Зачем пришёл?

     Не очень понятный диалог.

     1. Зачем ты пришёл ко мне?
   
     2. За новым Знанием!

     1. Разве вы с друзьями, при ваших прежних посещениях меня, не высосали, тьфу, не забрали у меня всё то знание, что во мне было?!

     2. Ты сам говорил, что сокровищница знаний человека, даже на вид вполне обычного, неисчерпаема. Думаешь, что забрал у человека все знания, что в нём были, но, в действительности, в нём осталось ещё то, что ты не знаешь, но это именно то, что тебе единственно нужно! То, что в человеке осталось, ещё тобой не востребованным!

     1. (В зрительный зал). Неужели я это говорил?

     2. Да, ты это говорил!

     1. (В зрительный зал). Оказывается в человеке действительно есть то, о наличии чего, в нём, он сам даже и не подозревает! И что же, как ты думаешь, осталось во мне такого, что тебе действительно нужно?

    2. Я только думаю, но не уверен, что действительно знаю то, что мне нужно из того, что ещё осталось в тебе.

     1. Так о чём же,  во мне  ты думаешь, как о том, что тебе действительно нужно?

     2. Я думаю, что ты мне можешь помочь разгадать секрет подлинного интереса других людей к уже мною сделанному, к ещё мною не сделанному, но уже мною задуманному, и к тому даже, что ещё не задумано мною, но уже есть во мне.

     1. Ты хочешь столько, что у меня возникают сомнения в достоверности моего утверждения, что в человеке гораздо большего того, что из него уже  поче'рпнуто другими.

     2. Ты сам говорил, что дно Знания опускается всё глубже, в самые  неизведанные глубины с помощью принципов постепенности и последовательности!

     1. Хорошо! Я воспользуюсь принципом постепенности. Начнём с интереса других к тому, что ты уже сделал. Интерес к тому, что ты уже сделал, сродни жизни в мёртвом теле. В нём, в мёртвом теле, нет жизни! И есть люди, в которых интерес к тому, что ты уже сделал, мёртв. А что мертво, тебе даже любой колдун или маг  скажет, вернуть к жизни невозможно!

     2. Что же делать?

     1. Поступать как торговец.

     2. Как поступает торговец?

     1. Ищет тех, кому можно продать свой уже имеющийся в наличии товар.

     2. Мне скучно поступать так, как делает торговец!

     1. Тогда найди того, кто будет искать для тебя тех, кому нужно то, что ты уже сделал.

     2. Это очень трудно: найти такого человека!

     1. Я только делюсь с тобой знаниями, что есть во мне, а не даю советы! Ты сам должен придумать, как найти такого человека, который находил бы тех, кому нужно то, что ты уже сделал! А я, пользуясь принципами постепенности и последовательности перехожу к тому, как вызвать интерес к тобой ещё не сделанному, но уже тобой задуманному!

     2. (С интересом). Переходи!

     1. Любовь и уважение к тебе, - это не одно и то же. Любовь слепа, она есть интерес не к тому, что ты ещё не сделал, но уже задумал, а к тебе самому. Уважение представляет собой интерес к осуществляемому тобой, основанный на высокой оценке тобой уже сделанного и на том, что есть надежда. Надежда на то, что тобой ещё только задуманное будет, если не лучше, то хотя бы не хуже того, что ты некогда сделал. Когда ты задумываешь сделать что-то для тех, которые тебя любят, целиком и какой  ты есть сейчас, ты идёшь по линии наименьшего сопротивления. Когда ты хочешь сохранить уважение к себе знатоков тобой уже сделанного, ты вынужден преодолевать многие трудности. Крушить возникающие перед тобой многочисленные препятствия-стены. Тебе самому выбирать, для кого ты будешь делать то, что ты только задумал, но ещё не осуществил, - для тех, кто тебя любит, или для тех, кто тебя уважает за то, что ты уже сделал и за то, что ты ещё можешь что-то сделать! 

     2. Я запомнил, что ты сказал, но будь последовательным. Скажи, как вызывать интерес других к тому, что я ещё даже не задумал, но что есть во мне?

     1. Смотря кого ты выберешь. Выберешь тех, кто любит тебя, кто испытывает интерес не к тому, что ты сделал, что задумал сделать, что не задумал ещё сделать, но есть в тебе, ты должен поддерживать эту любовь к себе. Но учти, что те, которые любят тебя, а потом тебя разлюбили, или очень редко будут, или совсем не будут уважать тебя в будущем. Интерес тех, кто  уважает тебя, как за прежде тобой сделанное, так и за то, что ты задумал, нужно поддерживать постоянным пребыванием в области их внимания. Рассказывай им о том, что ты задумал, и они будут читать, между строк твоих сообщений о твоих задумках, то, что ты ещё даже не задумал, но что есть в тебе! (Показывая рукой на карман своего пиджака). Ты услышал от меня хотя бы часть того Знания, которое действительно тебе нужно?

     2. (Достаёт из своего кармана купюры, отсчитывает несколько, и отсчитанные купюры кладёт в карман к Первому). Услышал. И приду к тебе ещё, когда пойму, что в тебе ещё остались знания, необходимые мне!

     Второй уходит.

    1. (В зрительный зал). Что-то я перенапрягся сегодня. Надо или сменить род деятельности, или хорошо отдохнуть. ((Достаёт из кармана своего пиджака купюры, пересчитывает). Нет, род деятельности менять не буду. Лучше пойду и хорошо отдохну!

     Первый уходит. Конец диалога.


Рецензии
Здорово!!! С юмором о серьёзном!!! Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   04.06.2023 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, что заметили в этом диалоге и серьёзность, и юмор. И Вам, - дальнейших несомненнейших успехов в литературно-художественном труде!

Светлан Туголобов   04.06.2023 11:38   Заявить о нарушении