Хочу быть футболистом!

Митя Ложкин с малых лет любил смотреть футбол по телевизору и с удовольствием наблюдал за тем, как его старший брат Сеня со своими приятелями в школьном дворе гоняют по полю мяч.

Но играть его с собой не брали. Сеня считал, что Мите ещё долго следует работать над развитием своих способностей и учиться профессиональной игре. Ещё одна серьёзная проблема мешала Мите чувствовать себя спокойно, как все ребята – с детства периодически его беспокоили боли в спине из-за сколиоза.

Когда Мите исполнилось десять лет, он решил записаться в футбольную секцию. Осознавая, сколько сил ему придётся тратить, чтобы добиться желаемого результата (в первую очередь, отбивать мяч у противника и защищать ворота), Митя стал изучать правила игры в футбол. Однажды он спросил у Сени:
- Скажи мне, Сеня, как следует играть футболисту, чтобы никогда не проигрывать?

И тринадцатилетний Сеня ответил брату:

- Митя, победы в спорте, как и в жизни вообще, так легко не даются. Если ты абсолютно уверен в том, что у тебя есть талант футболиста, и ты сможешь достичь больших успехов, то для начала изучи особенности игры в футбол. Слушай советы своего тренера. И читай энциклопедии – они помогают улучшать эрудицию и пополняют запас знаний. И не забывай, что настоящий футболист должен уметь быстро бегать, но при этом быть осмотрительным. Одно крайне неосторожное движение – и ты проиграешь. Ибо внимательность – это ценное качество любого человека. Задумайся, сможешь ли ты выдержать достаточно долгую нагрузку?

Митя слушал брата и осознавал, что без упорства и сильного здоровья в его виде спорта обойтись нельзя. Но он не сдавался. Он два раза в неделю посещал школьные тренировки, где обучался под руководством физрука Юрия Ивановича. Уроки физкультуры, которые тоже были у Мити два раза в неделю, давали возможность мальчишке идти к новым свершениям. Митя учился хорошо по всем предметам, но самым любимым предметом у него была физкультура.

Митя надеялся, что чем чаще он будет тренироваться, тем быстрее он научится играть в футбол, а затем и избавится от сколиоза. Он был неравнодушен к спорту – к десяти годам он уже умел хорошо плавать, играл в дартс, шашки, домино, занимался гимнастическими упражнениями, а в свободное время также обучался игре в шахматы. На уроках физкультуры Митя мог подтягиваться до десяти раз и мог пробежать по всему физкульт-залу за полминуты. Но он считал, что способен на большее, и продолжал усердно трудиться.

Прошёл год. Однажды летом Сеня и его друзья вновь играли в футбол. Митя снова пришёл посмотреть на происходящее. В каждой игре ребята делились на две команды – “красных” и “жёлтых”. Но вдруг выяснилось, что для игры в команде “красных” не хватает одного участника. Сеня, игравший за “красных”, предложил товарищам дать возможность Мите сыграть один тайм в качестве игрока на поле.

И все поддержали Сеню, потому что им было интересно узнать, сможет ли Митя достойно проявить себя в качестве футбольного игрока. Первые двадцать минут первого тайма Митя чувствовал, что ему приходится нелегко, но он держался молодцом. Затем он начал отбивать мяч у соперника, умело отводил мяч в сторону своей команды, а на сорок четвёртой минуте забил первый гол “жёлтым”!
 
Перед началом второго тайма пришёл Сенин товарищ Коля, которого как раз не хватало в игре. Оказалось, что он был на медицинском осмотре в больнице, и поэтому не мог прийти. Митя уступил место Коле, но не ушёл, а остался на поле смотреть за тем, как проходит матч. Во втором тайме никто никому не забил голов, и игра окончилась со счётом 1:0 в пользу “красных”. Но для самого Мити это была первая футбольная победа. Он искренне радовался, что родной брат дал ему шанс проявить себя, и надеялся, что все победы, как в спорте, так и в жизни ещё ждут его впереди.

Благодаря физкультуре и тренировкам мальчик начал избавляться от сколиоза и от неуверенности в себе. Митя понимал, что если родные люди и друзья в него верят, значит, он может добиться своей цели, пусть и не сразу, но сумеет. И эта мысль вселяла в него радость каждый раз, когда он учил уроки по вечерам или занимался спортом.


Рецензии