Происшествие в Пятницу

Ах какое я удовольствие получила в пятницу вечером. Случайно оказавшись волею провидения на бродвейской Fashion show-party , конечно главное удовольствие было от живой музыки.  Музыканты были очень симпатичны внешне, барабанщик -молодая девушка со стриженными кудрявыми волосами и лицо не мадон старых мастеров с тонкими чертами лица холёных утончённых, печальных жриц любви, беременности и материнства , а супер современное немножко даже юного гея, очень жизнерадостное открытое независимое;
Девушка барабанщица  сидела слева, справа молодой парень гитарист с крашеными бличью, коротко подстриженными волосами, с глазами кажется впитавшими всё небо и все оттенки голубого и серого, а как он нежно и уверенно брал аккорды и как оживало на каждый аккорд его лицо;
В средине была девушка со скрипкой, но её было трудно разглядеть за партитурой
Я сидела прямо напротив в нескольких шагах, казалось, что они играют для меня.
Я заглянула на минутку, я была до этого расстроена и дождь закапал, как бы реагируя на мои мысли, зонтика не было, я увидела открытую дверь, красивый высокий испанец сидел на лавочке у входа, поодаль стол с напитками. А дальше площадка с показом нарядов .
Это прайвет пати -спросила я,
Нет welcome everyone - сказал красивый парень стройный и высокий, когда он встал со скамейки это стало ещё яснее. Я взяла drink, он подвинулся и я села рядом.
И музыканты сели за свои инструменты  и началось волшебство. Первая вещь, которую они сыграли, меня просто ошеломила и отбросила все мои печали, сомнения, сожаления куда-то далеко, я   как гусеница превратившаяся в куколку лежавшая без всяких связей с окружающим, живя прошлым и не ощущая настоящего в момент превратилась в бабочку и запорхала своими красивыми крыльями почувствовав воздух и свободу.
  Но когда они заиграли вторую вещь, она была ещё чудеснее, мне что-то она напомнила отдалённо. Я недолго рылась в памяти и вспомнила русский романс , Ямщик не гони лошадей, мне некуда больше спешить, мне некого больше любить. Импровизация была расчудесной, она опять заставила меня полюбить джаз и оценить его огромные возможности, постоянно обновляться, импровизировать, отсюда его живучесть и этим он смог завоевать и покорить мир привлечь талантливых высокопрофессиональных музыкантов , вспомнились любимые лица , вспомнился Серёжа с его obsession к джазу, ах наконец я поняла   музыкантов которые бросали свой заколоченный  Союз, только, чтобы окунуться в море истинного американского джаза, откуда он родом.
  Незнаю сейчас правильно ли я сделала, но мне так хотелось высказать своё искреннее восхищение и я подошла и сделала это. Незнаю теперь была ли это вежливость с их стороны, но они начали меня расспрашивать откуда я, где сейчас живу, что делаю итд, ах какой у них был английский, давно я такого не слышала, ни одной фальшивой ноты, а какие голоса, звук, интонация, да они все закончили музыкальные колледжи в Нью-Йорке, а родились и выросли в глубинке. Я показала им фотографии своих  картин, им очень понравились digital, которые я делала на I-pad. Я знаю в них я более свободна, они более концептуальные. Они начали спрашивать моё полное имя, я им дала, но сама не взяла их имён, сейчас жалею. Когда продаю свои картины, тоже никогда не беру, только даю своё, моя дочь уже не раз мне говорит бери их имена, их e-mail , если хочешь продавать хорошо. Оказывается у меня уже есть коллекционер, живущий в Калифорнии и он приезжает в Нью-Йорк специально, чтобы купить мои новые картины, я как-то даже взяла его электронный адрес, но потом забыла где записала, потеряла.
Я много читаю, пишу картины и появилась потребность просто писать разную дневниковую прозу, в моём неопределённом положении и  драмами я пытаюсь хранить себя занятой, но поскольку непробиваемая американская бюрократия не даёт мне права на работу, американское иммиграционное агенство работает как таможня для рабов и я не могу взять никакую работу или получить государственную помощь и моя дочь сейчас сломала ногу в колене и ковыляет на свою работу, хотя она должна лежать и не двигаться, боясь потерять эту работу, зарплата которой почти полностью идёт на оплату квартиры $2100 в чёрном районе, где даже воздух кажется пропитан запахом марихуаны . Квартира в старом разваливающемся билдинге, даже к нам как-то в квартиру с потолка провалился испанец, сейчас эта дыра заделана, если возьмёшь швабру и надавишь ею на потолок, то он поднимается и мне было сначала страшно и за дочку и за себя, что он в какой-то момент может обрушится, но потом привыкла и к дому и к квартире, особенно после того как у нас появились три кошки, которые чувствуют себя вполне счастливо в этих условиях, правда часто любят сидеть и смотреть в окно.
