Битва при Клушине
Весной 1610 года первые победы русской армии в ходе русско-польской войны воодушевили россиян, но внезапно скончался глава военной компании Скопин-Шуйский.Войско возглавил Дмитрий Шуйский, под его командованием и командованием Делагарди многочисленная армия русских и шведов потерпела сокрушительное поражение от горстки польского войска при смоленской деревне Клушине. Дорога на Москву стала открытой.
В политической жизни России произошли трагические изменения: свергнут Василий Шуйский, к власти пришла Семибоярщина:
1. Князь Фёдор Иванович Мстиславский.
Старший сын главного московского воеводы и боярина князя Ивана Фёдоровича Мстиславского.
Праправнук (по линии бабушки по отцу, казанской царевны Анастасии Петровны) великого князя Ивана III.
В 1586 году назначен первым боярином в Боярской думе.
В 1610–1612 годах — глава Семибоярщины.
Первым подписал грамоту об избрании на царство Михаила Романова, а при его коронации держал царскую корону и осыпал его золотыми.
В период междуцарствий трижды оказывался кандидатом на царский престол, но всякий раз отклонял лестное предложение.
Получал самое большое жалование в русском государстве — 1200 рублей в год.
Трижды был женат:
первая жена — княжна Ульяна Петровна Холмская;
вторая жена — Прасковья Ивановна Нагая;
третья жена — княжна Домника (Ирина) Михайловна Темкина-Ростовская.
От трёх браков у Мстиславского было как минимум пятеро детей: умерший в младенчестве сын Василий (от первой жены), дочери Мария, Ольга, Евдокия, Ирина.
К 1613 году Мстиславский был одним из крупнейших светских землевладельцев того времени.
Родился: 1550 год, Москва
Умер: 16 декабря 1622 года (72 года), Москва
Родители: Ирина Александровна Горбатая-Шуйская, Иван Фёдорович Мстиславский
2. Князь Иван Михайлович Воротынский, боярин, наместник и воевода, старший из двух сыновей последнего удельного воротынского князя и крупного московского военачальника Михаила Ивановича Воротынского.
Отправлен с отцом в ссылку на Белозеро (1562). За что?
Первый воевода Сторожевого полка в Ливонском походе (1565). Воевода на Туле (сентябрь 1566). Первый воевода правой руки на Коломне, против крымского царя (1567).
После смерти отца († 1573), служил воеводой в Муроме. Послан по вестям к Полоцку (сентябрь 1576). Направлен первым воеводой Большого полка в Тулу (апрель 1582). В том же году усмирял восстание луговых татар и черемисов в Казани. Снова послан через Муром и Нижний Новгород «…в казанские места по казанским вестем, что казанцы заворошилися над казанцы промышлять» с большим полком первым воеводой (зима 1582—1583).
Активно участвовал в дворцовой борьбе в числе противников боярина Бориса Годунова, на стороне князей Шуйских (1585—1587), был подвергнут опале и содержался по воле Бориса Годунова в ссылке, в Нижнем Новгороде (до 1592).
Пожалован в бояре (кем пожалован?) и отправлен первым воеводой в Казань (1592). Здесь он пробыл около 6 лет и после поселился в Москве (с 1598), оставаясь верным Борису Годунову до самой его смерти. При появлении первого Лжедмитрия присягнул ему и был в свите боярской, выехавшей навстречу Лжедмитрию в Тулу (июнь 1605). По росписи духовных и светских чинов составляющих Государственный совет, он в Совете светских лиц, написан 3-м бояриным 1-го класса (06 июня 1605). С князем Фёдором Мстиславским, в ответной грамоте Юрию Мнишек, являют ему похвалы за оказанное польским воеводою усердие в достижении Лжедмитрием I Российского престола (сентябрь 1605). По свержению Лжедмитрия I ратует за Шуйского и подготовляет толпу подать за него голос (1606).
При возведении на престол Василия Шуйского, и во всё время его правления, деятельно боролся с самозванцами и изменниками. Послан в Углич за останками царевича Димитрия (1606). В ходе против Болотникова не раз возглавлял царские отряды, но каждый раз терпел поражения (в битве при Ельце 1606 года, в битве под Троицким 1606 года и походе на Тулу 1607 года).
Воевода передового полка (1608). Несмотря на родство с царём Шуйским, принимал участие в его низложении и был в числе лиц, объявлявших ему боярский приговор (1610). После этого стал членом «Семибоярщины», которая, по словам одного из современников, «прияша власть Государства Русскаго… но ничто же им правльшим, точию два месяца власти насладишася».
Сторонник и единомышленник патриарха Гермогена, князь Иван Михайлович подвергся преследованию со стороны бояр — приверженцев Сигизмунда, был посажен под стражу и вынужден подписать грамоту об отдаче Смоленска (1611). Вместе с ним были арестованы князь Андрей Васильевич Голицын и князь Александр Фёдорович Засекин.
В числе кандидатов на царство был и князь Иван Михайлович, как один из знатнейших и способнейших бояр (1613). Когда выбор остановился на Михаиле Фёдоровиче Романове — князь Иван Михайлович стоял во главе лиц, посланных к избраннику с просьбой поспешить в столицу (апрель 1613) и подписался четвёртым по старшинству бояриным на грамоте об его избрании (май 1613). Воевода в Казани (1613—1615). Боярин и наместник Казанский, послан под Смоленск во главе посольства. На пути к Смоленску разбивает литовские войска Томашевского и получает золотой и милостивое слово Государя. Первый посол на съезде с польскими послами в Смоленск (август 1615). Первый воевода в Казани (1618—1619). В отсутствие царя, в звании первого воеводы семь раз ведал Москвой (с 1616 ;1622), неоднократно за это время приглашался к столу Государя. Управлял приказом Казанского дворца (1621).
На пиру по случаю крестин сына И. М. Воротынского внезапно заболел (как полагают, был отравлен) и через несколько дней умер князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский[2]
В последние годы своей жизни он оставался вдали от дел и скончался схимником, под именем Ионы (ум. 08 января/21 июня 1627).
Есть три версии места захоронения Воротынского: Троице-Сергиева лавра, Успенская Тихонова пустынь и Кирилло-Белозерский монастырь.го.
3. Князь Андрей Васильевич Трубецкой.
4. Князь Андрей Васильевич Голицын.
5. Князь Борис Михайлович Лыков-Оболенский.
6. Боярин Иван Никитич Романов.
7. Боярин Фёдор Иванович Шереметев.
Затем Земской Собор избрал королевича Владислава, сына Сигизмунда III, царем.
Добрые люди стояли у властного руля . Занавес опустился на долгих три года.
А как было на самом деле никто не знает. Свидетели давно почили в бозе.
Свидетельство о публикации №223060400384