Войнич против Войнич. Часть 2. Глава 20

                20   
 
                Правосудие по-итальянски

  Оказывается, номер месье Бесси ночью жил своей отдельной жизнью. Когда ранним утром по коридору проходил какой-то служащий отеля, то увидел чуть приоткрытую дверь в номер журналиста. Он, как и положено, c вежливым вопросом "Tutto bene, signore?" постучался в номер и, не получив ответа, туда вошел. Его труп обнаружили через полчаса и вызвали полицию. Та быстро выяснила, что в номере проживает французский журналист Бесси, который вечером вышел из отеля вместе с графиней Войнич и больше туда не возвращался. Только дело поручили вести инспектору Бергоми, который уже слышал эту фамилию в палаццо Венеция на месте убийства профессора Кудичини и ему показалось, что два убийства за пару дней слишком много для французского гостя его тихого и спокойного Рима. Поэтому инспектор так и нервничал, сверля холодным взглядом, не спавшего всю ночь журналиста. На этот раз у Бесси было стопроцентное алиби. Но когда наконец, черт подери, закроется эта проклятая выставка? Accidenti!

  Бесси хорошо понимал инспектора, как и то, на чьей стороне тот был бы в футбольном матче Италия-Франция. Ведь, если бы этот чертов француз не приехал на эту выставку, то, глядишь, пару жизней может удалось бы сохранить. Как знать, инспектор, как знать.

  Значит, наш наемный убийца все же вернулся в отель. Интересно, по чью душу? Мог попробовать опять наведаться в номер графини Войнич и, не застав ее там, решил пойти в номер Бесси. И снова неудача - француз не ночевал в своем номере. Но тот все же решил его дождаться и дождался: бедному работнику отеля в это утро очень сильно не повезло. Хотя, может быть, наш священник сразу и направился прямо в номер журналиста. Получается, что если бы Бесси, проводив графиню, вернулся в свой отель, то его бы ждала участь этого бедного малого. А он бы именно так и поступил, если бы не ночной телефонный звонок Тромболези. Спасибо, Джанни, что спас мне жизнь. Как порою человеческая жизнь зависит от мелкий случайностей, особенно, если она кому-то мешает.

- Кто может подтвердить ваше отсутствие ночью в отеле? - прервал инспектор размышления Бесси.
- Синьор Тромболези, - криво усмехнулся Алекс.
- Опять? Вы хоть понимаете, что став свидетелем убийства профессора Кудичини в палаццо Венеция, вы рискуете своей жизнью? - горячился инспектор. Правда было совсем непонятно, предупреждал ли он журналиста или искренне этого ему желал.
- Понимаю, инспектор. Но вы можете меня спасти, если быстро найдете убийцу.
- Легко сказать, кто мог желать вашей смерти, месье Бесси?
- Тот же, кто убил профессора Кудичини, инспектор.
- Мне кажется, что вы не желаете помочь следствию, а ведете какое-то собственное расследование.
- Почему не желаю? Я могу опознать убийцу на камерах видеонаблюдения, ведь не по крыше же он пробрался в мой номер?
- Это – совсем другое дело. Гуарнери, возьми с собой месье Бесси и проверьте камеры видеонаблюдения отеля.

  Оказывая помощь итальянской полиции, Бесси хотел удовлетворить и собственное любопытство: следил ли убийца за графиней Войнич? Поэтому, просмотр видеокамер он попросил начать с вчерашнего вечера, и не ошибся: среди посетителей бара он без труда обнаружил того самого лжесвященника, выходившего из туалета в момент убийства профессора Кудичини.  Вот он сидит в черных очках с чашечкой кофе совсем незаметный. Потом появляется Бесси и подсаживается к графине, которая начинает свою первую часть исповеди. Во время разговора убийца один раз выходил из бара, а потом минут через десять вернулся назад. Получил новые инструкции? Когда Бесси вместе с графиней вместе вышли из бара, тот последовал сразу следом за ними. Выходит, он видел, как Бесси довел графиню до ее номера и дальше следовал по обстоятельствам: нашел сервировочный столик, облачился в униформу персонала и направился прямо в ее номер. В коридоре они столкнулись, и убийца не предпринял никаких попыток напасть на Бесси. Значит, все же его целью того вечера была графиня Войнич.


