Азбука жизни Глава 10 Часть 198 Причина ненависти

Глава 10.198. Причина ненависти 

http://proza.ru/2023/06/04/502

- Мама, а ты тоже согласна с Викторией, что причина ненависти - это всего лишь человеческая слабость?
- Пьер, беспомощность перед красотой и совершенством! Почему Викторию обстоятельства и заставили творить.
- Скорее, Франсуа, она хотела показать истинную любовь через чувства мужчин к Ксении Евгеньевне.
- Надин, но ей пришлось взять за основу зависть и объяснять причину ненависти, которую она до конца не открывает.
Франсуа наблюдателен. А как её можно описывать? Каждый день сама открываю для себя ненависть, если она льётся рекой со всех сторон. А ты со своим разумом и математической точностью до милионных долей, определяя её, благородно молчишь.
- Виктория, со своей природной красотой и уникальной терпимостью  вынуждена чаще молчать и не замечать ту ненависть, которая направлена против тебя. Почему улыбаешься, Пьер?
- Думаю, мама, что Виктория не совсем согласна с тобой.
- Верно, Пьер! Когда я её увидел впервые, то сразу понял, что у нашей мамочки есть настоящая подружка.
- Но это легко объяснить, Франсуа. Во-первых, нам с детства делить было нечего. Одна среда, любовь и привязанность близких. Нас в трёх поколениях окружали люди, которые были первыми во всех смыслах.
- А вот за пределами нашей большой дружной семьи тебя, Виктория, ненавидели.
- Надежда, но меня в любой среде бы ненавидели потому, что мне дела ни до кого нет.
- Я - это Я!
- Молодец, Пьер! Но всё это только для себя, а не для других. Я люблю чистых светлых талантливых людей, которые никому и ни при каких обстоятельствах неспособны завидовать, тем более насмехаться.
- А над тобой это невозможно!
- Почему, Николенька?
Вересов, вошедший в столовую, вызвал любопытство и у меня.
- А потому, когда говоришь и пишешь, у тебя одна игра.
- Вот здесь тебе возразить невозможно.
Франсуа поддержал Николеньку. Когда понимаешь, с кем имеешь дело, то приходиться только играть или молчать.
- А главную причину ненависти можешь объяснить?
- Пьер, чаще заглядывайте в её настольную книгу на все времена для всего человечества!
Надежда сказала спокойно. Но так оно и есть. Я никогда не буду описывать пороки людей потому, что вижу их мгновенно. Но мой абсолютный пофигизм к ним и делает объектом ненависти часто. Чаще любят желаемое выдавать за действительное, а у меня только одно желание - видеть всех счастливыми, здоровыми и богатыми, прежде всего,  нравственно! И чтобы все имели только один капитал - научный, как нам передавали его наши прадеды, передают и деды, как и бабушки с прабабушками. Вот в чём наше богатство главное с Надеждой! Как и Франсуа с Николенкой не обделены своими близкими. Когда объединяешься в такие разумные семьи, на них держишься сам, как и всё человечество пока существует.

http://proza.ru/2023/06/10/1083


Рецензии
Добрый вечер, Тиночка!
"Когда объединяешься в такие разумные семьи, на них держишься сам, как и всё человечество пока существует,"
Благодарю за мудрость,Тина,

Нина Радостная   05.06.2023 18:37     Заявить о нарушении
И с тебя, Ниночка, лепила! Удачи нам всем!) Иначе планета исчезнет.

Тина Свифт   05.06.2023 19:01   Заявить о нарушении