Район мы как-то полюбили, среди чёрных я чувствую себя лучше, чем среди или благополучных русскоязычных иммигрантов или больных, сидящих на   
хорошей  государственной помощи  часто предполагающей и включающей прислугу, которой тоже хорошо платит государство, и достигшие благополучия своим трудом и изворотливостью и сидящие на госпомощи, как-то отличаются от американцев, которые многие особенно посвятившие себя искусству совсем неблагополучные, поскольку в Америке благополучие предполагает часто приспособление к патриархальности, не шага вперёд не шага в сторону, так было есть и будет, а любая экспрессия порождается случаем, английское слово revelation , имеет один корень со словом революция. Когда я приехала меня поразило и очень тронуло, что кругом был почти английский этикет, ко мне везде даже в захудалых гроссери
обращались с таким почтением, мисс леди и тд , мне не давали самой налить кофе какой-нибудь индус или араб хозяин гроссери выскакивал и тут же демонстрировал мне свою любезность.
Когда я жила на 45 в Манхеттене и утром шла покупать себе завтрак кофе и сэндвич, чёрный хозяин никогда не брал с меня деньги, может потому, что когда я приходила тут же выстраивалась очередь. Потом когда у меня начался роман со Стивеном талантливейшим американским музыкантом и необыкновенно красивой внешностью, соответствовавшей его внутреннему благородству  и когда он пригласил меня на ужин в роскошный и уютный итальянский ресторан и  посмотрел на меня с восхищением и изумлением и медленно  проговорил, Мадонна, его красивое лицо было особенно прекрасно в этот момент, что я тоже позднее написала стихотворение и там такие строчки: Я помню вечер
В итальянском ресторане, как мы сидели в полутёмном зале, Исус Христос дева Мария вдруг мысль нас эта поразила и знаем мы друг друга тыщи лет, вот в чём влечения нашего секрет. Что означает эта встреча, когда миг равняется вечности.
Я думала, что Стивен в меня так влюбился или я в него, ведь женщина творит любовь, что я ему стала казаться святой Девой Марией, а он мне соответственно Иисусом Христом, моим сыном и богом, самые сильные чувства мы испытываем к своим детям и говорят ещё к внукам, а Иисус ещё и само совершенство-бог. Я в ту пору ещё была как многие очень религиозной я очень страдала от разлуки со своей восьмилетней дочерью и всё молились, чтобы бог способствовал нашему воссоединению.
Моя подруга, которая была давно в стране и у которой я покупала подешёвке дорогую фирменную одежду, которую она брала или после химчистки или ещё где-то, по крайней мере некоторая была новенькая с этикетками.
Сейчас у нас в районе хорошую, иногда новую одежду можно найти прямо на улице и мы с дочкой уже давно не тратимся на одежду, хотя моя дочь ходит часто на работу в пиджаках, которые стоят в магазине несколько сотен долларов, но ей это досталось или бесплатно или за несколько долларов в Second Hand store.
На еду мы тоже почти не тратимся, в двух соседних церквях дают столько продуктов и рядом, так что нам вполне хватает и хотя там обслуживают чёрные и сначала они не очень меня принимали, но потом привыкли и я к ним привыкла и хожу уже как к родным.
Вообщем все расходы, в основном квартира, транспорт, телефон, счета и моя ячейка в сторидже, где я храню свои картины, потому, что там рядом район где Художники продают свои работы и я там пишу на улице и продаю.
Почему я была в тот вечер расстроена, потому, что вдруг мне накинули рент за мой сторидж больше чем в два раза ни с того не с сего, совсем неожиданно и это  было неприятно со всех сторон.
Но музыканты меня спасли.
 Вчера слушала на YouTube рассуждения русских литераторов об искусстве, критике итд. Приводился как образец Лев Толстой его статья об Искусстве, что искусство это то что увековечивает чувство. Надо посмотреть точнее .
Но самое сильное впечатление за последнее время я получила от прочтения Адам Смита особенно Воспитания Нравственных чувств, эта научная работа заставила биться моё сердце именно в той амплитуде которая предполагает гармонию. Затем все математические теории дышат космической эстетикой, может потому, что они несут отпечаток ума гения, где больше свободы выражения и у каждого своя индивидуальность, как бы нас не мучили разные клише, нормы, ограничения всё таки у всех у нас разные отпечатки пальцев разные ДНК , геномы
и их никакие ограничения и изоляции не могут изменить. Поэтому если говорить о вкусах, то главное во вкусе это лояльность к разным вкусом. А в искусстве как и в науке главное искренность и то что в России раньше было очень мало писателей, но лучше качеством, как заметил официально признанный литературовед по моему это очень хорошо, поскольку писание учит выражать свои мысли и чувства, выражать себя и освобождаться от клише, раскрывать свою индивидуальность.  С другой стороны, пишешь потому, что ты одинока и у тебя нет друга нет любимого с которым можно разделить свои переживания, проблемы которые ты не можешь решить натыкаясь на бюрократические непробиваемые стены, возведённые сильными мира, чтобы править укрепляясь несправедливость, делать нас рабами, разъединять, сталкивать, усиливать агрессию и оправдывать гонку вооружения и тратить огромные ресурсы на оружие.
Юнг и Фрейд или один из них открыли психоанализ, который оказался очень действенным для улучшения психики и нервов и поведать свои переживания странице, это как рассказать что-то сокровенное случайному попутчику, которого уже никогда больше не встретишь.
Ещё по моему всё настоящее искусство , научно, а вся настоящая наука это искусство. Но ничто так не объединяет и не обогащает как музыка. А джаз,- это всегда современно, это музыка рабов борющихся за свободу, поэтому я его и полюбила.


Рецензии