Начало продолжение

06.

Верона

"Грехи других судить вы так усердно рвётесь,
начните со своих и до чужих не доберётесь".
                Уильям Шекспир

Я проснулась от сильного толчка и уставилась перед собой. Глаза полезли на лоб. Я непонимающе оглядывала помещение в котором находилась. Скорее это был специальный бокс. Удивительно было увидеть мягкие стены, пол, потолок, стол, кресло, матрас, на котором спала.
Сев на постели, я задумалась... Как я здесь оказалась?..

Марв разговаривал с подчинёнными, расспрашивал обо всём: в каком городе были, где нашли девушку? Не причинили ли ей вреда?
На следующий день он сам направился к ней. Нажав на рычажок, массивная дверь отъехала в сторону. Марв прошёл внутрь, и створки двери сомкнулись.

Я посмотрела на мужчину в упор, собираясь расставить все точки над "и" ...

Когда вошедший объяснил зачем я здесь, у меня потемнело в глазах... Другая планета? Как такое может быть? Мысли стучали в висках, сталкивались друг с другом, бежали наперегонки.
Голова шла кругом...

Мужчина, рассказав для чего я нужна, покинул меня, предоставив время, чтобы подумать и успокоиться.

... Марв стонал и метался во сне. Это происходило с ним каждую ночь... Мужчине виделась белокурая девушка, обнимавшая его... они весело смеялись и бежали вдаль...
Он открыл глаза, когда наступило утро... что с ним происходит?.. Он ничего не мог вспомнить, как не пытался.

Оставшись одна, я потеряла дар речи. За какие грехи я тут оказалась?
Даже сбежать не получится.

— Слышь, Эштон, она не знает, может ей напомнить?
— Дай-ка подумать, Бонн.

Что это? У меня паранойя?
Или воздух здесь чем-то пропитан?

Я слушала голоса внутри себя и содрогалась от ужаса.

— Гордыня, зависть, уныние, раздражение, жалость к себе... их можно перечислять до бесконечности.

— Согласен, Бонн, а помнишь, как она ходила с гордо поднятой головой, и считала себя лучше других. - Как она завидовала подруге, что у той не бывает проблем, и всё разложено по полочкам.

— Истинно так, Эштон! А как она себя постоянно жалеет: то тут у неё болит, то там колет. Достало всех её нытьё.
Похожа не депрессивную старуху.

— Хотя, припоминаю случай, Бонн, когда она перевела через дорогу беспомощную тётку. А я стоял и наблюдал, как она поступит, потому что переключил тумблер в её мозгу.

— Знаешь, Эштон, я тоже кое-что могу!
— Устроил в доме ремонт крыши. - Вот это была потеха! - Каждый день рабочие с утра до ночи стучали, поднимали доски, работали молотками.
— А она просыпалась с головной болью и ругалась, как базарная баба.

Я чуть не поперхнулась, услышав такое о себе.
Надо это прекратить, немедленно!

Я постучала по своей голове и твёрдо произнесла: " Эй, как вас там? Не важно. Немедленно прекратите! Пусть я совершу ещё много ошибок, пусть упаду, и не раз. Но я, обязательно, встану, и пойду дальше с гордо поднятой головой!

ПОТОМУ ЧТО...

Суть жизни – найти самого себя.
(Мухаммад Икбал)

07.

Метания

Задумавшись о смысле бытия, просматривая жизнь, как киноленту, я припоминала наиболее яркие моменты, события, эпизоды, которые хранились в глубинах моей памяти.

Я всегда считала, что люди, рано или поздно встречавшиеся на моём пути, обязательно были мне что-то должны.
Учителя: поставить хорошую оценку. Подруги: одолжить денег. Продавцы: продать лучший товар. Мужчины: пропустить вне очереди к гастроэнтерологу...

Причём я часто вступала в полемику, ни к чему не приводящую в итоге, но оставляющую неприятный осадок и раздражение.
После таких инцидентов, я приходила домой совершенно разбитая, и долго жалела себя, прокручивая в голове всё с самого начала.
Это сказывалось на самочувствии, эмоциональном и физическом состоянии.

В один прекрасный день, я стала понимать, что мир крутится не только вокруг меня, но и вокруг других людей; у каждого из которых есть свой мир, с радостями и печалями, заботами и проблемами.

Когда я это осознала в полной мере, освободив свою душу от боли и обид, мне захотелось начать новую интересную жизнь. Не требовать ничего взамен, чтобы пройти свой путь, на котором будут падения и взлёты, победы и разочарования.

