Король-бродяга

Однажды в большой и шумный город вошла нищенка и, пробираясь лабиринтами мрачных мощенных улиц, стала просить подаяние. Но у кого бы она не просила, все оставались безразличны к ней. Лица почти каждого, казались ей угрюмыми и отрешенными. И все из-за того, что большая часть горожан жила крайне бедно и сама нуждалась в помощи. А у кого положение было лучше, имели жадное и жестокое сердце.   

День стоял серый и холодный. Замерзшая нищенка неустанно продолжала просить. Одежда на ней  была вся потертая, изодрана и грязная. Трудно было сказать по ее лицу, молодая она или в годах, красивая или уродливая. Беды которые легли в последнее время на ее хрупкие плечи, оставили на лице отпечаток траурной болезненности.

Пройдя половину города, она вышла на главную улицу, по которой в этот момент проезжали на лошадях необыкновенно пышно разодетый король и не менее изящные его приближенные со стражей. Незнакомка выскочила из толпы, стоящей плотной стеной по краям широкой дороги, упала перед королем на колени и в горьких слезах воззвала к нему:

-Ваше величество, прошу, не отворачивайтесь от глубоко нуждающейся в помощи. Я долго просила о помощи среди ваших горожан, но все остались равнодушны ко мне. Меня постигла огромная беда, которая может случится с каждым. Так же как и вы, я королева в своем королевстве...

Только она произнесла эти последние слова, как король и его приближенные разразились оглушительным смехом. Да таким злорадным и заразительным, что смех покатился не только по толпе, но и лошади заржали.

-Ха-ха-ха... Королева... - смеялся король.

-Королева нищих, - подхватил вельможа, сидевший на лошади справа.

-Ваше величество, я прошу вас выслушать меня, - в слезах пыталась пересилить издевательский смех нищенка. - Много дней назад моя флотилия попала в страшный шторм, в котором выжила только я...

Но ее никто не слушал.

-Ваше величество, если она королева, то я король королей! - сказал вельможа слева.

Король и все остальные рассмеялись еще сильней.

Продолжая сидеть на коленях, заплаканная женщина смотрела на окружающих ее жестоких смеющихся людей. И особенно был жесток правитель.

Успокоившись, король высокомерно сказал несчастной:

-Прочь с дороги, нищенка. И чтоб я тебя больше не видел в своем городе.

-Ваше величество, - еще громче рыдая, воззвала незнакомка, - такое горе может случится с каждым. И даже с самим королем. Выслушайте же...

Но король перебил ее:

-Стража, уберите ее с дороги и прогоните из города.

Как не умоляла женщина, король оставался глух и безразличен. Он был бессердечным не только с ней, но и со своими жителями. А еще он был жаден. Стража, конечно, незамедлительно исполнила его приказ и незнакомку вывели за город и с унизительными оскорблениями прогнали прочь.

Через пару месяцев после этого случая, король снарядил целую флотилию и поплыл по океану в гости к своему другу королю. Тот давно его приглашал.

Вечером третьего дня пути, когда корабли уже находились за сотни километров от берега, небосвод вдруг заволокло черной пеленой, потом задул и застонал с ужасающей силой ветер, вспенивая темные воды океана, точно в кипящем котле. Разразился такой невиданный шторм, что, казалось, темно-фиолетовые волны, похожие на грозные движущиеся горы, цеплялись за сверкающие ослепительными кружевами молний, небеса.

-Ваше величество, спрячьтесь в каюте! - прокричал капитан.

Испуганный король спрятался. Но разве это могло спасти от страшной стихии? Жуткие, ослепительные вспышки молний, следовавших одна задругой почти без перерыва, то озаряли все как днем, то погружали в беспросветную тьму. Ветер ревел и стонал, гигантские темные валы, протяжные как горные хребты, с яростным грохотом катились один за другим, подхватывали на свои неприступные гребни корабли и вздымали их до чернеющих туч. Судна же, словно владыки морей, зависнув на самой вершине лишь на какие-то мгновения, в следующий миг со страшной скоростью, становясь почти незримыми в тумане брызг, скользили по склонам водных гор в необъятные, бездонные пропасти. Там они сразу выпрямлялись и тут же устремлялись на очередную такую же гору. 

