О Земле и людях. 5

"Мальтус жил, Мальтус жив, Мальтус будет жить, доколе тот, кто мнит себя элитой, не поймет, что и он смертный. Что он просто человек, которому немножко повезло родиться в семье не бедного погонщика мулов, а богатого папы, который известен как "бывший министр, делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов", и о котором никто не догадывается, что он за дежурной улыбкой и царственной вежливостью скрывает ненависть и страх..." - написала я раньше. И поняла, что это тоже требует пояснения.

 Начну с Мальтуса. Не знаю, кто-нибудь когда-нибудь пытался ли понять, почему в голове этого проповедника зародились мысли об избыточности человечества. Рискну предположить, что на его воспаленное воображение сильно повлияло огромное для маленькой Англии количество нищих, отрабатывающих свой хлеб в работных домах. Не стану вдаваться в подробные изыскания по этому поводу, любой, желающий углубиться, может почитать благостного Диккенса. Хотя бы его роман "Оливер Твист" для начала. А лучше "Рождественскую историю", в которой Диккенс осмелился вслух спорить с Мальтусом (и кстати, в те времена и в той среде это был подлинный подвиг):  "Тебе ли решать, кто из людей должен жить и кто — умереть? Быть может, ты сам в глазах небесного судии куда менее достоин жизни, нежели миллионы таких, как ребёнок этого бедняка. О боже! Какая-то букашка, пристроившись на былинке, выносит приговор своим голодным собратьям за то, что их так много расплодилось и копошится в пыли!"

 Диккенс свои романы писал со скорбью, смирением и любовью. Мальтус свои околонаучные трактаты - забыв и о смирении, и о любви, и о своем сане (хоть и англиканский, но священник всё-таки!): «...Необходимо строить деревни вблизи непроточных водоёмов и особенно способствовать заселению болотистых и вредных для здоровья мест. Но прежде всего нам следует осудить применение особых лекарств для лечения смертельных болезней». Или ещё такое, явно накипевшее, ведь это касалось и его лично, ведь и сам он был бедным, очень бедным младшим сыном богатого отца в стране, где даже очень богатые люди не имели права поделить свое имущество поровну между детьми и могли иметь только одного наследника - старшего сына, и наверное поэтому Мальтус воскликнул с надрывом: «...(человек) ... не в состоянии будет содержать рождённых им детей... Будет ли он в состоянии предоставить своим детям такое же воспитание, каким сам воспользовался? Может ли он питать уверенность в том, что при постепенном увеличении семьи его личных усилий будет достаточно для того чтобы избежать нищеты и сопутствующего ей общественного презрения...»

 Не стану приводить другие цитаты из трудов этого социофоба и мизантропа. Довольно с него и того, что его идеи стали весьма популярны у власть имущих. Так, британский парламент в 1834 году отменил пособия неимущим, и пауперов стали принудительно направлять в работные дома, где их заставляли работать практически без оплаты их труда. А 1920-x годах идеи Мальтуса легли в основу теории оптимальной численности населения, при которой доход на душу населения максимален. И даже в настоящее время эта теория позволяет судить о плотности населения с точки зрения перенаселения или недонаселения.

 И, возможно, поплакав в детстве над страницами доброго Диккенса, повзрослевшие банкиры, владельцы заводов, домов, пароходов и островов, преисполнившись "честным" чувством "справедливости", отбрасывают сантименты. Слёзы высыхают. Арифметика ставится приоритетом. "Ничего личного, только объективная необходимость", - так думают эти короли, премьер-министры, президенты, - "вынуждает способствовать снижению уровня народонаселения".

 И при этом они, разумеется, оставят в своем замке и банке, на своем заводе и пароходе только исполнительных, привлекательных внешне и здоровых. Им не нужны убогие. Их не устраивают старые. Им не нужны больные.

 И дети чужие им тоже не нужны. Они ненавидят детей, говорящих на иных языках. Они презирают их родителей.

 Они боятся этих родителей, способных встать на защиту своих детей.

 Они боятся. А у нас с вами из-за этого проблемы. Братоубийственные войны. Эпидемии. Нашествия вредителей на наших полях. Потоки мигрантов из стран, где стало невозможно жить. Техногенные катастрофы. Безработица. Зомбированные мозги. Страхи...

 Но и это еще не всё. Мы живем в мире, где есть энное количество тех, кто думает, что выживет в любых обстоятельствах. Потому что приготовил себе подушку безопасности. Эта подушка так плотно приросла к их головам, что они не могут ничего слышать, они ничего не видят, ничего не чувствуют, кроме собственного дыхания. Из-за этого им тяжело дышать. И они думают, что это мы с вами виноваты в том, что им так тяжело дышать. Они придумывают всё новые и новые способы нашего уничтожения от генетики до ИИ, от вирусов до радиации, от организованного голода и легенд о нехватке на Земле воды до спровоцированного бесплодия, от искусственно вызванных землетрясений и извержений вулканов до братоубийственных войн. Они организуют эти бедствия на других полушариях Земного шара от себя, забывая, что Земля - целостный единый организм, отвечающий на провокации всей своей поверхностью.  И провокаторы вынуждены искать для себя дополнительные средства защиты от этих новых угроз, ещё больше боятся и всё сильнее ненавидят нас. Это замкнутый круг страха-ненависти-уничтожения. Их не вырвать из этого круга. Потому что они ничего не видят, ничего не слышат, ничего не знают, кроме своего безразмерного аппетита. И боятся, что мы отнимем у них тот кусок пирога, до которого они пока только пытаются дотянуться.

 Они боятся и запугивают нас.

 А мы не сопротивляемся. Мы даже не замечаем, что мы уже не умеем жить вместе,  дружными соседями и даже семьями. Статистика лукавая наука, но она, даже солгав, отбросив в сторону тот факт, что сегодня многие молодые предпочитают неформальные отношения, замечает количество разводов в официальных браках: католические (!) Португалия с цифрой 67%, Чехия, Венгрия и Испания около 65% ; в России и США разводится половина пар; около 40% разводов в Германии, Норвегии, Австралии и Канаде. А сколько детей мы теперь имеем в наших, зачастую, неполных семьях? Знаете, теперь только в Африке, да и то не во всей, осталась рождаемость около 7 детей (при этом каждый восьмой африканский ребенок не доживает до пяти лет  совсем не случайно - колонизаторы разделяют мнение Мальтуса, даже если не знакомы с ним). В половине стран мира рождаемость от 1 до 2 детей. Все мировые религии считают аборт убийством ребёнка во чреве матери, но все эти церкви позволяют священникам совершать отпущение этого греха. До 26% зачатий завершается искусственным прерыванием беременности - каждый четвертый ребенок убит нами! И никто не знает сколько детей мы теперь даже не пытаемся зачать.

 И это происходит только потому, что нас уже приучили думать о личном комфорте как высшей форме счастья. 


 И мы продолжаем жить так, словно ничего плохого не происходит. Словно нас не пытаются уничтожить, вытравить, как тараканов.

  Нас приучили думать, что у каждого из нас есть свой потолок развития. Точнее, нас приучили к тому, что есть такой потолок, а нас приучили не думать.

 За два века с четвертью нас приучили к мысли, что мы - лишние люди.


Рецензии