Совмещённая экономика РФ

“Совмещённая” экономика РФ


Термин “совмещённая” экономика (Тарханов В.М., Машков А.В.) решает вопросы и проблемы совмещения двух подходов (административно – планового и рыночного) в экономике страны. Хотя понятия чистого рыночного подхода не существует, ибо всегда есть административные ограничения, некоторые свободы рыночного механизма для повышения эффективности экономики страны, должны существовать. Впрочем, чистого административно – планового подхода также не существует, ибо размеры рынка территориально не фиксированы, да и территориальные размещения товаров и услуг не всегда перекрываются полностью и/или не всегда совпадают по времени. Т.е. для реализации административно – планового подхода в стране необходимо только точно выполнять бюджет страны.
 Для реализации рыночного подхода необходимо формировать модель данного рынка, где на одной территории производится некоторое количество какого-то товара или услуги и на этой же территории определяются потребители  данного товара или услуги за ограниченный период времени, например конкретный год или плановый период (три года). Моделирование производится в режиме работы бирж по размеру коммерческого производства и коммерческого потребления, как физических лиц, так и коммерческих организаций.   
Для более полного и чистого с точки зрения теории рыночного механизма, а не создание ценового беспредела необходимо формирование территориально защищённого и информационно полного биржевого пространства, моделирующего реальные процессы рынка, по данному товару или услуги.
Биржевые модели рынка, того или иного товара или услуги это рыночный механизм в действии.  Для ежемесячного формирования цены товара или услуги необходимо проведение конкретного заседания биржи по рыночной цене конкретного товара или услуги при всех известных условиях производства и потребления.      
Рассмотрение вопросов плановой экономики страны (сверху вниз общественной иерархии) и местной (региональной) рыночной экономики (с низу вверх  общественной иерархии) позволяют говорить о  “Совмещённой” экономике РФ. Если Государственные организации являются всеохватывающими для страны, то организации рыночной экономики, являются мелким и средним бизнесом, для страны. Ещё такую рыночную часть экономики страны иногда называют “народным капитализмом”.





I. Плановая часть экономики РФ

Плановая часть экономики РФ должна обязательно включать следующие составляющие:
1) Государственную финансовую систему РФ:
а) Государственный Центральный Банк РФ;
б) Государственный Пенсионный Банк РФ;
в) Государственный Банк капитального ремонта жилья;
г)Государственный Банк (имущественных и природных ресурсов) рентных доходов граждан РФ;
Банки ориентированные на бесплатное обслуживания физических и государственных юридических лиц РФ:
д) Сбербанк РФ;
е)Банк ВТБ;
ж)Россельхозбанк и др.

Государственная финансовая система должна обеспечить как страну на инвестиции, так и граждан РФ на аналогичное развитие как каждого гражданина, так и их семей в целом, как одного поколения, так и несколько поколений живущих вместе, или мобильно перемещающихся граждан РФ. Наличие семейного гнезда как источник постоянства традиций в обществе и возможность мобильного перемещения трудовых ресурсов, даже при возможности удалённой деятельности, основа развития нашего государства. Государственный (Центральный) Банк РФ должен обеспечить экономику страны такими эмиссиями, которые позволяет экономика страны на данный момент и с учётом прогнозируемых результатов деятельности в планируемом периоде, и с учётом тех ресурсов (трудовых, материальных, временных и прочих), которые могут быть использованы при реализации проектов и прочих плановых ориентиров.  Очень важным с точки зрения Государственной финансовой системы РФ являются запасы золота и других редкоземельных элементов. Распродажа данных запасов является преступлением перед Государством.  Государственная финансовая система страны ориентирована на реализацию основной функции страны как социального государства и ни в коем случае не потребительского общества. 
Запасы золота и других редкоземельных элементов, это естественная основа (эквивалент, хотя может быть и устаревший) и возможное  обоснование размера эмиссии денежных средств. Подобные запасы, это исторически сложившийся эквивалент обменного курса товарам и услугам, простая продажа подобных запасов за товары недопустимо, ибо бумажные или цифровые деньги исчезают, канут в лета, “проедаются”, а золото остаётся, да ещё и растёт в цене так как производительность производства товаров и услуг растёт быстрее чем производительность добычи золота и других редкоземельных элементов. Создание технологий производства товаров и услуг можно сравнить с технологией добычи золота и тем самым обосновать допустимость приобретения необходимых технологий за золото или редкоземельные элементы. Если высказаться с патетикой: продажа золота есть не что иное  как продажа времени, и даже исторического времени. Более точный расчёт стоимости как технологии, так и единицы хранения золота можно имея данные об объёме времени необходимом как для добычи золота и стоимости передовых технологий, в объёме количества человека -дней необходимых на создание технологии. Не вдаваясь в тонкости подобного подхода, скажу считаю его весьма перспективным для дальнейшего изучения и разработки.