Опытные капитаны и искусные матросы отважно боролись с разгневавшейся природой. Это была самая жестокая в их жизни схватка. Но как бы отчаянно они не сопротивлялись, одолеть ее все никак не удавалось. Казалось, сам небосвод, сверкая ослепительными зигзагами молний, словно глазами необъятного грозного монстра, хотел жестоко наказать короля и его подчиненных за какие-то тайные грехи.

Шло долгое, мучительное, ужасное время, а обрушивающийся целой лавиной дождь, вспышки молний, раскаты грома, вздымающиеся до аспидных туч волны, пронзительный свист, грохот и рев - все не унимались. Напротив, все расвирипели еще сильней. Но куда уж еще?

Неистовый шторм не унимался, потому что как не старался, но потопить последний, флагманский корабль, на котором находился сам король, он никак не мог. Отчего с еще большим остервенением, словно могучими руками необъятного великана, он принялся подбрасывать и швырять судно, еще выше и дальше, при этом ревя громче легиона чудовищ.

Видя, что корабль не желает идти ко дну, стихия решила применить самое грозное оружие. Неизмеримой длинны волна, на пути к кораблю стала вбирать в себя чуть ли не всю океанскую воду, превращаясь в невиданного до нынешнего момента монстра. Это был самый яростный и безжалостный - девятый вал. Докатившись с невыразимым грохотом до противника, он со всей своей непостижимой тяжестью и мощью, обрушился на него и принялся швырять его с места на место с легкостью гусиного пера. Судно затрещало по швам, заскрипело,  застонало, словно раненное животное, которое сознавало свою скорую гибель.

Наконец, ураган сломал сначала одну мачту, следом, как тростинка, с кошмарным грохотом и треском рухнула другая.

- Течь... течь... у нас огромная течь... - сквозь грохот шторма, раздался едва слышимый крик матроса.

Да кто его в таком аду мог услышать?

А течь все увеличивалась, усиливалась, ледяная вода неистовым напором стремительно затапливала склад припасов, потом взялась за грузовой трюм, за нижнюю палубу, камбуз, кубрик... Судно неумолимо шло ко дну.

Утром восходящее солнце позолотило горизонт. Еще волнующийся океан, нес по светло-зеленым волнам сокрушенную мачту, за обломки которой из последних сил цеплялась горстка людей. Среди них находился король.

Так продолжалось еще несколько мучительных дней, пока то усиливающиеся, то ослабевающие волны бурного океана, не выкинули изнуренного короля на песчаный берег неизвестного острова. Остальные утонули.

Долго бродил король по острову, но не одной души не встречал. Зато всюду его взор ласкали всеми оттенками цветущие кудряво-раскидистые деревья, пышные кустарники, ароматные цветы. В их крупных бутонах жужжали пчелы, в сочной изумрудной траве, которой король еще никогда не видал, стрекотали насекомые. А на деревьях упоительно пели птицы непостижимой красоты. Погода стояла ясная, солнышко ласково пригревало. Жизнь на загадочном острове била ключом.

Много дней так ходил король. Теплыми ночами ему приходилось спать под лунным небом, а днем искать питье и еду. Но с последним везло редко. Отчего он весь измучился, истрепался, и стал выглядеть ни чем не лучше нищенки, которую когда-то жестоко прогнал из своего королевства.

Наконец в один солнечный день, король-бродяга пришел в удивительный город, окруженный со всех сторон лесистыми горами. Немудрено, что его так трудно было найти.

Каким же прекрасным оказался этот город. Изящные и разноцветные домики с затейливыми крышами, балконами и башенками, блистая посреди просторных дворов и мохнатых садов, выглядели сказочно. Зеленеющие и цветущие улицы, заполненные людьми, украшали интересные фонтаны, скульптуры, лавочки, колодцы и прочие бесчисленные диковинки. Но еще сильнее короля-бродягу поразила доброта и приветливость людей. Как только он вошел в город, первые встречные дали ему напиться. Вторые встречные вкусно и сытно накормили его. Третьи дали ему новую одежду и ночлег. И кто бы с ним не вступал в разговор, всегда был улыбчив, обходителен, вежлив.

- Поразительно как хорошо живут здесь люди. Они не в чем не нуждаются. - как-то вечером рассуждал король, любуясь в окно золотистой луной над цветущим садом - Кто же правит таким необычным городом?

Когда он на следующий день спросил об этом приютивших его хозяев, они ответили:

-О, незнакомец, позволь отвести тебя к нашей королеве, чтоб ты мог лично засвидетельствовать ей свое почтение.

