Раифа-3

Как известно, у кошек есть замечательное свойство – скрашивать одиночество и быт человека. И не важно, кто ты по вероисповеданию – буддист, христианин, атеист. Да-да, атеизм – тоже религия, или антирелигия! Именно благодаря атеизму выросло несколько поколений неверующих, безбожников. Благодаря атеизму, мы безвозвратно потеряли многие святыни, веру в добро и Создателя, как первопричину существования; веру в искру Божью, которая присутствует в каждом из нас! Вместо этого, мы обрели безнаказанность, дезориентацию в обществе и вседозволенность.
Благодаря атеизму, появились человеко-роботы, мечтающие о том, как скорее набить мошну, откусить от общего пирога кусок пожирнее, обогатиться за счёт ближнего. Мы бездумно истощаем ресурсы планеты, не задумываясь о последствиях – «после нас – хоть потоп!» Мы не голодаем, но продолжаем убивать животных ради забавы. Мы плюём в тот же колодец, из которого черпаем воду. Мы любим ближнего своего так «горячо», что готовы годами подвергать бомбёжке его территорию только потому, что она богата полезными ископаемыми. Мы алчны, безрассудны, ненасытны…

Кошки – совсем другое дело!
Налей киске молока, почеши пузико, поменяй подстилку в лотке, и она будет счастлива! Многие бездомные кошки нашли приют и заботу в обители Раифы. От этого выиграли все: монахи чувствуют себя не так одиноко, а кошки, соответственно, обрели тёплый дом и добрых хозяев…
Наглая бело-рыжая морда смотрит на меня из-за угла дома:
- Ты что тут делаешь?
Я улыбаюсь.
Наконец, кот Маркиз понял, что угощения в моих руках нет-как-нет, и он теряет ко мне всяческий интерес. Но не успеваю я сделать и пары шагов, как натыкаюсь на чёрного, с серо-зелёными глазами кота. На деревянной скамейке, куда решила присесть и отдохнуть, нежится в лучах солнца трёхцветная кошка. Ощутив постороннее присутствие, она вдруг недовольно щерится, и мне приходится поменять лавочку…
Кошки, как привязанные, ходят за монахами, нагло клянчат еду у туристов, невозмутимо восседают на мраморных ступенях фонтанов, спят прямо посреди тропинки, поэтому, чтобы не нарушить покой хвостатых питомцев, приходится осторожно обходить стороной. Сколько их здесь? Двадцать? Сорок?..

На моём пути встретилась монастырская лавка, и я не смогла пройти мимо. Иконы, свечи, книги, серебряные украшения…Перевожу взгляд с нижней полки стеклянной витрины на верхнюю и замираю в изумлении с открытым ртом! На верхней полке витрины с церковной атрибутикой развалилась белая пушистая красавица. Ну, прямо царица Тамара рода кошачьего!
- Неужели, продаётся?
Царица лениво приоткрыла левый глаз и, едва удостоив меня вниманием, снова погрузилась в дрёму. Едва лишь я протянула руку, чтобы погладить животное, как тут же в испуге отдёрнула.
- Руками не трогать! - гласила строгая надпись рядом с кошкой.
Ну, не трогать, так не трогать, не очень-то и хотелось…

Забота о братьях наших меньших ощущается здесь буквально на каждом шагу! Многочисленные кормушки, скворечники для птиц, урны с надписью «Пожертвование для кошек», дом-ночлежка на озере для уток и многое другое. Не так ли должен сосуществовать человек бок о бок с Природой, в мире и согласии? Не так ли выглядел когда-то Рай, которого человек когда-то лишился?
В кронах дерев щебетали птицы, чайки, то и дело снующие над водой, кричали громко и отрывисто – «дай хлеба, дай хлеба!» С цветка на цветок порхали бабочки… Ну, чем не Рай?!
Кстати, существует удивительная легенда о том, что лягушки Раифского озера не квакают. На самом деле, ни одного, привычного для слуха «ква-а», я за два дня не услышала. Странно, правда? А легенда гласит о том, что когда-то земноводные на озере слишком громко квакали, и тогда монахи взмолились, чтобы лягушки квакать перестали, а они могли вершить молитвы в полной тишине. И чудо свершилось! Лягушки перестали кричать и молчат по сей день. Сама лично я лягушек не встретила, но, поверьте, здесь они точно живут! Не зря в честь этих земноводных на территории обители установлено несколько памятников…

Сегодня – 1 июня.
На территории монастыря творится нечто невообразимое! Экскурсионные автобусы всё прибывают и прибывают. Родители ведут детей за руки, несут на плечах, катят в колясках… Ну, конечно! Сегодня – День защиты детей. В храме Святой Троицы и Грузинской иконы Божьей Матери яблоку негде упасть. Дети с ДЦП, глухонемые, дети с ослабленным зрением – каждый хочет причаститься благодати, каждый мечтает стать здоровым! А здоровье, как известно, мы ценим по-настоящему только тогда, когда его теряем. Впрочем, как и всё остальное…
Маленький мальчик, лет трёх от роду, вдруг вырывается из крепких объятий матери и бежит к аналою, что-то кричит на своём тарабарском языке, прячется за колонну. Святая наивность! Радость и удивление…
Наконец, мать поймала сорванца, погладила по рыжей маковке, поднесла к иконе:
- Поцелуй, малыш!
Ребёнок прикасается губами к серебряному окладу, обвивает ручонками шею матери, они идут к выходу… Я смотрю им вслед, и слёзы готовы покатиться из моих глаз… Как же хочется, чтобы все дети мира были живы и здоровы! Пусть не гибнут детишки во время обстрелов или под завалами, пусть не будет покалечена судьба каждого из них. И не важно, какой крови ребёнок – сириец, русский, украинец, француз… Потому что Ангелы, как вы знаете, чужими не бывают.

(продолжение следует)


Рецензии