Начало

01.

Провалы

Не помню, когда у меня начались провалы в памяти...

Открыть глаза не удалось. Мои руки непроизвольно пытались попасть в карманы брюк, но не найдя ничего подобного, продолжали скользить дальше, расправляя обрывки одежды, попавшейся на пути.
Повреждений обнаружено не было. Конечности, каждая на своём на месте.

Память тихо стучалась, потом неистово билась в черепную коробку, но ничего не происходило...
Где я? Кто я?

В голове пустота. Стёрты все воспоминания. Я лечу, расправив крылья. Лёгкость во всём теле.
Странное ощущение... Я чувствую себя одним целым с бесконечной вселенной.
Внутри разливается тепло, бежит по венам, заполняя каждую клетку моего организма.

Я не чувствую холода, боли, страха...
Птица?.. Но у меня руки и ноги.
Неописуемо!.. Как такое может быть?..

Это другое измерение...

Начало чего-то нового?!. Память, большое белое пятно. Я ещё не поняла хорошо это или плохо?..

Я летела к солнцу. Меня обгоняли птицы. Приближаясь к белому полю бескрайних облаков, я задержала дыхание.

Какое великолепие!
Мне захотелось почувствовать, какие они на ощупь.
Раньше я представляла кусочки мягкой ваты, раскиданные на множество километров.

Потрогав облако, изумлённо заметила, что за шиворот тонкой струйкой потекла вода.

На этой высоте они серебристые. Чуть ниже, цвета перламутра. Непередаваемое чувство эйфории! Небо твёрдое, но достаточно эластичное.

Внезапно, я полетела вниз со скоростью света.
Уши заложило, слёзы скопились в уголках глаз. На щеках появились мокрые косые бороздки.
Притуплённое чувство никчёмности, обиды и непонимания, вспыхнуло с новой силой.

Жестокая боль разорвала душу на части...

Я медленно приподняла ресницы, и уставилась в потолок. Опять... Это повторилось опять...  Голова гудела так, словно назойливые пчёлы пробивали дорогу в мозг.
Усилием воли я оторвала её от подушки...
Это состояние становилось с каждым разом продолжительнее.
Глаза привыкли к полумраку...

Я ощутила себя затравленным зверьком, услышала, как кровь осторожно разлилась по жилам, постепенно набирая свой обычный разбег.

02.

Память

Наша память, что шифры и коды,
И не редко программа сбоит.
Но уносятся вешние годы,
И старея, мы жаждем свободы,
К жизни вызвав опять аппетит.
                (О. Бабошкина)

Сложная штука, память... порой может сотворить с нами злую шутку.
Я увидела, достаточно явно, отдельный эпизод своей жизни, который мне очень хотелось забыть.

Намечалась свадьба подруги, девушки Лены, с которой в то время училась в приборостроительном техникуме. Меня пригласили на пятничную вечеринку. Сложилась такая традиция. Все распределились по парам, только я была одна. Всегда стеснительная, боясь сказать слово невпопад, или не дай Бог съесть лишний кусок, из гостей уходила голодной. Но дома наедалась до отвала. Мама частенько говорила: "Дочь, вас что там не кормили?" Приходилось перечислять блюда, которыми был заставлен стол.

Оживлённая беседа шла своим чередом. Через какое-то время, я почувствовала себя всеми забытой. Выбрав подходящий момент, направилась в коридор. Накинув плащ и свои бессменные туфли, захватив голубой в цветочек зонт, я весело попрощалась с друзьями.

Гостеприимные хозяева предложили подождать, пока не закончится вечер. Тогда меня смогли бы проводить.
Но напрягать людей, абсолютно, не по мне...

На улице смеркалось. Я брела по аллее. Накрапывал дождь. Деревья, как причудливые монстры, склонялись ко мне под малейшим дуновением ветра. Было безумно страшно. Чёрное небо над головой, и тишина. Забравшись под зонт, я пыталась спрятаться, отгородиться от всего мира.

