя компания, у мальчиков - своя и они никогда не пересекались.
Что касается мата, это лишь отражение того состояния, в котором находится наше общество, состояние деградации, когда мат - это больше не ругательство, а просто обыденная речь, это образ мысли и самовыражения. Когда я учился в школе, матом ругались только хулиганы-двоечники, которые прогуливали школу и плохо закончили, т.е. быстро закончили свой жизненный путь. Так вот, даже они ругались матом очень редко. Нынешние дети - это не хулиганы, у них просто такая речь, они себя так ощущают взрослыми. Они думают, что матерясь, они в данный момент наравне со взрослыми…
Как-то в педагогическом университете у меня вырвалось грубое (хотя не очень) слово, так одногруппница попросила не выражаться при ней, а нынешние девушки сами матерятся как сапожники и никогда не скажут «Не ругайся при мне».
 Конечно, со временем мат уйдёт из повседневной речи, но на это понадобится время и оздоровление общества.
Проходил мимо детской площадки, там сидели и общались две девочки и один мальчик, лицом к лицу, при этом девочка сидела в короткой юбке с широко раздвинутыми ногами, как гимнастка,  а ровно напротив, меньше, чем в полуметре от неё, на полу сидел мальчик и его глаза были как раз на уровне её ног, а это примерно седьмой класс…

13.4.23


Рецензии