Странная любовь
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
М. Лермонтов. «Родина»
Какая-то в державе датской гниль...
Сколько пишу - и раньше - меня всегда тревожила и волновала эта тема… Началось это в России во время царствования Петра Первого. Русские всегда попав на Запад и видя достижения западно-европейской материальной культуры широко раскрывали глаза. Сильно действовало это тогда, действует и сейчас. Царь Петр - не исключение. Желание перенять передовое и перенести в свою страну естественное и правильное.
Причины этих достижений понятные: Запад на тысячелетие раньше принял христианство и именно ему досталось культурное наследство Древней Римской империи. Иностранцы с тех пор и надолго стали желанными гостями в России. И со временем среди них стали преобладать французы, поскольку в XVIII веке до падения империи Наполеона она считалась передовой страной Европы. Во время Анны Иоановны было засилье немцев.
Потом экспансия Франции продолжилась во времена Елизаветы Петровны - она была воспитана во французском духе и преклонялась перед всем французским. При Екатерины Великой. галломания полностью накрыла Российскую Империю, а французский язык стал языком русской аристократии, которые часто своего родного языка не знали и отзывались о нем презрительно. Знание французского языка в дворянском сословии считалось обязательным. И так с небольшими позитивными сдвигами - патриоты-славянофилы пытались делать свое дело - продолжалось фактически до Октябрьской революции. И в произошедшей тогда трагедии во многом виновата деформация сознания русской элиты, произошедшая под влиянием чужеродной лексики и мыслительной деятельности на французском языке.
Главное негативное проявление этой деформации у русских - носители такого сознания становились не лояльными своей стране и враждебными своему народу. Творческая интеллигенция сыграла тогда главную роль в разрушении царской России: В.В. Розанов, философ и литератор того времени писал: Россию погубила литература - и это верно…
История эта длинная, причины её глубокие, в подробностях её здесь излагать не место. Надо только понимать, что речь и язык это формы существования нашего сознания. Вспомните речь Эллочки людоедки из 12 стульев, с содроганием перечитайте рассказы М. Зощенко с диалогами людишек того времени… Но это речь отдельных индивидов, а язык народа с его историей, эволюцией, с постоянно меняющейся лексикой, со всеми его составляющими - это сложнейшая модель сознания нации с корнями уходящими в духовный мир. Сильное влияние на язык оказывают гении художественного слова. И этот ментальный мир для народа и отдельных людей, как питательная среда для всех живущих на земле своей Отчизны. И эту среду можно отравить чрезмерным использованием чужеродной лексики, чужим языком, что рано или поздно обязательно приведет к психическим или духовным болезням.
И почти двухвековая обработка сознания русской элиты французским языком - в начале XIX века языком врагов России - дала свои негативные результаты, которые мы пожинаем и по сю пору. Психиатры, возможно, когда-то исследуют и объяснят это явление, хотя едва-ли найдут лекарственное противоядие… Дело в том, что эта деформация со временем уходит в подсознание и становится чем-то вроде архетипа и потом может передаваться по наследству.
Проявляется не только в творческих, но и - гораздо реже - в простых людях…. В обычных людях, не одаренных яркими способностями и умением мыслить, это качество не выходит из круга семьи и близких людей и только там, узком кругу сеет раздор, а у людей с творческим потенциалом возможностей заявить о себе и талантливо рассказать о своем мировоззрении гораздо больше. В этом и опасность такой публики… Сколько подростков, молодёжи - и даже детей в возрасте, когда душа человека стремится к идеальному - выходило на улицы в 2021 году по призыву Навального и его соратников!
Внешняя причина русского воинствующего либерализма - это поражение русского образованного ума западными идеями свободы, равенства, братства и достижениями западной материальной культуры. Догадки по этому поводу можно высказывать самые различные, но в причинах этого явления невозможно разобраться без помощи духовной науки. Доктор Штайнер в одной из своих работ указывает на эту разрушительную особенность психики русской интеллигенции, постоянно критикующей свое правительство и расшатывающей устои государства. Очевидно, что эта особенность сознания русского образованного человека привела Россию к Февральской, а потом Октябрьской революции и к жертвам Гражданской войны. Таково свойство обезбоженного ума.