Когда в мою руку, неожиданно вцепились, вздрогнула. Вынырнув из-под зонта, увидела солдата (в нашем городе располагалась военная часть).
Он тащил меня на веранду в детский сад, который находился поблизости.
Растерявшись, я не понимала что делать...

На противоположной стороне дороги растеклась огромная лужа.
Два молодых человека со своими спутницами решили обойти её, сокращая между нами расстояние.
- Я закричала: " Спасите!"
Один из парней поспешил на помощь.

Схватив насильника за руку, сказал мне: " Беги!"
Прежде чем убежать, я внимательно посмотрела в глаза своему спасителю...

Добравшись до дома, не раздеваясь рухнула на постель. Утром мать бросила на меня странный взгляд.
Пришлось объяснять, что я просто устала, не было сил раздеться....

Об этом случае, я поведала ей спустя долгие годы...

Моего спасителя видела неоднократно... Благополучно женившись, работал со мной на одном заводе, и даже в одном цехе...

Он конечно, не узнал ту запуганную девочку, которую спас однажды...

Но это совершенно не важно...

Мимолётная вспышка воспоминаний внезапно погасла, оставив меня одну в темноте...

03.

Сон

Интересно, как устроен человеческий организм? Сколько всего он может выдержать? Мне никогда не ответить на этот вопрос. Каждую ночь снился один и тот же сон, и у меня выработалось стойкое его неприятие. Я боялась засыпать, закрывать глаза. Когда от бессилия валилась на кровать, долго держала их открытыми. Это насилие над собой сделало своё дело. Во мне что-то сломалось, начало работать неправильно. Итог этого сбоя, бессонница!..

Я кажется немного приболела,
Кружилась голова, температура.
Таблеток море выпила я сдуру.
Тем самым вызвав в организме бурю.
Я никогда лечиться не умела,
И до сих пор порой на воду дую.

Пришлось закутаться, и лечь в постель.
Проваливаюсь резко и лечу:
То вниз, то вверх, то в сторону... кричу.
Вот полетела. Ужас! И молчу...
Ох, измотала эта карусель.
Я как большой корабль, что сел на мель.

В бездонный попадаю я туннель...
В моё нутро проник сильнейший страх.
Я дёрнулась, руками сильный взмах.
Крушение всего. Клоака, крах.
Я вижу с гор сползает грязный сель.
Душа замёрзла, будто бы в метель.

Бежит по венам стужа ледяная.
Глаза открыты, привыкаю к мраку.
И будто сверху наблюдаю драку,
Готовят для меня сегодня плаху.
Я спотыкаюсь. Звуков нет. Немая?
И сколько проживу, откуда знаю?

В одежде чёрной прокричал: "Моя!
Её я душу закую в оковы,
Пополню список грешницею новой"
Бледнели быстро кожные покровы.
Он говорил так, ненавидя всё и вся.
Другой сказал, улыбку мне даря:

"Грешна, но поминает часто Бога.
Я душу на съеденье не отдам,
И горе разделю с ней пополам.
Исправит кривизну путей, а там...
Я дам ей времени ещё немного.
Посмотрим, что же будет по итогу".

От виденного до сих пор в бреду.
Когда мечи скрестились, улыбнулась,
Но как же я жестоко обманулась.
И как я рада, что тогда проснулась,
Предчувствуя не радость, а беду.
Надеюсь, что туда не попаду...

Открыв резко глаза я перевернулась на бок, положив руку на сердце. Оно усиленно качало кровь, билось как птица в клетке, пытаясь вырваться и начать свою самостоятельную жизнь.

04.

Прогулка

Сегодня решила выйти на улицу после длительного заточения в душной комнате, и была на нервах.
Сидеть постоянно взаперти вошло у меня в привычку.
Комфортное единение со своими мыслями, переживаниями.