Только с таким настроем я смогу пройти его до конца!

Я сидела на матрасе и постепенно приходила в себя. Не стоит раньше времени паниковать. Усилием воли включила голову. Надо попытаться напрячь память. Наверняка, в её недрах я найду ответы на все свои вопросы.

Мой мозг усиленно работал, выдавая полный список жизненных убеждений, которым, как полагаю, я старалась следовать.

1. Моя жизнь, это особый дар!
2. Что Бог не делает, всё к лучшему!
3. Всё в итоге закончится хорошо!
4. В моих советах никто не нуждается
5. Задавать вопросы, это нормально
6. Говорить НЕТ можно
7. Не отвечать злом на зло
8. Всегда благодарить!
9. Желать людям здоровья!
10. Быть оптимистом!

Уже лучше! Хоть что-то начинаю вспоминать.
— Жизнь даётся единожды, и мы должны её ценить. Просыпаясь, благодарить за ещё один подаренный день! — так сказывала моя бабушка, когда я приезжала к ней погостить.

— Что Бог не делает, всё к лучшему! — говаривал мой дед сидя на завалинке, когда я оплакивала умершего щенка. Мать всё равно бы двоих не выкормила, больно ослабла сердечная.

— В итоге всё закончится хорошо! — в очередной раз повторяла мама, читая мне очередную сказку.

— В твоих советах никто не нуждается, — как-то раз ответил мужчина на остановке, когда я попробовала подсказать ему, как правильно распределить вес поклажи, чтобы не болела спина.

— Задавать вопросы не зазорно, если что-то не понятно. А сделать вид что знаешь, и выполнить работу некачественно, вот это в корне неверно, — учил в своё время начальник предприятия.

— Нужно научиться говорить НЕТ, когда это необходимо, а не постоянно мямлить и оправдываться, иначе все так и будут на тебе ездить, — пыталась донести до меня подруга, когда я в очередной раз не смогла отказать.

— Никогда не отвечай злом на зло. Не можешь пожелать добра, промолчи, — наставлял учитель боевых искусств своих подопечных.

— Помни, за всё всегда нужно благодарить! — увещевала одиноко сидящая у церкви женщина, и воздастся тебе сторицей.

— Лишний раз пожелать здоровья не грех, — как-то невзначай обронил ребёнок лет восьми, проходивший мимо меня, и кативший небольшую тележку. Оно вернётся тебе с избытком.

— В любых обстоятельствах, чтобы не случилось, будь оптимисткой! — назидательно говорил мне сосед, старичок девяноста пяти лет, правда выглядевший лет на тридцать моложе.

Все эти воспоминания, принципы, назидания немыслимым потоком выплёскивались наружу...

08.

София

... На завтра был запланирован визит Ирвина, пришельца с другой планеты. Смотрящий на Мальве. Главный! Он отправил Марва на Верону выполнять Миссию, возложенную на него. Сказав при этом коротко, как это важно для них, и для вселенной.
Офелия долго думала и, наконец, пришла к выводу, что Марв, это её Марвин. Но девушка не могла взять в толк, почему он делает вид, что не знает её, или действительно ничего не помнит?.. Это ей и предстояло выяснить...

Звездолёт опустился на Верону рано утром, и Ирвин сразу направился к Марву.
Открыв чемоданчик, достал оттуда какую-то папку, и положил в сейф в его кабинете. Когда тот поинтересовался, что это за бумаги, Ирвин ответил, что об этом он узнает только в крайнем случае.
Ключ от сейфа будет храниться в другом сейфе, доступ к которому будет иметь только один человек... девушка по имени София, черноволосая красавица, прилетевшая вместе с ним. Она останется здесь для чистоты эксперимента.
Марв был очень удивлён, но вопросов не задавал... Ему нужно быть осторожным, здесь что-то не так... И он обязательно докопается до истины...

Ирвин прошёл в помещение, где находилась Офелия... да, красавица, глаз не оторвать... Если ещё и умна, как и красива, значит эксперимент удастся. Он шёл по коридору и странно улыбался. Когда-то таким же способом захватив в плен Софию, делал на неё большие ставки. Она долго сопротивлялась, но сдалась на милость победителя, только оказалась бесплодна.
Ирвин познакомил Марва со своей спутницей. Чеканив каждое слово, он объявил, что тот поступает в её распоряжение. Отдав Софии ключи от сейфа, он покинул планету...