В качестве лекарства от этой болезни Р. Штайнер предлагал русским духовную науку, антропософию. В 1912 и 1913 гг. в Гельсингфорсе Доктор прочитал специальный курс лекций для русских слушателей. В своих лекциях он часто говорил о России. Вот только некоторые темы циклов этих лекций: Дух народа, Инкарнация в России, Народ Христа, Народный характер и культурные задатки, Вехи истории и культуры, Россия в поле мировой политики, Русская революция и большевизм, Главная задача постбольшевистской России. Все эти лекции изданы отдельной книгой «О России. Из лекций разных лет», объём которой в Интернете составляет 458 страниц… Прочитав этот труд, вы возможно поймете-прочувствуете смысл стихотворения Федора Тютчева - каков однако мудрец был этот поэт:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Понять - со всеми вытекающими отсюда последствиями - пытаются российские либералы, а остальные - те кто способен на это - только верят в величие и будущее своей страны… И эта вера непоколебима.
Не нужно думать, что никто из российских правителей не понимал опасности галломании, охватившей верхушку российского общества и не пытался противодействовать этой психической болезни. Во всех учебниках истории рассказывается о русском христианском философе П.Я. Чаадаеве, о личности и трудах этого человека. Здесь уместно добавить: был членом масонской ложи и поддерживал связи с декабристами, хотя и относился к их планам скептически. Занимаясь историей христианства и изучая его влияние на культуру стран Западной и Восточной Европы Петр Яковлевич пришел к выводу, что католицизма центральной движущей силы христианской цивилизации. Николая I, прочитав его сочинение с изложением этих взглядов («Философические письма»), признал философа сумасшедшим. Масонство в России своим указом запретил еще Александр I, однако многие декабристы были членами масонских лож. Николай I также своим указом подтвердил решение брата.
Нам со школьной скамьи внушали: Николай I - деспот, душитель восстания декабристов а Чаадаев прогрессивный философ и одна из многочисленных жертв царского произвола. Однако сейчас по прошествии двух веков стало ясно, насколько мудр и дальновиден был русский царь, требовавший, чтобы придворные говорили по русски и не терпевший никакого западного вольнодумства.… Он видел, как это вольнодумство проявило себя во во время Великой французской революции и прочувствовал его последствия при восстании декабристов в 1825 году… Мы часто смотрим на царей и вождей, как на обычных людей, волею родовых связей или волею случая попавших во власть, но такое суждение крайне ошибочно… В этом случае лучше предположить, что монарх предвидел, что может произойти в России с царским троном под влиянием таких идей менее чем через 100 лет...
После П. Чаадаева философов и писателей-западников в истории российской культуры было достаточно: Владимир Соловьев. Борис Чичерин. Иван Тургенев. Александр Герцен. Павел Анненков. Николай Чернышевский. Виссарион Белинский. Важно отметить, что западники вовсе не отрицали русскую идентичность и самобытность. Они настаивали лишь на том, что Россия должна развиваться в фарватере европейской цивилизации. Сейчас стало более чем очевидно, большинство людей поняли, что этот путь нам не подходит.
Теперь также можно увидеть, насколько искаженно и поверхностно нам преподносят историю. И такая тенденциозность объясняется непониманием особенностей русской либеральной элиты, духовных процессов, происходящих в российском обществе, а главное, исторической миссии русского народа, который Р. Штайнер называл «народом Христа». Галломания со временем в России трансформировалась в западничество, в советское время - в диссидентство, потом в российский либерализм, а в политике - по определению А.А. Проханова - приобрела страшно разрушительную форму ельцинизма, который сегодня уже угрожает существованию Российской Федерации.
Названия этого явления разные, а антипатриотическая и антигосударственная суть одна. С ужасом - этот человек 8 лет был Президентом РФ - сейчас смотрю на выступление пробившегося к власти на волне демократических идей сумасшедшего либерала Б. Ельцина в Конгрессе США в июне 1992 года, которое он закончил словами «Господи, благослови Америку!» под бурные аплодисменты американских конгрессменов…
Первый президент РФ добровольно - все помнят этот драматический момент нашей истории в канун Нового года - сложил с себя полномочия в декабре 1999 года, скончался в 2007 году. Одной из загадок современной России стало открытие в 2015 году на его родине в городе Екатеринбурге грандиозного Президентского центра Б.Н. Ельцина (Ельцин-центра)… Сам город удивительным образом не без помощи властей стал центром либеральной интеллигенции. Не так давно журналист Владимир Соловьев публично заявил, что Екатеринбург стал «центром мерзотной либероты».... Известный кинорежиссёр Никита Михалков уже несколько лет говорит о вредоносной деятельности Ельцин-центра и настаивает на его закрытии, но пока власти к его голосу не прислушиваются.