- Месье Бесси, увидев предполагаемого убийцу, вы сразу бросились вслед за ним в номер графини Войнич? - внимательно просматривая видео, спросил помощник инспектора.
- Именно так, после того как я узнал в нем того самого лжесвященника, который выходил из туалета после убийства Кудичини, то понял, что ей угрожает смертельная опасность.
- Что произошло между вами в номере графини Войнич? - задал вопрос уже сам инспектор Бергоми, после того как его помощник доложил ему о результатах просмотра с камер видеонаблюдения.
- Увидев меня, он сразу бросился на балкон, а оттуда на крышу, инспектор.
- Почему вы сразу не вызвали полиции? - подозрительно спросил у Алекса инспектор Бергоми.
- Тогда у меня еще не было оснований считать, что это было покушение на убийство, инспектор. К тому же, этого не хотела сама графиня.
- Вы вышли из отеля вместе с графиней Войнич почти через полтора часа после покушения на нее. Что вы так долго там делали, Бесси?
- Графиня была сильно испугана и мне пришлось подождать, пока она успокоиться. Потом я посоветовал ей выехать из отеля в такое место, где ее никто не смог бы найти.
- Выходит, вы вели себя, как настоящий герой, Бесси? - усмехнулся инспектор.
- Повторяю, инспектор, я пока не знаю, кто стоит за покушением вечером на нее, а утром на выставке и на меня. Теперь вы знаете, кто убил профессора Кудичини и служащего отеля.
- Что значит ваше "пока", Бесси? Вы что, собираетесь вести здесь свое журналистское расследование. Я вам это запрещаю, Бесси, слышите? Хватит с меня одного Тромболези.

   Разговор с инспектором закончился все же несколько лучше, чем того ожидал Бесси. Его даже не задержали, как принято в полиции, до выяснения всех обстоятельств. А что касается запрета временно покидать Рим, то пусть об этом болит голова у его шефа Клода Марвиля. Более того, ему даже разрешили участвовать в работе выставки, хотя и предупредили, что за ним будут постоянно наблюдать сотрудники полиции и там на выставке, и здесь в отеле. Бесси был глубоко тронут заботой и вниманием итальянской полиции.

  А между тем выставка в палаццо Венеция продолжала свою работу. Несмотря на трагические события накануне, количество ее участников и гостей особенно не уменьшилось. Правда на входе в палаццо теперь дежурили сотрудники полиции, что бросалось в глаза по сравнению с первыми днями работы. Но это были скорее декоративные изменения, нисколько не меняющие планомерного хода выставки. Некоторые музеи уже демонтировали свои экспонаты и на их месте появлялись другие, не менее интересные. Когда Бесси зашел в один из залов, то был удивлен одним из стендов. Сначала ему показалось, что здесь выставлена сама рукопись Войнича, вот так просто ее поместили на один из стендов, но он ошибался. На стенде демонстрировалась древняя рукопись одного из архивов Нижний Саксонии, так называемый кодекс Copiale. Этот манускрипт не имел такую таинственную историю, за ним не тянулся такой длинный шлейф потерей и находок с конца 18 века, но зато совсем недавно, буквально несколько лет назад, с помощью компьютерных технологий уже удалось дешифрировать его существенную часть.

   Вот так, подумал Бесси, пройдет какое-то время и также будет прочитана и рукопись Войнича, над которой сейчас безуспешно бьются многочисленные коллективы и талантливые одиночки. И из-за которой сейчас проливается самая настоящая человеческая кровь, как будто древняя рукопись - какая-то чаша Грааля, которая перевернет всю историю человечества. Как только Алекс так подумал, то сразу наткнулся на рукопись Войнича, которая была выставлена на следующем стенде. Вот так все просто и никакого мошенничества - какое-то малоизвестное испанское издательство опубликовало и растиражировало точную копию древнего манускрипта.
На специальной бумаге, повторяющей структуру пергамента со всеми его шероховатостями, потёртостями, дырами и прочими следами времени. Плати несколько тысяч евро и смотри на нее сколько хочешь, любуйся, изучай, сам разгадывай тайну. Превращай древнюю тайну в самый настоящий захватывающий квест.