-Но как же, разве королева примет такого бродягу как я?

-Успокой свое сердце, друг, ей будет приятно. Она ценит каждого жителя и гостя.

Взволнованный до глубины души король согласился.

И вот вскоре, в необъятной, но поразительно уютной зале, украшенной всевозможными цветами и вьющимися по стенам растениями, король-бродяга предстал перед необыкновенно красивой королевой, величественно восседавшей в золотисто-фиолетовом наряде на тронном возвышении. Увидев насколько она пленительна, король-бродяга тут же невероятно сильно влюбился в нее и от волнения упал на колени.

- Встань, - чарующе-нежным голосом, сказала королева.

С тяжело бьющимся сердцем, король-бродяга с трудом поднялся на ноги.

- Ты знаешь кто я? - спросила она.

-Ты королева этого удивительного города, - отвечал король-бродяга.

Королева ласково улыбнулась ему и от этого сердце гостя поразилось любовью к ней еще глубже.

- Я та нищенка, над которой ты когда-то жестоко посмеялся и не выслушав ее, с унижениями прогнал из своего города.

Вспомнил король несчастную незнакомку и снова упал на колени. Он горько как никогда в жизни заплакал. Ее слова пронзили его сердце насквозь, отчего он почувствовал как любовь завладела им настолько сильно, что ему захотелось умереть. Он стал мучительно-сладостно вымаливать у нее прощение. И королева отвечала ему:

- Я прощу тебя только тогда, когда в твоем сердце по-настоящему родится и расцветет добро. Когда жители твоего королевства заживут безбедно, а их душами завладеют приветливость и человечность. Ведь многое зависит от правителя. Какой он, такой его народ. Выполнишь эти условия, тогда заслужишь мое прощение.

После этого разговора, королева удивительной страны снарядила корабли и вернула короля-бродягу домой.

Вернувшись, необыкновенно трудно пришлось королю первые годы. Ведь ему нужно было полностью искоренить то, что процветало и крепло долгие годы во благо короля и его вельмож, а не народа. Но любовь к пленительной королеве придавала ему неистощимые силы и глубокую мудрость. Благодаря чему, королевство с годами изменилось. Сердцами людей постепенно завладели доброта и приветливость, отчего и зажили они намного лучше и счастливее. Но как бы хорошо все не было, король продолжал грустить изо дня в день.

- Отчего вы страдаете, ваше величество? - Как-то однажды спросил его советник.

- От безответной любви к королеве того загадочного и далекого города, друг мой, - ответил король.

- Не печальтесь, ваше величество, все наладится. Всему свое время.

Но добрые слова советника нисколько не ободрили короля, он все так же оставался печален.

Не известно сколько лет прошло, но в один из солнечных дней, в город вошла нищенка в старых оборванных лохмотьях и стала просить милостыню. А это была прекрасная королева удивительного города. И она пришла проверить, выполнил ли король ее условия. И как же она удивилась, когда ей со всей добротой и заботой начали со всех сторон оказывать всякую помощь.

Тогда королева-нищенка попросила, чтоб ее отвели к королю. И когда она предстала перед ним, король в слезах, на глазах у своих подданных склонил перед ней голову и принялся вымаливать у нее прощения.

- Подними голову и озари меня своей улыбкой, король, - сказала она, - я прощаю тебя.

Но король не поднимал головы и продолжал страдать.

- Почему же ты страдаешь? Ведь я простила тебя! - говорила она.

- Потому что люблю тебя больше жизни и не могу без тебя. Потому что больше всего на свете хочу, чтоб ты стала моей женой. Но ты не согласишься и отвергнешь мою любовь.

- Почему ты так решил? Я стану твоей женой.

Не веря своим ушам, король поднял голову.

- Правда? - недоверчиво спросил он.

- Правдивей некуда! - ответила она и нежный взгляд убедил короля в ее искренности.

Тогда сияющий от счастья король подбежал к королеве, схватил ее на руки, и стал пламенно целовать, со страстью приговаривая:

-Люблю, люблю, люблю...


Рецензии
Что тут сказать? Написано круто! Октав, поражает в каком широком жанровом диапазоне вы пишите, от эротики до детских сказок. А главное качественно и увлекательно. Воображения вам природа явно насыпала щедро. Мое уважение)

Ди Сальво   07.09.2023 21:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.