Очень ясно и разрушительно это явление проявило себя в конце XIX-го - начале XX-го, тогда литераторы во главе с А.М. Пешковым показали как далеко может зайти безумие русской интеллигенции. Исследовал этот период российской истории в очерке «Путь летучей мыши серой». И.В. Сталин также понимал опасности, таящиеся в русском либерализме и мудро использовал дореволюционный авторитет, мировую известность и безмерное честолюбие Максима Горького, чтобы вышибить клин клином, назначив его наипервейшим пролетарским писателем Союза, основоположником литературы социалистического реализма и родоначальником советской литературы. Можно только восхищаться дальновидностью и мудростью вождя…. В этих рамках интеллигенция успешно творила более 70-ти лет, создав большое количество талантливых произведений о советском народе и его подвигах.
Под тяжелой рукой И. Сталина либерализм в советские времена затих, но при Л.И. Брежневе диссиденты уже стали поднимать голову, и инициировал этот подъем писатель А. И. Солженицын и его книги о ГУЛАГе и красном терроре, После развала СССР, когда ненавистный диссидентам тоталитаризм исчез, активизировалось снова, началась либеральная свистопляска с танцами на костях сталинистов и преследование патриотов, они стали постепенно бесцеремонно заполнять культурное пространство и захватывать руководящие позиции в творческих организациях и СМИ.
Маразм стал крепчать: произошло разделение творческой интеллигенции на два враждующих лагеря патриотов и демократов. Возникли две организации писателей: Союз писателей России (патриоты) и Союз российских писателей (демократы). Как в басне Крылова: в свободной стране писатели-музыканты расселись по-новому, но музыки ни у тех, ни у других не получилось - духовные силы были потрачены на вражду и ненависть...
Сейчас во время СВО картина социальной и культурной жизни еще более прояснилась, многие закулисные либеральные деятели открыли своё лицо и стало хорошо видно, к чему эта либеральная вольница - можно даже сказать шабаш - за 30 лет привела, но об этом нам во второй части эссе поведает журналистка Наталия Осс, сама долгое время бывшая среди этой братии….
Симптомы этой раздвоенности и болезненного проявления русского ума хорошо описаны в стихотворении Михаила Лермонтова «Родина», написанном за несколько месяцев до смерти:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем свистом
Под говор пьяных мужичков.
1841 г.
В двух словах: хрестоматийный русский поэт - тогда эта болезнь интеллигенции еще не проникла так глубоко в душу русского человека - сердцем любит русскую природу и различные проявления народной жизни, но его рассудок не признает проявлений жизни российского государства - ни его история, ни славные страницы купленных народной кровью побед, ни державное величие и покой рассудок поэта не принимает… Нам всегда внушали, что поэт здесь против царизма и Российской империи выступает.
Духовная наука сообщает нам: сердце не только насос, перекачивающий кровь человека, это еще и орган познания, дающий нам возможность без помощи ума постигать явления окружающего мира, вспомните выражение «чувствую сердцем» - это именно об этом свойстве жизненно важного органа… Поэтому Михаил Юрьевич и признается во второй строфе: «Не победит её рассудок мой». Против сердечного чувства рассудок бессилен...
Прошло более 120-ти лет, и другой - уже советский - поэт Е. Евтушенко без обиняков сказал об этом в стихотворении «Я Родину свою люблю!» (рука не поднимается привести его здесь полностью - слишком много раз там Женя повторяет «ненавижу»:
Под Курском соловьи поют.
В Москве зады, как прежде, лижут...
Я Родину люблю свою,
Но государство - ненавижу!
Этот похожий на поэтическую провокацию стих стал гимном либеральной интеллигенции постсоветской формации, они разобрали его строки на лозунги. Бесчисленное количество спекуляций можно найти в Интернете на эту тему, бесчисленное… Очень хочется думать, что это фейковая публикация, чья-то заказная фальсификация на потребу либеральным настроениям толпы. Хочется думать, что не Евтушенко это написал...