Последнее время стало покалывать сердце, мучили головные боли. Я начала забывать, что было вчера, неделю, месяц назад...

... Ветер, будто плетью, стегнул по лицу, и я задохнулась. Втянула в себя морозный воздух, отчего резко закружилась голова. Может вернуться в тёплую постель?
Остановилась, задумалась.
Нет, нужно выходить из этого состояния заторможенности.

Я двинулась в сторону парка. Брела, ничего не замечая вокруг, по инерции. Выстланная жёлтыми и красными листьями дорожка, петляя, уводила в перелесок.

Я цепляя корни деревьев, выбралась на открытое пространство. Огляделась и увидела деревянные статуи мужчины и женщины.

Мне стало любопытно и я подошла ближе.
Неприятный холодок пробежал по телу. Заболели ноги. Казалось, что мышцы атрофировались от бездействия. Пришлось присесть на попавшуюся скамейку.

Сквозь кроны деревьев проглядывало хрустальное небо. Ласковое солнце дарило прощальные лучи.
Облака, распустив кустистые бока, уносились вдаль, гонимые ветром.

На моём лице появилось умиротворение, я расслабилась и... задремала.

... Новогоднее застолье в кругу старых друзей.
Все смеялись, рассказывали правдивые истории: смешные и грустные. Одна из них, особенно потрясшая, всплыла на поверхность из глубин моей памяти.
Трагедия, произошедшая в городе много лет назад.

... Они были соседями по площадке, которые быстро познакомились после переезда в новый дом.
Вместе готовили уроки, смотрели фильмы, делились проблемами.

Со временем стали хорошими друзьями. И однажды, искренне, по-детски, поклялись друг другу не разлучаться.

Шли годы. Дети выросли. Появились другие интересы.
Девушка встретила единственного, и всё свободное время проводила с ним.

Закадычный друг не мог понять, чем он хуже? Ему казалось, что временное увлечение девушки другим постепенно пройдёт, и всё будет, как прежде.

Однако, время летело, а ничего не менялось.
В один прекрасный момент, парень узнал о свадьбе подруги. У него мгновенно созрел план.
Им нужно встретится.

Под предлогом примирения и осознания своей неправоты, он через знакомого передаёт невесте записку.

Девушка, памятуя о былой дружбе, и чувствуя вину перед другом, уходит со свадьбы. Она бежит в парк, чтобы попросить прощения, и с чистой совестью вступить в новую жизнь.

... — Прости меня, что так сложилось, - плакала навзрыд рыжеволосая девушка, умоляюще, глядя на парня.

— Ты же говорила, что вместе до гроба. - Что изменилось?

— Пойми меня, пожалуйста! Я очень дорожу нашей дружбой.

— Любишь другого?..

— Да, прости...

— Тогда не доставайся  никому...

Молодой человек поднял обрез, старательно прицеливаясь.
Девушка остолбенела. Она всё поняла. Пыталась убежать, постоянно путаясь в длинном платье. Но проведение распорядилось
иначе. Пуля её настигла.

Подойдя к своей возлюбленной, мужчина нажал на курок.
Теперь они вместе. До гроба.

"Не смерть страшна.
Страшна бывает жизнь,
Случайная, навязанная жизнь…
В потёмках мне подсунули пустую.
И без борьбы отдам я эту жизнь".
                Омар Хайям

Я тихонько шла по направлению к дому. Меня будто пропустили через мясорубку. Мне хотелось скорее добраться, и забиться в укромный уголок...

05.

Проблески

Пробуждение было тяжёлым. Голова, будто пчелиный улей, гудела так, что казалось разорвётся от неловкого движения.
Скатившись с кровати, я побрела в направлении ванной.
Нужно прийти в себя, встав под ледяной душ. Сегодня опять снились кошмары.

