Из рассказов Шарикова. Я ещё жив

Записки сии были найдены при обстоятельствах довольно мутных и не представляющих интереса для случайного читателя.
Достаточно сказать, что составителем "Записок" был доктор Иван Арнольдович Борменталь, в силу служебных своих обязанностей проведший в общении с Полиграфом Полиграфовичем Шариковым изрядное количество времени.

И один лишь Великий Фиг знает, зачем доктор Борменталь записывал рассказы своего подопечного.
Может быть думал напечатать их в «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик»?

Рассказ "Я ещё жив".

Хотя всё чаще на память приходит сюжет картины под авторским названием "Счастливая старость". Автор - то ли Крамской, то ли Дейнека, словом кто-то из корифеев.

На картине написана маслом богато обставленная светлая и высокая комната. Стены увешаны картинами. На столе покрытом дорогой набивной скатертью стоят вазы с фруктами и цветами. В комнате находятся увенчанные благообразными сединами полностью довольные жизнью величественные румяные старички и старушки.

Кто-то из них рассматривает альбомы с акварелями сидя в покойных креслах. Кто-то музицирует на тут же стоящих роялях. А кто-то поёт. Улыбчивая симпатичная горничная в белом кружевном фартуке и такой же наколке на голове обносит старичков лёгкими закусками на серебряном подносе.

Картина выдержана в жизнеутверждающих тонах и наполнена солнечным светом зрелого лета. В скобках, стоящих за названием картины на латунной табличке закрепленной шурупами на золоченой резной раме, разъяснено, что старички и старушки на картине – это бывшие артисты Большого театра СССР.

Дураку было понятно, что имелось в виду при написании и экспонировании картины. Родина не забывает не только своих шахтёров, инженеров, земледельцев, животноводов, инженеров и военных тяжко трудившихся всю свою жизнь на её благо, но и вот таких тружеников Мельпомены, лицедеев и актёров.

Я вспоминаю о тихих и тёплых красках этой картины пробираясь в темноте крысиным скоком по обледенелой асфальтовой тропе морозным утром вдоль фасада бывшего советского завода, ныне превращённого в торговый комплекс, в одном из областных городов. Я иду на ещё одну работу. И это ещё хорошо, что прежний месячный оклад жалованья я могу заработать на двух работах. А если бы на трёх? Или четырёх?

В конце моего трудового пути пенсия меня не ожидает. Как выяснилось из рекламы, о пенсии надо было заботиться смолоду, откладывая деньги в копилку. Про всяческие деноминации и дефолты в рекламе не упоминают. Да и сам трудовой путь то и дело обрывается, превращаясь в кривую глухую окольную тропу, ведущую меня к …
… Понятно к чему.


Рецензии