Евгений Александрович был противоречивым человеком и художником, будучи гениальным администратором самого себя, много постов и должностей занимал - был даже народным депутатом СССР - был обласкан властями и получил от советского государства достаточно много самых разнообразных благ. Поэтому писать такое в угоду моменту, чему-то или кому-то значило навлечь на себя бесчестие...
Во времена академика Андрея Сахарова (с 1988 года) Евтушенко состоял членом общества «Мемориал», ставшего рассадником либерализма в РФ. С этого времени, когда много писалось и говорилось о сталинизме и его последствиях, в последующие 30 лет правозащитные организации различного толка стали плодиться как грибы и либерализм в стране расцвел махровым цветом. В первую очередь люди такой направленности проявились в среде творческой интеллигенции и постепенно при идеологической беззубости нового государства стали захватывать руководящие посты в различных органах культуры и поддерживающих её фондах. Во второй части эссе ссылаясь на работавшую в то время в газете «Коммерсантъ» журналистку Наталию Осс, расскажу об этом устами очевидца.
Сейчас стало очевидным: многие из возникших правозащитных учреждений и фондов получали финансирование из-за рубежа и их запоздало стали объявлять иноагентами… Стало как божий день ясно: вся эта огромная, обывателю невидимая либеральная машина нацелена на разрушение российской государственности и целостности страны. Стало понятно, что правозащитники либерального толка создали за эти годы в социальной структуре общества элитарную касту и, используя СМИ, кинематографическое и театральное искусство, журналистику, по сути занимались и занимаются подрывной деятельностью против российского государства, и превратились внутри страны в своего рода пятую колонну… И в добавок во многих случаях - полный нонсенс - осуществляли свою деятельность с привлечением бюджетных средств. Антигосударственные произведения (книги, кино, спектакли), - нелепость - русофобия финансируются за счет денег налогоплательщиков! Какая-то в державе датской гниль?!.
В середине интервью Н. Осс говорится о том, что мы простые россияне все сейчас хорошо чувствуем: культура под руководством либерально настроенных деятелей стала обслуживать самою себя и их измельчавшую за 30 лет идеологию; талантливых произведений достойных времени и народа, старающегося вместе со своими руководителями найти выход из кризисной ситуации, эта среда произвести не может. И это становится общепризнанным мнением.
Возникают естественные вопросы, кому нужно такое Министерство культуры, кому нужна такая культура, кому нужны её представители??? И кому нужна эта видимость деятельности, которую эти учреждения осуществляют (за исключением ряда государственных театров, не потерявших своего лица). Н. Осс, сама писатель и литературовед следит ежегодно за всеми премиальными книгами и утверждает: все эти книги - «пластик», написанные только для того, чтобы получить премии соответствующих фондов.
Чтобы получить представление о масштабах распространения либерализма в современной России и его влияния на настроения в обществе нужно обратиться к данным социологических опросов о доверии к Президенту РФ В.В. Путину. Результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в мае 2023 года, свидетельствуют, что президенту России Владимиру Путину доверяют 80% российских граждан, а одобряют его деятельность, в свою очередь, 76,5% опрошенных россиян.
Эти данные свидетельствуют о расслоении населения страны на две группы, в основную группу составляющую 4/5 сознательного населения страны, входят люди, доверяющие Президенту в условиях проведения СВО и вызванной ей сложнейшей политической и экономической обстановки в стране. Это говорит о здравомыслии и патриотическом настрое основной части граждан РФ, несмотря на многочисленные попытки внешних и внутренних сил скомпрометировать первое лицо РФ. Одна история с Навальным и деятельностью его группы оппозиционеров чего стоит…
Пятая часть, к ней можно условно отнести людей резко критически настроенных против Путина, как главы нашего государства. С некоторыми из них общался в своем ближнем и дальнем окружении: некоторые из них мне говорили (после начала СВО), что им стыдно за свою страну, другие называли власть фарисейской (относятся к людям, как к скоту), некоторые после объявления мобилизации сбежали за границу… Хороший и широко известный пример такого рода высказываний - высказывания о России, русском народе и государстве Левы БИ-2, признанного на днях иноагентом. При этом я не смог отнести всех этих негативщиков к интеллигенции: некоторые из них были работниками умственного труда, другие - физического. Антигосударственный и антипатриотический настрой в этой части очевиден и с большой долей уверенности можно говорить о либеральном мироощущении этой социальной группы нашего общества.
