Ив Сен Лоран в моей жизни

"Ищите женщину в платье, нет платья — нет женщины."
К. Шанель

Я не просто так разместила вначале этой литературной заметки картину одного из самых любимых своих художников Нормана Роквелла "Девочка у зеркала", которая была написана художником в 1954 году.
Девочка  смотрит на себя  в зеркало и в ее глазах видна неподдельная грусть. На ее коленях лежит открытый журнал с фотографией актрисы Джейн Рассел. У ног лежат расческа, щетка и помада. Тем временем в углу зеркала находится забытая кукла.
Видно, что девочка хочет выглядеть так же красиво, как актриса из журнала, потому, что  пришло время повзрослеть. Картина отражает  тревогу молодого очаровательного создания из-за того, что она находится на пороге женственности и ее страх в том, что любой переход в другую категорию возраста - это  достаточно непростое событие.
Когда я впервые увидела эту картину, первая мысль, которая пришла ко мне в голову: почему художник в журнале разместил не Мэрилин Монро, которая была более тогда популярна в то время, а Джейн Рассел? Актриса не столь много имела знаменитых ролей и на момент написания картины, фильм, принесший ей огромную популярность "В джазе только девушки", еще не вышел на экраны мирового кинематографа.
У каждой девочки наступает такой период.
Конечно, я вспомнила, как это было у меня. Но у меня он начался совсем необычно - с картинки платья Ив Сен Лорана для Катрин Денев.
Ив Сен Лоран! Кому не знакомо это имя! Величайший модельер своего времени  и в истории моды.
Моя подруга жила в частном доме с чердаком. Нам было обеим по 11 лет. Мы часто там с ней прятались от всех и играли в разные игры. Однажды, я уже и не помню, как это произошло, но мы нашли старый книжный  шкаф забитый полностью макулатурой. Когда стали  рассматривать что там запихнуто, то оказалось, что в основном, это были журналы моды и кино : " Советский экран", " Работница", "Мода".
Обнаружив такое "сокровище", мы полностью углубились в чтение. Я до сих пор помню тот восторг, с которым я рассматривала красочные картинки на которых улыбались необыкновенные красавицы.
Когда в молодые и гибкие мозги входит мощным потоком невероятная красота, она навсегда остается там.
О, что это были за ЖЕНЩИНЫ!
В них было все безукоризненно, элегантно и невероятно красиво. Когда я рассматривала платья, в которых они были одеты, мне они казались инопланетянками.
Вернувшись домой, я не откладывая идею в дальний угол, нашла мамины туфли на небольших шпильках и острым носиком. Они были на меня явно большими, но я их надела и стала рассматривать себя в зеркале.
Это сейчас в телефонах можно найти любую информацию и фотографию. А тогда, картинка была "дверью" в некий придуманный загадочный мир успеха, признания, красоты. Их вешали на стенах словно Карту желаний по фен-шуй.
Кстати, она работает о Закону Концентрации Внимания. Рассеянное внимание не позволяет человеку качественно и быстро решить задачу. Не позволяет запоминать и эффективно действовать. Это может обеспечить только сконцентрированное внимание на чем-то очень важном – на том, чего  хочется. Такой же эффект, кстати, обеспечивает регулярное записывание целей. Чтобы Карта желаний работала – нужно постоянно, в идеале ежедневно, смотреть на карту и думать про свои мечты. Вспоминать, оценивать, пересматривать, корректировать.
В те времена мы ничего этого и не знали. Мы жили больше интуицией, логическим мышлением и чтением, что считаю более важным в достижении поставленных целей.
Но вернемся к тому, о чем я хочу рассказать.
Дома я повесила над головой обложку журнала, на  котором была невообразимо красивая актриса французского кинематографа. Ниже был текст : Катрин Денев в платье у Ив Сен Лорана на приеме у Королевы Великобритании  Елизаветы II.
Я понимала, что к такому мероприятию, понятное дело, следует подходить со всей ответственностью, и одетым надо  быть соответственно.
Помню, как подошла к старшей сестре и спросила ее :"А кто такой Ив Сен Лоран?".
Ответ меня ошеломил.
Она ответила:
- Это знаменитый кутюрье. У меня то же есть платье, сшитое его Домом Мод.
- Тебя что, тоже приглашала Елизавета Вторая? - с этими словами я рухнула на диван. (Понятное дело, что могла подумать девочка в свои одиннадцать наивных лет!).
- Идем, я покажу тебе его.
Мы зашли в комнату, где жили старшие сестры.
Сначала открылся шкаф и от-туда было  достала висевшее на вешалке платье. Она его сняла и вывернула на изнанку.
- Смотри. Это фирменная бирка или лейбл, которая говорит: кем и где было сшит наряд.
Я растопырила глаза от полного удивления.
- Это сделано для того, чтобы можно было отличить оригинальную вещь  от подделанной. Ив Сен Лоран был дизайнером не только своих платьев, но и он постоянно менял дизайн бирок. Фасон можно было скопировать и сшить очень хорошо, но при этом узнать какой дизайн пришитой лейблы внутри  - было невозможно.
