Лохматый вор

Однажды тёплым июльским днём мы с семьёй поехали на природу. Облюбовав тихое местечко на лесной поляне недалеко от реки, мы поставили палатки, собрали походные стол и стулья. Мы с мамой и сестрой сразу же побежали купаться на речку. Дойдя до берега, моя сестра захныкала:
— Я забыла свой надувной круг!
Мне пришлось возвратиться на ним в лагерь.
В лагере папа времени зря не терял. Он выложил маринованное мясо для шашлыка в миску на стол и, отойдя подальше от палаток, разводил огонь в мангале. Я взяла надувной круг сестры и побежала обратно.
— Спасибо, конечно, но где твоя панама? — не очень обнадёживающей фразой встретила меня мама. Они с сестрой давно плескались в воде.
Я схватилась за голову — и правда нет!
Снова побежала на поляну. Папа стоял у мангала, раздувая пламя опахалом.
«Вот ты где!» — увидела я свою панаму на одном из стульев.
Взяв потерянный головной убор, я уже собралась уходить, как вдруг взглянула на стол — маринованного мяса в миске осталось лишь половина от того, что было! Я обернулась на папу — нет, он ещё ничего не жарит, значит, это не он взял мясо. Я снова посмотрела на стол и ахнула — миска была пуста!
— Пап! — взвизгнула я. Отец обернулся:
— Что? Что случилось?
Я перевела взгляд на стол. Папа быстро подошёл ко мне.
— А где всё мясо?! — спросил он. Я лишь молча продолжала смотреть в пустую миску.
За нашими спинами послышались звонкие голоса возвращающихся с речки мамы с сестрой.
— Сонь, ты куда запропастилась? — спросила меня сестра. Но увидев, что мы с папой озадаченно смотрим в одну точку, они подбежали к нам.
— А где всё мясо?! — в один голос задали они тот же вопрос. Мы с папой лишь пожали плечам.
Вдруг недалеко в кустах послышался шорох. Все мгновенно отпрянули от стола. Шорох был слишком громким для птицы или мыши. «Но и слишком тихий для медведя», — успокаивала себя я.
Вся семья замерла и, казалось, перестала дышать. Мы не сводили глаз с кустов.
Из-за веток показался большой чёрный нос, следовавший в воздухе за тонкими струйками запахов. Затем показались уши, глаза, вся морда и лапы. Прикрыв глаза, большая лохматая собака шла на манящие запахи, которые продолжала издавать миска из-под мяса.
Увидев лохматого вора, мы ахнули. Сестра спряталась за маму и задрожала как осиновый лист. Собака открыла глаза и замерла — она явно не ожидала увидеть нас здесь. Первым от шока отошёл папа:
— Шарик? Тузик? — начал угадывать он имя пса и медленно подходить, вытянув руку вперёд.
— Мухтар? — выдвинула свою версию я. Пёс театрально наклонил голову набок, как бы говоря: о чём вы, люди? Мы засмеялись, а собака легла на траву, показывая всё своё смирение и доброту.
— Дайте «Оскар»  этому актёру! — улыбнулась мама. Вдруг пёс подскочил и завилял хвостом: «Гав!» Мы удивлённо на него посмотрели.
— Оскар! — догадалась я.
— Гав!
— Его зовут Оскар, пап!
— Гав! Гав! — пёс кинулся ко мне, начал вылизывать руки, а потом и вставать на задние лапы, пытаясь добраться до лица.
— Оскар… — ласково приговаривала мама, гладя пса. Сестра выглянула из-за маминой спины:
— Оскар?
— Гав! Гав! — радостно ответил ей пёс.
У Оскара не было ошейника. Чёрные кудряшки его жёсткой шерсти сбились в ужасные колтуны, смешавшиеся с грязью и репьём. Когти собаки были обломаны, очевидно, их никто никогда не стриг. Подушечки лап потрескались и были в засохшей грязи. Весь вид собаки не давал повода сомневаться, что она давно живёт на улице и ухаживать за ней некому.
Но несмотря на такой неаккуратный вид, взгляд бездомного Оскара был полон доброты и надежды, и он не потерял задорного блеска в глазах. Его хвост вилял не останавливаясь, когда мы гладили его или чесали за свисающими ушками. Эта собака точно не была злой, но точно была несчастна. И мы уже тогда простили ей шашлыки, которых в тот июльский вечер у нас не было.
Добрые сердца нашей семьи не позволили оставить Оскара на улице. Этим же вечером мы вымыли его в речке, где он был очень рад поплескаться с нами. Пожертвовав одной из расчёсок, мама до блеска вычесала кудряшки нашего нового друга, а ночью Оскар залез из специально оборудованного для него спального места около палатки в саму палатку и улёгся рядом с домочадцами.
С тех пор пёс Оскар, которому посчастливилось своровать маринованное мясо именно у нас, обрёл тёплый дом на даче у нашей бабушки. И теперь каждые выходные, прежде чем поехать на природу, мы заезжаем за ним. Зимой Оскар всегда очень рад искупаться в сугробах, пока мы с родителями и сестрой катаемся на лыжах, а в остальное время полностью разделяет наши увлечения: от купания в речке до длительных походов в горы.

Июнь 2023 г.


Рецензии