Как они пришли к этому можно только догадываться: кто получил это с генами своих родителей, а кто-то, как, например, Н. Осс в результате обучения в одной из лучших московских школ с либеральным уклоном. Оказывается есть и такие в Москве… Настрадались с ней тогда наивные патриотически настроенные родители и родственники: хотели дать Наташе хорошее образование, а получили воинствующего обличителя советского и российского государства и его правителей.
Откровения перебежчицы
Симптомы этой болезни налицо, проявлений их в современном искусстве очень много, но это эссе не о поэзии и поэтах, а об откровениях талантливой современной писательницы, журналистки Наталии Осс (Осиповой). К своему стыду не слышал о ней и не читал её статей до 9 мая 2023 года… В связи с этим праздником в Интернете появилась её статья «С Днём великой Победы!»
Первое, что меня поразило в этой статье, это прекрасное владение пером и публицистический талант автора. Свободный, символичный язык, который меня особенно привлекает в поэзии. Действительно, чтобы проникнуть в сущность какого-то огромного явления, человек или народ должны дойти до края пропасти и заглянуть вниз… Так случилось и с нами. Победа над фашисткой Германией и всеми её европейскими прихвостнями была куплена невыразимо дорогой ценой, миллионами жизней наших отцов, дедов и прадедов. И эта жертва, принесенная советским народом наполнила это событие необычайно глубоким духовным содержанием и смыслом, сделало её бесценным достоянием потомков воинов-победителей.
Несколько десятилетий потомки жили под покровом этой Победы и чувствовали себя в безопасности. Но враги СССР и бывшие союзники не дремали. Делали свое черное дело и не блиставшие умом и проницательностью последние руководители СССР, а потом выделившейся из Союза Российской Федерации. Победу они оклеветали, растащили, раздербанили, упустили, раздарили. И наступил момент, свидетелями которого мы сейчас все являемся, когда нас Победителей стали клеймить агрессорами, захватчиками и убийцами. Что называется дожили до светлого часа… Почувствуйте стиль и проникнитесь публицистическим талантом Н. Осс. Следующие три абзаца текст из её статьи.
А враг знал свою работу. Знал, что не будет быстро и легко. И воевал каждый день, по колышку, по памятнику, по клеветнической статье, по фильму, по книге, по спектаклю - отвоёвывал у нашей Победы свое. Пока мы не замечали, или огорчались, или ворчали. И - никогда не верили, что Победу можно отменить.
Но вот мы у этой черты. Враг открыто говорит: нет больше никакой Победы, вы проиграли, мы вас уничтожим, вы - враги человечества, вы негодяи, подонки, убийцы. Вы - нация зла. И ваш советский солдат, ваш предок и корень - главный насильник, убийца и нацист. Поэтому и ту вашу Победу мы запрещаем, как уголовное преступление, и этой вашей не дадим. Все положим, себя оскопим, производства свои обрушим, цены взвинтим - но лишь бы победить вас, русские! Лишь бы унизить вас и растоптать.
И мы до сих пор не верим глазам своим. Неужели? Как же это? Ведь это советский солдат спас мир от нацизма, а вы нас даже на празднование не зовете, вы сошли с ума? В ответ скалится та самая армада рейховская.
Статья производит очень сильное впечатление из-за глубокой метафоры положенной автором в её основу: Победа, как огромный бесценный дар переданный нам предками-фронтовиками. Как добытый кровью десятков миллионов людей символ могущества советских людей. О том, что произошло с этим богатством из-за нашей щедрости и коварства врагов и рассказывает Н. Осс. Эта статья обращение ко всем нам, обращение к нашим сердцам и разуму, призыв пробудиться и осознать в какое время, в какую полосу мы вступили. Это как палец с плаката времен начала ВОВ «А ты вступил в Красную армию?!» Сильно взволновало меня это обращение и мне захотелось поближе познакомиться с автором. Теперь мы снова вернемся к основной теме этого эссе, поскольку выяснилось, что Наталия достаточно долгое время жила и работала среди российских либералов и хорошо знала эту среду, знала устав, которым они руководствовались. На изложении некоторых сторон этой кастовой группы современного российского общества и построена вторая часть этой работы. Рассказала она об этом в интервью «Быть патриотом не страшно» видеозапись которого имеется на YouTube.