Одевшись, и прихватив с собой зонт, я вышла на улицу, решив навсегда покончить со своим заточением.
В парк идти не хотелось, и я неторопливо двинулась вперёд, доверившись случаю.

Ноги сами привели к библиотеке. Не помню когда посещала её последний раз.
С трепетом бродила между стеллажей.
Внутри что-то тяготило, вызывало неприятные ощущения.
Рука непроизвольно легла на толстую серую книгу. Коснувшись золотых букв, я внезапно вздрогнула. "Верона!"

... Огромное пространство неизведанной планеты было заковано в герметичный сосуд со стеклянным куполом.
Причудливые деревья изгибая свои длинные ветви, собирались захватить в плен зазевавшихся обитателей.
Горы неправильной формы издали казались сгорбленными стариками.
Реки и моря, занимавшие большую часть планеты, выглядели, как небольшие водоёмы.

Бирюзовая вода, цветами радуги переливаясь на солнце, больно резала глаза.
Странным казалось то, что на планете нет зверей.
Её населяли андроиды.

Внутри сосуда чистый воздух, за пределами на много километров простиралась бесплодная пустыня.

Чтобы планета не погибла, необходимо выполнить миссию, найти подходящую молодую девушку, и с её помощью создать новую расу супер роботов, с высоким ай-кью.

На Землю был отправлен звездолёт.
Начальником операции, и непосредственным участником эксперимента, имевшим самый высокий интеллект, был Марв.

Андроиды с более низким ай-кью не смогли на это повлиять, зная, что любое неповиновение чревато серьёзным наказанием.

... Звездолёт приземлился на Жакоб-горе, и пришельцы отправились на поиски.
В городе Мирт, побродив по набережной реки Ор, они ознакомились с внешним видом людей. Затем составили фоторобот девушки, которая требовалась Марву.

Исполнителям пришлось снять гостиницу на три дня, которые дал им Марв.

Первые дни поисков не дали результатов.
Остался последний...

После подзарядки роботы отправились в кафе...
Заняв столик у окна, терпеливо наблюдали за людьми.

Вошедший в помещение седовласый старик, громко позвал Офелию.
Через минуту девушка в белом переднике, вышла в зал, и пришельцы поняли, что поиски закончены...

— Деда, ты? Я на работе. Давай поговорим потом...

Резко захлопнув книгу, я зажмурилась.
Воспоминания не хотели меня отпускать.

Девушка соответствовала фотороботу, поиски подошли к концу.
Пришельцам не составило особого труда разговорить её. Один из них, попросив воды с лимоном, ловким движением бросил таблетку в стакан, предложив выпить за знакомство. Девушка, завороженная мелодичным голосом необычного посетителя, не смогла отказать. Перед глазами поплыло, пришелец обнял её, и вывел из кафе. Остальные двинулись следом.
Аппарат был готов к отлёту. Что ж, теперь в путь!..

Звездолёт прибыл на планету Верона.
Марву не терпелось посмотреть на девушку. Он еле сдерживал себя. Ему давно снился один и тот же сон... беловолосая, с голубыми глазами... он узнал бы её из тысячи.
Наконец, пленницу привели. Марву хватило одного взгляда. Да, это она, девушка из его снов.
Действие таблетки закончилось, Офелия очнулась, и удивлённо посмотрела по сторонам... Где она?

Я потёрла виски, видения не прекращались. Сердце стучало, как заполошное: "Тук-тук-тук... тук-тук-тук..."

Глаза их встретились, и девушка вздрогнула... Кто он, этот человек? Очень похож на Марвина, её парня, который исчез три года назад. До сих пор никто не знает, что тогда случилось. Офелия с опаской смотрела на роботов. Оглядывала странное помещение, в котором оказалась. Здесь всё так не похоже, на то что она видела в городе, в котором жила. Надо успокоиться, собраться с мыслями. Узнать, где она? И уже потом что-то предпринимать...

Продолжение следует...

© Оля Бабошкина


Рецензии