В который раз открылась дверь, и я вздрогнула.
Вперёд прошла девушка неописуемой красоты. Чёрные, как смоль волосы и такие же глаза, от которых нельзя было оторвать глаз, бледная кожа и тонкие кольца на белых запястьях, довершали образ.
Мы смотрели друг на друга в упор...

Какой резкий контраст, две противоположности, но каждая хороша по своему: нежнейший цветок, и страстная бурлящая река. Обе стройны, красивы, и умны. Мы будто бы дополняли друг друга. Нам просто необходимо подружиться...

Мы сдержанно знакомились, не выражая особых эмоций. Но присматривались и подмечали каждую деталь.

Я поняла, что ко мне приставили надзирательницу.  Надо меньше с ней откровенничать...

Наступил вечер. София осталась рядом со мной. Мы почти не разговаривали, изредка бросали друг на друга настороженные взгляды.
Взвесив все за и против, я всё-таки решила подружиться с ней. Нужно приблизить её к себе, чтобы усыпить бдительность.
— Слушай София, ты тоже андроид? — Что-то не больно на них похожа, извини за прямоту, — произнесла вдруг я, совсем не ожидая от себя такой смелости.
— Нет, конечно, я обычный человек. Три года назад меня похитили и привезли на планету, очень отличающуюся от Земли.
— Планета, на которой мы находимся, Верона. А та, на которую доставили меня, Мальва. Они абсолютно разные: эта заточена в саркофаг, а та, что стала моим домом, бескрайний простор...

... Офелия слушала очень внимательно, запоминала каждую мелочь, ей нужно было спасать Марвина...

09.

Где ты?

Она стояла на мосту, перевесив через перила хрупкое тело. Копна рыжих кудрей затмевала заходящее за гору медное солнце. Длинные пальцы побелели от напряжения. Губы были плотно сжаты, тем самым сходились в тонкую линию. Глаза блестели от скопившихся слёз.
На лице ежесекундно менялось выражение.
Страдание. Сомнение. Решимость.
Нога мгновенно взлетела на парапет, затем вторая, и девушка выпрямилась в полный рост.
Мгновение...
- Не делай этого. - Так ты ничего не решишь. - Давай поговорим...

С тех пор прошло три года. Мы с Сандрой стали неразлучны, понимали друг друга с полу слова. Я посвящала ей стихи. Она внимательно слушала, сидя в кресле, ни разу не сказав, что ей не нравится.

Я привыкла к этой идиллии. Мне было хорошо и спокойно рядом с Сандрой. Может это благодарность за спасение её жизни?
Какая разница, если я счастлива?

В выходной мы купили билеты в театр на оперетту: "Под крышами Монмартра".
Заняли места в партере, и весело болтали до начала представления.

Но вот прозвенел последний звонок, открылся занавес и мы замолчали.

- Девушка, можно, я с вами присяду? - Надеюсь, вы никого не ждёте?

Я гневно повернула голову направо, боясь задеть Сандру.
Мне хотелось как следует отбрить нахала, который во время постановки не придумал ничего лучше, как пристать ко мне со своими домоганиями.

- Девушка, у вас всё равно свободно. - Давайте уладим этот вопрос. - Хотите, я вам заплачу?

- Нет, Сандра, посмотри на этого бессовес...

- Сандра?.. Где ты?..

- Девушка, с кем вы разговариваете? - Здесь никого нет...

10

Начало (послесловие)

Я стояла на съёмочной площадке и пролистывала сценарий моей жизни на ближайший месяц, делая пометки карандашом там, где я хотела его изменить.
Вся моя экранная жизнь пронеслась перед глазами.

Мне не понравилось то, что я прочитала. Я бы поменяла всё кардинально.
Вот, к примеру, почему исчезает Сандра? Мы прекрасно с ней ладили. И почему по нелепой случайности пропадает мой парень, Марвин, оказываясь на другой планете перед нашей свадьбой?
Почему я всё время мучаюсь головной болью и вижу то, что людям не положено видеть?

Дойдя до расписанного по минутам сегодняшнего дня, карандаш в моей руке сломался, и я резко захлопнула дверь в другой мир.

Не хочу ничего больше знать. Пусть всё идёт своим чередом.

Надо возвращаться в реальную жизнь!

- Стоп. Снято! Все свободны!..

©Оля Бабошкина


Рецензии