Дон Кихот

Сценарий  к/м  фильма

Наташа стояла у окна.
- У меня под окном все какие-то воробьи толпятся. Мелочь какая-то. Даже голубей не бывает.
Павел подошел ближе.
- Думаешь проклятие? 
- Ну, что-то такое…темное.
-  А тебе хочется голубей?
Наташа бубнила.
- Причем здесь голуби? Голуби это – обычно. Одни воробьи – не обычно. Но дело не в воробьях. Просто какая-то обреченность.
Павел прищурился.
- Может тебе сделать макеты воробьев?
Наташа насторожилась.
- Ты что таксидермист?
Павел почувствовал неуверенность, стал оправдываться.
- Ннеет. Воробьи как-то скрадывают обреченность.
Наташа вспыхнула.
- Нет! Это они! Они ее создают. Они словно яму мне копают. 
Павел сделался мягче.
-  Значит, дело в воробьях все же?
Наташа вглядывалась в окно.
 - Трудно объяснить. Я их вижу со спины. И со спины они живые.
-  А с другой стороны неживые?
-  Вот! Конечно и там, и там они живые. Но для меня это – разные живые.
Павел пытался нащупать нить.
- Ага. Со спины они воробьи. А с другой?
Наташа растерянно заморгала глазами. Павел поспешил ее поддержать.
- Ладно, ладно. Извини. Может, их вспугнуть и твое наваждение исчезнет?
Наташа уже устала.
-  Они снова прилетят и будут уже меньше похожи на воробьев со спины.
Павел подсказывал.
- Но больше на воробьев с другой стороны?
Наташа обреченно выдохнула.
- На другой стороне нет воробьев.
- Интересное у тебя видение. Я так понимаю, что ты не можешь вообразить воробьев с другой стороны?
Наташа смотрела на Павла, как на доктора. У нее появились слезы. Павел продолжал.
-  Или ты боишься представить их с другой стороны?
Наташа неожиданно перебила.
 - А ты можешь меня вспугнуть?
Павлу не хотелось упускать управление беседой.
- Я могу повернуть тебе воробьев другой стороной.
- Не вспугивая?
- Не вспугивая.
Павел взял темную статуэтку Дон Кихота, стоящую на полке, открыл окно и кинул ее в воробьев. Воробьи разлетелись. Наташа возмутилась
- Ты ж их вспугнул!
Павел спокойно вгляделся в лежащую статуэтку, парировал.
- Один не успел испугаться.
Наташа тоже всматривалась в лежащую в песке статуэтку.
- Ты кого-то пришиб? Это ты так делаешь макеты воробьев?
Павел обрадовался.
- Тебе понравилось?
- Мне нравилось, когда они были живые.
Павел скрипнул зубами, молча повернулся и пошел к дверям. На улице он подошел к Дон Кихоту, поднял его и кинул в окно Наташи. Девушка едва увернулась, раздался грохот. Когда Наташа подняла голову, она увидела, что ее комната вся в воробьиных перьях. Павел рассержено шагал, сунул руки в карманах. Там что-то было. Павел поспешно вывернул карманы, из них посыпались тоже перья, воробьиные.


Рецензии