Из этого интервью - достаточно продолжительного - хочу представить вам важные для понимания особенностей не вообще либерально настроенных людей, а её верхушки, интеллектуальной элиты, сформировавшейся в нашей стране за годы советской власти и особенно сильно проявившей свои мировозренческие черты и амбиции в постперестроечное и последующее время, вплоть до СВО. Из сказанного там журналисткой можно - при желании исследовать это явление - получить представление о возникновении, жизни и смене элит в любом государстве - элит самого различного плана: политических, экономических, военных, творческих - постигнуть какую опасность они в себе таят, понять и по новому оценить методы борьбы с ними в советское время И.В. Сталина.
Наталия Осс - безусловно талантливый филолог, по специальности она историк-архивист, закончила Российский государственный гуманитарный университет. Еще студенткой, не имея диплома, пришла работать в газету «Коммерсантъ-Daily» - это очевидное признание её таланта журналистской средой - и несколько лет занимала должность телевизионного обозревателя. Везде была вхожа...
Отвечая на вопрос ведущего, как она перешла с либеральных рельсов на патриотические, она описывает ту либеральную среду, в которой она работала и тусовалась начинающей, но уже признанной журналисткой. Среда эта была - и сейчас видимо такая - многослойная с жесткой иерархией. Верхняя часть, элита организовано по семейно клановому принципу., она называет их «дворянами». Попасть на этот уровень даже очень талантливому человеку невозможно: служа идеям либерализма и рассказывая двадцать лет о том, какое у нас ужасное государство, пробиться в эту творческую элиту не возможно. Родовые корни этих новых дворян восходят к Гражданской войне, когда за какие-либо заслуги люди получали определенные привилегии и связанные с ними блага. Потомки этих людей за счет материального благополучия своих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек получали в той или иной форме ренту, материальную «подушку», дающую возможность заниматься творчеством. В основе их благополучия большие квартиры на Бульварном кольце, дачи, полученные когда-то от государства за особые заслуги их советскими предками. Дети современной либеральной элиты учатся за рубежом, воспитываются в английских пансионатах. Так что преемственность здесь будет обеспечена.
Многие, наверное, знают или слышали о таких хорошо обеспеченных семьях с крепкими корнями, уходящими в советское прошлое. Однако это версия Н. Осс, мне знакомы люди с таким мироощущением и вдруг, появившиеся в обычных семьях без ренты, заработанной предками… Даже в русской общественной бане, куда хожу еженедельно париться, изредка появляется такой худощавый, жилистый совсем не интеллигентного вида человек, люто ненавидящий Путина. Без серьёзного образования и культурной подушки люди с такой психикой становятся просто махровыми негативщиками. Люблю заговаривать и пообщаться с незнакомыми интересными людьми, а от него стараюсь держаться подальше, чтобы не испортить себе банное настроение… Так что мои предположения относительно архетипа и генов, хотя и трудно доказуемы, возможно, к истине поближе.
В ходе интервью в диалоге с ведущим журналистка раскрывает одну очень важную особенность российского либерального сообщества, которую хорошо прочувствовала на себе сама Наталия: такие группы - достаточно многочисленные - замораживают вокруг себя среду с целью сохранения и приумножения достигнутого уровня благополучия. Они не дают возможности для продвижения новых молодых талантливых но чужих людей. Сейчас часто говорят о создании социальных карьерных лифтов в органах государственной власти для вливания свежей крови в сложившиеся сообщества руководителей. Так в либеральной элите, по утверждению Осс, такая возможность отсутствует. Возможно поэтому, почувствовав головой «стеклянный потолок», она и была вынуждена взбунтоваться, и бывшие сотоварищи показали ей на дверь… Она была не родовой либералкой, а примкнувшей, выскочкой - заслуги парвеню для них ничего не значили. Хороший пример такой замороженной среды в элите шоу-бизнеса - его в ходе беседы приводит ведущий программы - дает камарилья нашей любимой примадонны Аллы Пугачевой, препятствующая появлению на эстраде и в эфире новых молодых талантливых певцов и певиц…
В описании Льва Толстого («Детство, отрочество, юность») отношения дворян к простому народу меня, помню, поразило полное отсутствие какого-либо интереса к его существованию - наверное, такое же чувство древние римляне испытывали к своим рабам - для них эти люди (простой народ) просто не существовали. Да они получали от них всё необходимое для сытой, удобной и красивой жизни, но жизнь поставщиков всех этих благ- а она была очень скудной и убогой - проходила как бы в другом измерении и пока не происходили бунты или волнения их не затрагивала. Это признание одного из русских дворян, великого русского всемирно известного писателя.
