Из рассказов Шарикова. Сука-судьба

Записки сии были найдены при обстоятельствах довольно мутных и не представляющих интереса для случайного читателя.
Достаточно сказать, что составителем "Записок" был доктор Иван Арнольдович Борменталь, в силу служебных своих обязанностей проведший в общении с Полиграфом Полиграфовичем Шариковым изрядное количество времени.

И один лишь Великий Фиг знает, зачем доктор Борменталь записывал рассказы своего подопечного.
Может быть думал напечатать их в «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик»?

Рассказ "Сука-судьба".

Вот ты, доктор, человек образованный.
А знаешь ли ты, доктор, что это такое, жизнь собачья?
И отчего это вдруг, люди о жизни своей иной раз так и говорят - мол, собачья у меня жизнь?

Я, вот, не понаслышке про собачью жизнь знаю.
И палками меня били, и кипятком бок жгли, и тухлятиной приходилось пробавляться, и голодать неделями.

Я тут, Зинке, кой-чего рассказал про жизнь свою...
Так, представляешь доктор, дура-девка, не поверила.
Обещала Филипп Филиппычу наговорить, что я к ней пристаю с нехорошими предложениями.
Пришлось у Дарьи Петровны ключи от шкапа кухонного стибрить и напиться водки с тоски.

Это с неё, с кручины подколодной (*), я угольком всю стену расписал.
И откуда, чего, только берётся?
Это точно, доктор, яички Клима Чугункина были?
Может ошибка, какая, вышла?
И мне поэта-имажиниста, кокаинщика и пропойцы, яички пересадили?

Стих, накарябанный угольком из печи на белёной стене в прихожей:

Желтые осенние листья,
Как пропуска в зиму.
Соберу их сейчас впрок я,
Только не стреляй в спину.

Дай перекос патрону,
Произведя осечку.
Не выбивай из груди стону,
Перед образами запалив свечку.

Сука - судьба хромая
Скалит мне клыки кривые.
В детстве со мной играя
Годы обещала совсем другие.

Врала, будто бы будет счастье
От сего дня и до скончания века.
Лгала, что не затронет ненастье
Солнечный круг, и в нем - человека.

По красным кленовым листьям,
Сегодня пройду в мою зиму.
Сука-судьба, прошу я,
Только не стреляй в спину.

---приложение---
* - "Извела меня кручина, Подколодная змея!" (народная песня).


Рецензии