   Около стенда собралась огромная толпа посетителей, которая, наверное, так и думала. Только при чем тут рукопись и все эти убийства, сначала в Сен-Тропе, а потом здесь в Италии? Cерьезные люди за такие деньги не убивают или все же убивают, Бесси?

  Один из таких серьезных людей смотрел сейчас прямо на Бесси, и Алекс просто не мог его не узнать. Это был Паоло Дзенги - секретарь почившего в бухте своего хозяина Антонио Борелли. Или все еще живого, как утверждает графиня Войнич? Что он тут делает на выставке, неужели интересуется древними рукописями, может просто подойти е нему и спросить? Нет, Бесси, не все так просто, как только Алекс сделал несколько шагов в его сторону, тот неожиданно куда-то исчез.
 
   Что-то это ему напоминает, эдакое дежавю, которое тут уже происходило совсем   недавно. Вот, пожалуйста, Дзенги на секунду мелькнул в толпе посетителей и его уже нет. Опять возник на лестнице, обернулся в сторону Бесси и начал спускаться вниз. Алекс, не иди вслед за ним, так уже было с профессором Кудичини. Помнишь?  Буквально еще вчера, но Бесси пошел. Эх, ты, а еще матерый журналист, называешься. Уже в коридоре нижнего этажа Алекс, казалось бы, его потерял, но опять на мгновение открылась дверь. Опять - туалет, Алекс, неужели ты не понимаешь, что – это ловушка? Нет, мне просто интересно узнать, почему он так от меня убегает?

  В туалете было почти безлюдно, все кабинки были приоткрыты и только одна закрыта, точнее, только что закрылась. Попробуем? Бесси осторожно подошел к ней и любезно спросил:
- Сеньор Дзенги, я хотел просто с вами поздороваться?

  Практически в одно мгновение у него за спиной открылась входная дверь в туалет и дверь в закрытую кабинка. Нет, пожалуй, за спиной дверь открылась чуть раньше, потому что в кабинке оказался вовсе не секретарь Дзенги, а тот самый лжесвященник, просто сегодня он был одет немного по-другому, но зато в руках у него было то, что и в прошлый раз — длинный острый кинжал. И что ты, Бесси, на это раз скажешь инспектору Бергоми? Только этого раза могло бы и не быть, несмотря на мгновенную реакцию журналиста. Просто на этот раз чемпионом по быстроте оказался, вошедший в помещение вслед за Бесси человек. Алекс даже не успел повернуться в его сторону, а вот наш лжесвященник успел даже этому удивиться и продемонстрировал эмоции на своем лице.

  Между прочим, вы бы тоже удивились, если бы получили пулю себе прямо в лоб, а наш лжесвященник ее получил и чуть и не упал в объятия Бесси.  Наконец, Алекс повернулся назад, чтобы увидеть своего спасителя - в дверях с пистолетом в руках стоял помощник инспектора Гварнери. Веселеньким получился очередной день работы международной выставки. Правда, выстрела почти не было слышно, да и оправдываться придется не ему, а бедному Гварнери. Или все же герою?  Кому как.
Надо сказать, полиция сегодня поработала на славу - разом обрубила все концы. Хотя на нее не приходиться жаловаться, в очередной раз ему крупно повезло. Или все дело не в итальянской полиции, а в его добром ангеле, который так старательно его оберегает.
Повезло тебе, Бесси, опять повезло.
 
Tutto bene, signore? (ит.) - С вами все в порядке, синьор?
Accidenti! (ит.) - Черт подери!
    


Рецензии