О чем-то подобном в мироощущении новых русских дворян-либералов рассказывает бывшая их соратница Н. Осс: во-первых, они были абсолютно уверены в своей непогрешимости - либерал преступления совершить не может, - во-вторых, для них не существовало мнения каких-то других общественных групп людей. Вести какой-то диалог с коммунистами, Жириновским, последователями А. Проханова они считали ниже своего достоинства, - о чем с ними говорить - эти группы и их позиция новых дворян совершенно не волновали. Истина может исходить только из среды и представителей этой компрадорской интеллигенции.
То есть в современной России они существовали как некая каста со своими правилами морали и своей системой нравственных ценностей, как орден хранителей либеральных ценностей и истины: что-то вроде масонской ложи. И первыми в системе их ценностей были успех, личное благополучие и благополучие либеральных кланов. Говорить-писать что-то иное, отличное от либеральных взглядов, значило «работать на Кремль», на государство, с которым они стремились не иметь ничего общего.
Когда же после объявления СВО государство заявило об ограничениях этой «жирно-масляной» жизни и необходимости пожертвовать личным ради защиты суверенитета и безопасности российского государства, все эти «товарищи» возопили, встали на дыбы, и все результаты тридцатилетней безыдейной жизни РФ всплыли на поверхность. «За други своя» стремящиеся к успеху и личному благополучию жертвовать чем-либо, а тем более умирать были не готовы.
Пересказывать и комментировать этот рассказ журналистки о своем превращении в «пасконную» (терминология современных либералов) патриотку не вижу необходимости. Такова её судьба… Меня в её откровениях больше всего заинтересовали отношения внутри этой элитарной группы, истоки её возникновения и прорастания в социалистическом обществе и агрессивное развитие в новом российском государстве с заполнением практически всех культурных ниш под эгидой официального государственного органа Министерства культуры РФ. Последнее свидетельствует о том, насколько мощно они укоренились в нашей современной жизни..
О творческих результатах такого захвата российской культуры Наталья Осс также рассказала, да и каждый из нас может почувствовать и оценить эту деградирующую ситуацию, смотря программы ТВ, пытаясь читать книги новых авторов, смотря кинофильмы российских режиссёров, посещая театры, слушая различного рода эстрадные шоу. Народное творчество конечно не умерло, а ушло от этих не чистых на душу «пастырей» куда подальше, в виртуальное пространство: в сети, на литературные порталы, в самиздат…. Возможно, это одна из причин современного бума народной прозы и поэзии - стихийное проявление инстинкта самосохранения русского народа.
Если бы ВЦИОМ провела всенародный опрос по этому поводу, то высказанное здесь мнение было бы с абсолютной уверенностью подтверждено этой статистикой. В чем угодно можно обвинять наш народ, но только не в отсутствии здравомыслия.… Можно без преувеличения сказать, что это результат тлетворного влияния Запада, его либеральной идеологии на деформированное сознание нашей интеллигенции. Простые люди от этого влияния тоже сильно пострадали - всего не перечислишь, но все помнят вал привезенных с запада порнофильмов, обрушившийся в 90-е на девственные головы россиян... После такой массированной обработки западной кинопродукцией многие из нас поняли, что «секса у нас в советское время не было», как заявила одна из наших женщин на одном из российско-американских телемостов того времени...
Сейчас же это влияние стало более изощренным и затронуло уже и духовные основы нашего бытия. Похоже, так же как и во времена Николая I для исправления этого искривления требуется вмешательство царя-батюшки.
