Однажды между запятых

                Мужьям моих муз М. Тархуну и А. Гилксу
     - Не перепутай последовательность амант, - грозили дедушке Щедрину лукавые царедворцы, смутными тенями киша вокруг, - и не забудь о разнице между прабабкой и прадедкой.
     Донельзя уставший от явной неадекватности везде и во всем видевших подвох и злой умысел высокопоставленных Государем соотечественников, Салтыков швырнул третий том оживших душ в яро пылающий камин и ткнулся к приятелю, подвизавшемуся на секретнейшей должности Наисвящейннишего Союза с частичной опиской во имя запутывания неизменных недоброжелателей, только и ждущих прорухи со стороны окруженной бесконечными сонмами врагов Отчизны. По секретности положения приятель Щедрина фигурировал безымянным и смутным, недостоверным, словно камелеопард блистательного Эпифана, эпигонисто описанного в одной из новелл Эдгаром Аленном Даллесом - Гувером, соединившегося в едином лике существа тайного и оглашению не подлежащего в зараз целую троичность помыслов, обитал на Гороховой, носил гороховое пальто и касторовую шляпу, немало гордился наследственными триппером и богатым столом соседствующей княгини Белоцерковской - Зорской, куда его приглашали по милосердию бить вшу и грызть при кухне мослы.
     - Переходи на новейший и моднейший жанр, - тут же посоветовал опытнейший секретник, едва выслушал сопливистые причитания писателя, - советская фантастика именуется, не все ж олигофренам рунета дрочить на мразь заграничных телесериалов, ты, Щедрин, держи уровень, б...дь.
     Салтыков не хотел держать какой - то там, возможно, только что придуманный секретным товарищем уровень, он умел писать, складывая отдельные слова в целые фразы, умел руководить подакцизной ведомостью Советов, умел голосовать мандатом и знал в точности, где дислоцируется Совет собачьих и рачьих делегатов. Но, с другой стороны, помянутый новейший с моднейшестью, ежели подумать, тот же, по сути - то, стиль жизни, знай пиши, строчи, так сказать, а уж как обзовут критиканы и литературоведы с товароведами получившееся - дело десятое, авансы дадены, пропиты, прокляты, книжка в печати, Фаддей Фаддеич бороздит, все, выходит, пучком. Секретник, желая удостовериться в мастерстве приятеля, усадил его в соседнем пустующем кабинете и предложил дружеское пари : сбацаешь миниатюрку минут, скажем, за двадцать, то поведу я тебя в трактир за счет казны, а не справишься, не оправдаешь, то ты, в свою очередь, запустишь руку в казенную кассу, растрачивая национальное достояние. Щедрин усмехнулся было, внутренне поражаясь неизменной русской привычке творить крайней казну, но предложение принял и засел за экспромт. И вот что у него получилось, так сказать, в знак окончательного отмирания из сферы интересов коалы последнего мудака и дятла блогосферы, наименованного ( давно ) в одной из сказочек органчиком дедушки Щедрина полудурка Несмияна, так же не взрослеющего, что и Паук, Медведев, Бабченка, дегенераты, короче, и уроды.
     Лучи Кратоса озарили вершины Дройских гор, и совершенно неожиданно, как всегда на Пафлагонии, пала ночная тьма. Тут же включились автоматические рубильники Станции, призрачный свет искусственной луны чуть прояснил сгущающуюся конечным маразмом обстановку ситуации, а Гукос прислушался, настороженно поводя заостренным ухом, к шуму арены.
    - Теля - он теля и есть, - визжали истерическими голосами уголовники, нанятые Гукосом на этот эон сподвижничать в непростом деле развлечения утомленных трудом насельников планетоида.
    Извлеченные из застенков Инквизиции некогда люди, лоботомированные, лишенные крох разума, мычали, сжимая дубины народного гнева. Для вящей пущести Морские Свинки Гвардейского Корпуса обрядили пару десятков ратоборствующих тель в разные цвета, ибо назвать лохмотья, лишь по скромности прикрывающие половые органы тель, одеждой не представлялось возможным. Тели с левой стороны арены красовались желто - голубыми цветочками, а с правой - триколорным колером, соответственно. Трибуны рычали, поглощая картофельное пиво и имбирные чипсы. Зависший на орбите флагман колоссального Флота некромонгеров вел неостановимое наблюдение за творимым. Чистильщик Душ удовлетворенно расхохотался и повернулся к скучающей мисс Тэнди Ньютон, отчаянно зевающей в мужественных объятиях сурового и резкого ( чоткого ) Риддика :
    - Все, мисс Тэнди Ньютон, как везде и всегда. Лохи смотрят, саморазвлекаясь, тели - они тели и есть, кто - то стрижет купоны, а обращать минимальное внимание на двух сцепившихся посреди советской помойки облезлых крыс - западло.
    - Иншалла, - отозвались мисс Тэнди Ньютон и Риддик, закрывая обозревательное оконце флагмана куском фанеры.
    Ознакомившись с выданным экспромтом приятель дедушки Салтыкова, повел того в кабак, конечно, обещая именовать в дальнейшем целиком и полностью : Салтыковым - Щедриным, в чем, предполагаю, есть все же некоторая разница между, например, Курниковой - Иглесиас, тьфу.


Рецензии