2) Государственная система ресурсов РФ:
а) Государственный Банк земли РФ (или Кадастровый Банк РФ, который ведёт учёт всех параметров земельных ресурсов страны, включая аренда на данный момент и историю аренды с момента создания РФ, история определяет будущее …);
б) Государственный Банк водных ресурсов РФ (учёт и мониторинг параметров водных ресурсов страны, включая использование, потребление и качество);
в) Государственный Банк природных ресурсов РФ (учёт и мониторинг параметров природных ресурсов страны, включая использование и потребление);
г) Государственный Банк граждан РФ.
 
3) Государственная система Имущества РФ:
а) Государственный Банк автомобильных дорог РФ;
б) Государственный Банк железнодорожных дорог РФ;
в) Государственный Банк портов РФ;
г) Государственный Банк аэропортов РФ;
д) Государственный Банк Заводов и Фабрик РФ;
е) Государственный Банк Научных и Проектных организаций РФ;
ж) Государственный Банк организаций Высшего образования;
з) Государственный Банк организаций среднего и среднего-специального образования;
и) Государственный Банк организаций дошкольного образования;
к) Государственный Банк медицинских организаций;
л) Государственный Банк организаций Культуры и Искусства, включая музеи;
м) Государственный Банк организаций природных объектов (заповедников и заказников);
н) Государственный Банк космических организаций и космического имущества и объектов;
о) Государственный Банк силовых (Военных) организаций и вооружения;
п) Государственный Банк средств массовой информации;
р) Государственный Банк имущества выборных  государственных органов и структур государственного управления;
с) Государственный Банк интеллектуальной собственности РФ;
т) Государственный Банк систем связи РФ;
ф)Государственный Банк средств  транспорта РФ.


4) ГОСПЛАН РФ. Восстановление органа стратегического планирования, контроля, стратегического и оперативного управления развитием страны, работающего в непрерывном режиме.
5) Государственная система не денежной оценки деятельности граждан страны и граждан других стран, работающих на нашу страну, в тот или иной период.(см. Проза.ру, Виктор Пилюгин, “Не денежная оценка деятельности человека в различных сферах”).
 
Источником финансирования Государственных организаций включая производства являются Государственные Банки, работающих по нулевым кредитным ставкам. У ЦБ РФ есть свой вариант действий как специальная направленная эмиссия для конкретных инвестиций, по периодам выполнения инвестиций так и набор действий по использованию резервов и переназначению эмиссионных денежных средств, не использованных или частично использованных в данный рассматриваемый плановый период. Использование в качестве ресурсов Государственных организаций для выполнения бюджетных заданий коммерческие ресурсы по соответствующим коммерческим ставкам должно быть запрещено законодательством страны.
Непрерывное управление эмиссионной деятельностью ЦБ РФ, контроль и оценка деятельности Государственных Банков с точки зрения развития РФ является главным в работе Государственного Банка РФ (ЦБ РФ).
Ещё одна особенность Государственных организаций: банкротство государственных организаций не предусмотрено  если работа выполняется в  условиях исполнения бюджетных планов.

Все Государственные учреждения должны иметь системы искусственного интеллекта, позволяющие оценить степень достоверности данных в каждый момент времени, прогноз развития учреждения  на необходимый период, формирование бюджета на год, три, пять, десять и двадцать пять лет. Срок определяется временем реализации соответствующих реализуемых проектов, как по строительству объектов, так и по свершении природных и общественных явлений и катаклизмов.