Мир, Любовь, Искусство!
Власть предержащие сегодня конечно очень хорошо понимают, какую опасность для русского народа и государства в условиях военного противостояния Запада и России таит в себе существование и деятельность либеральной пятой колонны, и это прозрение наступило не сегодня… Однако очевидно, что методы Сталина в современных условиях уже не пригодны для чистки авгиевых конюшен современной официальной культуры - это болезненный, но пройденный этап, хотя призывы объявить их врагами народа и отправить в Колыму на лесоповал звучат от некоторых блогеров и даже депутатов...
Все сильнее звучат голоса об изменении ст. 13 Конституции РФ в части п.2 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".. Ясно также, что духоподъемная патриотическая составляющая в российской литературе и искусстве должна присутствовать: мы уже дважды - в революционное время и во время ВОВ - видели как оно (народное сознание) разнополярно откликается на мощные творческие импульсы гениев. После развала СССР мы также видели как оно долго может биться в лихорадке и блуждать в темноте западнических либеральных идей. Хотя искусство для искусства в камерной его части тоже допустимо для эстетствующей части нашей публики.
Однако повода для пессимизма тоже нет. Время и калечит, и лечит… Все ждут перемен, ждем решительных мер по исправлению допущенных в прошлом ошибок, мы снова ждем лучших времён. На смену устаревшим дискредитированным либералами идеям приходят новые идеи, идеи независимой от западных веяний, суверенной и благополучной России. На смену деятелям культуры, потерявшим свое лицо, должны придти и уже приходят новые люди. Россия - страна богатая талантами. И есть властные люди, которые это понимают. Кадры решают всё и не только в военное время…
Лично меня вдохновляют усилия по последовательной смене руководителей с устаревшим багажом прошлых идей и методов молодыми талантливыми хорошо подготовленными профессионалами. В своем очерке «Новые русские аристократы» писал об этой работе, проводимой в рамках платформы «Россия - страна возможностей». Её возглавляет первый заместитель руководителя администрации Президента С.В. Кириенко. Она создает возможности для личностного и профессионального роста талантливым детям, студентам, молодым специалистам, а также уже действующим руководителям различного возраста и уровня. Образовательными программами этой платформы уже охвачены десятки тысяч людей.
Позитивная нота о новых талантах для молодого российского искусства. Не под эгидой Минкультуры РФ, а Федерального агентства по делам молодёжи 12 июня 2022 года в Судаке в день открытия нового образовательного сезона арт-кластера «Таврида» Федеральное агентство по делам молодежи, Крым, городской округ Судак и АНО «Центр развития культурных инициатив» подписали соглашение о создании в Крыму туристско-образовательного кластера «Таврида.АРТ». Круглогодичный образовательный центр - новый проект арт-кластера «Таврида», который станет одной из ключевых площадок развития молодого российского искусства и ядром молодежно-просветительского курорта «Таврида.АРТ».
Проект нацелен на развитие в Судаке молодежного, культурно-событийного, исторического и образовательного туризма. Для этого будет разработана программа комплексного развития территории кластера, прежде всего, объектов рекреационной, туристской, образовательной и инженерной инфраструктуры. В многофункциональный комплекс планируют включить современный центр молодежного творчества и образования, образовательный центр – Университет креативных индустрий, спортивно-физкультурный комплекс и санаторно-курортную зону. На территории кластера запланировано строительство гостиниц и кампусов, сформированы парки и городские пространства, променадная набережная с современными пляжами.
«Кластер станет хорошим кейсом по вовлечению креативного и интеллектуального потенциала молодежи в реализацию проектов и программ развития страны. Наш туркластер может стать первым молодежным курортом страны, нацеленным на самообразование, самореализацию и качественный отдых молодого поколения», - отметила руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева.
Решение принято - решение выполняется: много объектов там уже построено и функционирует (в интернете можно даже совершить виртуальное путешествие по ним), Мир, Любовь, Искусство! - эти значимые слова реют сегодня над центром молодого российского искусства.
А 27 мая 2023 года в Крыму в Судаке внутри арт-кластера «Таврида» в присутствии Кириенко С.В. была торжественно открыта Академии творческих индустрий «Меганом.
Мы ждём перемен!
Свидетельство о публикации №223060400968