На платье, которое было у сестры, золотом были вышиты буквы " YvesSaintLaurent " расположенные без пробела, а внизу маленькими буквами "Paris 1968 Made in France".
- Откуда оно у тебя? - мои расширенные зрачки светились штормящим внутри меня адреналином.
- У нас, в военном городке, его можно было купить за сбор лекарственных растений. Ты была еще совсем маленькой, спала в коляске, а я с тобой гуляла и собирала.
- Что собирала? - не унималась я.
- Почки березы. Собирала в конце зимы и ранней весной. Из сырья делают лекарства. Настойку на их основе применяют как противовоспалительное, противоотечное, желчегонное и мочегонное средство.
- И сколько надо было собрать этих почек, чтобы купить это платье?
- Мешок!Но не купить, а только получить право на его приобретение. А потом, надо было еще заработать  деньги на его покупку, - ответила сестра, - Но мы собирали всей семьей эти почки, и теперь платье одеваем кому куда надо по очереди. Такого платья здесь нет ни у кого!
Я онемела.
Встав с дивана, я подошла к платью и провела по ткани рукой.
- И мне дадите, когда я к нему подрасту? - с опаской в отказе, спросила я.
- И тебе дадим, - ответила сестра, повесив его обратно.
Вот так в мою жизнь  практически ворвалось, Его Величество ПЛАТЬЕ!
Пройдут годы, я смогу иметь много разных нарядов, побывать в Париже в фирменном магазине Ив Сен Лорана и купить там новое, но во мне всегда будет лучшим из лучшим то, которое позже подарит мне сестра и в котором я буду на вступительных экзаменах  поступая в институт. В нем пойду на первое свиданье.
Мне очень жаль, что в Прозе.ру можно разместить только одну картинку. Но есть воображение, которое даст возможность каждому представить платье, которое учит многому: умению создать его; умению грамотно приложить труд, чтобы купить его; умению его носить и беречь; умению быть в нем неповторимой; умению следить за своим телом, чтобы не выходить за его пределы; умению в нем, сохранять свою индивидуальность.
Позже, я прочту прекрасные цитаты, сказанные Ив Сен Лораном и запомню на всю жизнь:
"С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает".
"Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот".
"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть красивое платье".
Наша страна не баловала наше поколение. Мы учились, работали, воспитывали детей. Не всегда были зарплаты, позволяющие покупать модные мировые бренды. Но мы видели настоящее. Мы стремились подбирать одежду, чтобы быть красивыми.
У меня в сумочке до сих пор всегда с собой блокнотик, в котором я отмечаю подмеченное на ком-то что-то оригинальное, привлекательное, которое позже может пригодиться при пошиве нового наряда.
А на экране компьютера есть папка, в которую периодически "запрыгивают" фотографии потрясающих женщин, которые меня вдохновляют. Каждый раз просматривая фото, я вспоминаю маленькую девочку сидящую на чердаке, которая рассматривает картинки в  журналах, и представляет, что это на них ОНА, когда станет взрослой.
И в жизни моей произойдет случай, когда я буду идти по ковровой дорожке во время вручения международной премии. Но это совсем другая история. Это история о том, как сбываются мечты с Карты желаний...
PS:
Еду в автомобиле, а по Авторадио песня:
"  Нечего надеть, что ни говори,
   Не по нраву платья.
   Буду одевать с ног до головы,
   Я тебя в объятия...", (И.Кобзон)
                Улыбаюсь... И возникает мысль: А не пора-ли покупать новое платье!


Рецензии
Написано хорошо, интересно. (Мелкие ошибки не в счет). Однако, хорошо зная нашу советскую действительность, с трудом представляю себе, откуда в обычной семье того времени может оказаться платье от Ив Сен Лорана. Какие-то березовые почки, ладно. Но платье-то откуда?

Альберт Иванович Храптович   13.06.2023 07:19     Заявить о нарушении
Альберт Иванович, поверьте, в СССР можно было купить фирменное платье честным путем. Один из способов его приобретения я описала.
С уважением, Лидия

Лидия Сикорская   01.07.2023 09:08   Заявить о нарушении
Вам верю, Лидия Владимировна. Но не могу поверить в такой простой способ приобрести его в те времена. Насколько я понимаю, было это после войны, когда в полной силе существовал "Железный занавес"...

Альберт Иванович Храптович   01.07.2023 16:32   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, Вам, как истинному мужчине и офицеру -подводнику, знать это было и не обязательно. Главное - это то, что Вы видели красоту ЖЕНЩИНЫ!

Лидия Сикорская   01.07.2023 17:13   Заявить о нарушении
Ну с этим невозможно не согласиться. Вы правы, Лидия Владимировна.

Альберт Иванович Храптович   01.07.2023 19:27   Заявить о нарушении