Эликсир, или стыд...

      Эликсиры обычно стремятся изготавливать из чего-то редкого. Самый действенный эликсир, так думают алхимики, как и философский камень, превращающий любой металл в золото, можно изготовить из того, что вообще не существует. Не существует для обычных людей.

     Многие сочинители льстят себе, думая, что они необыкновенные люди. В действительности же они люди обыкновенные, но с необыкновенной тягой к записыванию ими самими выдуманного-сочинённого.

     То редкое из свойств сочинителя, из которого можно изготовить достаточно действенный эликсир, связано не с только с выдумкой сочинителя, сколько с решением сочинителя опубликовать что-то конкретное из им записанного-сочинённого.

      От сочинителя, им самим, не требуется публиковать только то, что им написано для других. Написанное-сочинённое для других, для того, чтобы быть опубликованным, должно обладать, если не очень высоким, то хотя бы удовлетворительно высоким, качеством.

      Качество публикуемого сочинителем и качество опубликованного автором - это не одно и то же. Качество опубликованного автором - это требование к себе настоящего писателя. Но не всех авторов-сочинителей можно назвать, литературным критикам и литературоведам, настоящими писателями.

     Настоящим писателем можно назвать того, у которого всё им опубликованное является произведениями с удовлетворительно высоким литературно-художественным качеством.

      Удовлетворительно высоким качеством обычно обладает литературно-художественное произведение, написанное-сочинённое для других.

     Сочинитель, ещё не достигший, по мнению литературных критиков или литературоведов, уровня настоящего писателя, часто публикует тексты, написанные-сочинённые им не для других, а только для самого себя.

      То, что написано-сочинено автором только для самого себя, может иметь, по мнению литературных критиков и литературоведов, низкое литературно-художественное качество.

     Публикация сочинителем-любителем того, что записано-написано им только для самого себя, то есть текста низкого литературного качества, является признаком отсутствия у него сочинительского стыда.

      Наличие сочинительского стыда, по мнению литературных критиков и литературоведов, является признаком настоящего писателя.

      Привередливые литературные критики считают, что сочинительский стыд совсем отсутствует у любителей-сочинителей. Литературные критики помягче думают, что у некоторых авторов-любителей сочинительский стыд есть.

      Таким образом, сочинительский стыд есть редкое явление, из которого можно было бы изготовить эликсир. Но кому мог бы понадобиться эликсир из сочинительского стыда, если бы он существовал, если любители-сочинители переполнены идеями своих публикаций?

      Переполненность идеями головы автора-любителя, или сочинителя-любителя, означает, что в ней, в голове, просто роя'тся как идеи литературных  произведений для других, так и мысли для текстов, автором записываемых и даже публикуемых только для себя.

      Любитель-сочинитель, при отсутствии у него сочинительского стыда, публикует и то своё, что по мнению литературных критиков и литературоведов, имеет низкое литературно-художественное качество. Зачем публикует? Чтобы было, куда заглянуть самому, для сравнения того, что уже опубликовано, с тем что ещё только публикуется. Хотя бы для этого только сравнения, бесстыдный сочинитель публикует то, из собой записанного-сочинённого, что имеет низкое литературно-художественное качество.

     Можно сделать вывод, что приём, во внутрь,  эликсира, изготовленного из такого редкого явления, как сочинительский стыд, был бы  полезен только настоящим писателям, у которых есть сочинительский ст, но которые находятся в творческом кризисе.

     Творческий кризис настоящего писателя заключается в том, что какие-то свои литературно-художественные произведения ему стыдно опубликовывать, а идеи произведений, которые ему не стыдно было бы опубликовать, ему в голову не приходят.

     Таким образом, настоящему писателю, чтобы преодолеть творческий кризис, чтобы ему в голову пришли идеи литературно-художественных произведений, которые ему было бы не стыдно опубликовать, нужно принять во внутрь эликсир, изготовленный из чего-то очень редкого, например, из сочинительского  стыда.

      Самим любителям-сочинителям приём, во внутрь, эликсира, изготовленного из сочинительского стыда, хотя и безвреден, но и совершенно бесполезен.

     Для того, чтобы человек, который любит выдумывать-сочинять и публиковать абсолютно всё, что им написано-сочинено, стал бы ответственно подходить к качеству своих публикуемых, для других, литературно-художественных произведений, он должен был бы принимать, во внутрь, эликсир, изготовленный не из сочинительского стыда, а из чего-то другого, такого же редкого, как сочинительский стыд.

      Есть устойчивое мнение некоторых литературных критиков и литературоведов, что и раньше, до наступления в литературе эпохи искусственного интеллекта и сейчас, когда эта эта эпоха, кажется, наступила в литературе, в том числе и в художественной, редким явлением была и остаётся писательская совесть.

     Писательская совесть - это сила внутреннего мира автора, которая заставляет его публиковать только то своё, что имеет удовлетворительное литературно-художественное качество.

      Напрашивается вывод, что квинтэссенцией литературно-художественного труда является приём, во внутрь, настоящими писателями, находящимися в творческом кризисе, эликсира, изготовленного из редкого сочинительского стыда, а любителями-сочинителями, - эликсира, приготовленного тоже из очень большой редкости, из писательской совести...

     P.S. Автор данного эссе предупреждает, читательниц  и читателей, что данное эссе, - философское, а это значит, что оно может содержать в себе замечания, устаревшие в эпоху искусственного интеллекта в литературе, прежде всего, - в художественной!..    


Рецензии