Пушкин как на века женку заложил

Читаем по методике «медленного погружения» (в пушкинский текст)  М.О. Гершензона (независимо от того чтец дома или в зоне) 55-ое письмо мужа А.С. Пушкина к женке от 11 июня 1834 г. из Петербурга в калужский Полотняный завод:

«
Охота тебе думать о помещении сестёр во дворец.(*)
Во-первых, вероятно, откажут; а во-вторых, коли и возьмут, то подумай, что за скверные толки пойдут по свинскому П.<етер> Б.<ургу>.
Ты слишком хороша, мой ангел, чтоб пускаться в просительницы. Погоди; овдовеешь, постареешь — тогда пожалуй будь салопницей и титулярной советницей.
Мой совет тебе и сёстрам быть подале от двора; в нём толку мало. Вы же не богаты. На тётку нельзя вам всем навалиться.
Боже мой! кабы Заводы были мои, так меня бы в П.<етер> Б.<ург> не заманили и московским калачем. Жил бы себе барином.
Но вы, бабы, не понимаете счастия независимости и готовы закабалить себя навеки, чтобы только сказали про вас: Hier Madame une telle ;tait d;cid;ment la plus belle et la mieux mise du bal.
Прощай, Madame une telle
«
(*)
Прим. ред.: Узнав из письма H.Н. Пушкиной, что она собирается хлопотать о назначении сестёр фрейлинами, Пушкин отнёсся к этому резко отрицательно, опасаясь разговоров, связывающих имя Натальи Николаевны с царём, от которого зависело назначение.

(см. А.С. Пушкин. Письма к жене; серии Литературные памятники Наука. Ленинградское отделение - : Ленинград – 1986)

Сестры  Натали не имели никаких оснований претендовать на место фрейлин Двора  Его И.В.:
- они не то что не родовиты и не знатны – они даже не титулованы = т.е. рядовые дворяне не про происхождению, а по заслуге предприимчивого предка = обедневшие уже некогда «новые русские»
- они не богаты
- они никак и ничем не могут украсить Двор имперторской фамилии
 
Но Пушкин одной фразой в письме известил нас о «всесилии женки» = у нее есть некие основания (права, шансы, возможности) хлопотать «поместить» двух сестер во Дворец

Помните? :

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

А ведь эту пророческую сказку класса "Три сестры" (гарем) Пушкин написал за три года до этого письма = признательного показания!

Что же это за особые основания  у Натали? и как они ее добыты?, если они с мужем те же рядовые небогатые дворяне, а мужу она всего лишь полгода назад выхлопотала место камер-юнкера, облачив его в полосатый потешный мундир?

И почему Пушкин уверен = эти явно особые основания дадут пищу для «скверных толков по свинскому Петербургу»

А, если мы прочтем его предшествующие письма к жене с октября 1832,в который доминирует тема «кокетничания» женки с Царем  с интерпретацией мужа притч о Фоме, Кузьме, селедке и кобелях, а также о намеках на судьбу Безобразовых, Данжо и мужей "галантных дам" Пьера Брантома, то наши  два вопроса  об основаниях Натали помещать сестер во Дворец и соответствующих столичных толках отпадут сами по себе и мы поймем, что женка поэта стала фавориткой императора и похотливого самовластца, а он сам не стесняется называть себя cocu (кокю - мужем рогачем)

Так в откровениях личной семейной переписки  Пушкин поведал нам о своей проблеме, приведшей его к травле свинским Питером и, в итоге,  к пуле в животе

Поэтому того, кто любит во всем искать некие тайны, уверенно разочаруем:

В ГИБЕЛИ ПУШКИНА НЕТ НИКАКОЙ ТАЙНЫ   


Рецензии