II. Рыночная часть экономики РФ

Местная (региональная) рыночная экономика РФ включает следующие элементы:
1) Не коммерческие общественные и частные организации. Так как данные организации обычно не формируют бюджеты страны или региона, то данные организации могут финансироваться как из свободных средств государственных банков, так и средств коммерческих банков, объёмы и ставки данных средств согласуются с соответствующими органами этих организаций;
2) Коммерческие частные организации, финансируются, как и не коммерческие общественные и частные организации.
3) Коммерческие Банки РФ,
4) Главным достоинством коммерческих и не коммерческих организаций, это создание этими организациями технологий производства товара и услуг, чтобы повысить качество и производительность производства, которая может быть стимулом для творчества технологии производства.
5) Разорение и банкротства этих предприятий не может сказаться на стране в целом.               



Для реализации рыночного подхода необходимо формировать модель данного рынка, где на одной территории производится некоторое количество какого-то товара или услуги и на этой же территории определяются потребители  данного товара или услуги за ограниченный период времени , например, конкретный, месяц, год или плановый период (три года). Моделирование производится в режиме работы бирж по размеру коммерческого производства и коммерческого потребления, как физических лиц, так и коммерческих организаций.   
Для более полного и чистого с точки зрения теории рыночного механизма, а не создание ценового беспредела необходимо формирование территориально защищённого и информационно полного биржевого пространства, моделирующего реальные процессы рынка, по данному товару или услуги.
Биржевые модели рынка, того или иного товара или услуги это рыночный механизм в действии.  Для ежемесячного формирования цены товара или услуги необходимо проведение конкретного заседания биржи (торгов) по рыночной цене конкретного товара или услуги при всех известных условиях производства и потребления.      
Одним из инструментов роста качества и эффективности производства является возможность перепродажи бизнеса. Перепродажа бизнеса должна быть ограниченна, сроком не чаще одного раза за три года, срока бюджетного планирования, так как, сама по себе перепродажа приводит к росту ценны бизнеса, и в конечном случае к росту  цены товара и услуг данного производства.  Перепродажа бизнеса особенно государству должна стать эффективным инструментом переформирования технологии производства. Для того чтобы успеть включить данный бизнес в бюджет региона и страны необходимо выставить продаваемый бизнес на торги к определённому сроку начала формирования бюджета, определив “Юрьев день” года, как для бизнесменов, так и для государственных структур. Если в новый бюджетный период данный бизнес был успешным, то бизнесмен, создавший его не только навсегда остаётся в истории создателей данного производства, но и в истории региона и страны. Понятие “успешности” требует особого определения ,например, темпом роста объёма бизнеса при соблюдения уровня установленной рентабельности. 
Вопросы национализации и приватизации организаций в стране один из важнейших вопросов мобильного повышения эффективности развития как отдельных граждан, так и национального общества нашей страны.
Отсутствие ограничения в рентабельности организаций ведёт к подобному отрицательному сценарию развития страны, как наличие единого глобального центра в политической мировой системе.
Подобный сценарий просматривается и в организациях с огромной разницей в оплате труда сотрудников энной организации, когда разница в  оплате труда подобного порядка разделяет сотрудников на временщиков и приспособленцев, а не соратников и товарищей по работе.
Вопросы ограниченной рентабельности организаций как бюджетных, так и частных основной вопрос развития экономики страны, в настоящее время.
Вопросы плановой экономики страны и местной рыночной экономики вместе с другими вопросами экономики страны рассмотрены автором данной статьи в других эссе, размещённых  на сайте, проза.ру, автор Пилюгин Виктор.





III. Внешнеэкономическая деятельность организаций РФ

Внешнеэкономическая деятельность организаций РФ:
1. Государственных организаций строится из тех соображений что во внешнеэкономической деятельность, данные организации основываясь на принципах рыночной экономии без вывоза за рубеж льгот и помощи, полученной данными организациями от правительственных и государственных органов РФ.
2. Организации рыночной экономики РФ работают за рубежом так же как и другие зарубежные организации, но обязательно при соблюдении ограничений по вывозу прибыли.
3. Зарубежные организации работают на нашем рынке как коммерческие организации при главном ограничении размера вывоза капитала, не более объёма ввезенного плюс рентабельность, допустимая в данном году для коммерческих организаций.

Разработки по “Совмещённой” экономике РФ необходимо продолжать и активно стимулировать.


Рецензии