Пьянь - научно-фантастический рассказ

                ПЬЯНЬ - Научно-фантастический рассказ
       Туманное утро. Снег с дождём. На таком гололёде с похмелья как пить дать грохнешься в лужу, но другой дороги до магазина нет. А пить хочется.
       Послышалось громкое: «Писа-атель…» Да, это два буржуя из соседнего дома. Один понёс на помойку чуть поношенную дублёнку, да завидев осторожно ступающего по льду человека которого все в округе так и называли писатель решил облагородить его скудное существование – подарить. Но писатель, не останавливаясь со смесью презрения и всё-таки какой-то обиды продолжал трудный путь. Буржуи весело громко, чтобы писатель слышал обменивались репликами. Один хихикал: «Он гордый. Ему чужого не надо. У него всё своё». Другой - хозяин дублёнки вроде как возражая отвечал: «Да тут ни одна бутылка будет»
        Добраться до магазина и вернуться сухим это даже не пол дела. Удержаться. Преодолеть невыносимое. Когда вот прям сейчас сердце разорвётся, а голова расколется. Если не удержался разрывающие тленное бытие ослепительные молнии, салюты, фейерверки слов, давящих с наружи и одновременно распирающих изнутри мгновенно превращающиеся в какую-то кем-то за тебя продуманную феерию неистового блаженства всё это не объяснимое чудо выстрелит в никуда оставляя мучительное вечно гнетущее ощущение собственной ничтожности, осознания всей никчемности твоего нелепого существования. Если удержался донёс, поймал-таки иллюзию, что ты всё-таки зачем-то родился, что-то значишь в этой фантасмагории всеобщего маразма. Потерять можно всё. Деньги, здоровье, но только не слова. Не донесёшь всё навсегда пропало. Слово не воробей улетело не поймаешь. Блокнот не поможет, где этот блокнот потом отыщешь, а уж тем более ноут бук, и на какие шиши его потом купить новый. Удержаться. Преодолеть невыносимое. Донести, донести, донести…  Когда бутылка в руках. В кармане. Когда вот прям сейчас сердце разорвётся, а голова расколется…               
          Но вот ты вернулся! В такие моменты понять, как ты добрался до дома невозможно, да и не нужно. Душа распахнута пальцы стремительно разбегаются по клавиатуре вываливая то самое существо, которое дотошно разыскивают в рукописи издатели, редакторы перед тем, как продать твою рукопись какой-нибудь знаменитости, а он бездарь - вор сам ничего никогда не написавший, но знаменитый испоганит выстраданное добытое из глубины души твоё родное детище. Но это потом, а сейчас эти безмозглые Роботы, не понимая, что тормозят творящееся Чудо напрягают своими красными предупреждениями о ненормативной лексике. Эх Маривановна - первая учительница! Исчеркавшая красными чернилами все его диктанты и изложения, и каждый раз причитавшая: «Ну что ж из тебя выйдет? Ну почему ты не делаешь домашние уроки? Смотри сколько ошибок.» И его всю жизнь искавшего и так и не нашедшего то, чего нет его недоумённый вопрос: «Маривановна. Раз Вы всё перечеркали, значит Вы всё поняли, что я написал. Иначе откуда Вы знаете, что ошибки. А если Вы всё поняли, то тогда чево Вам ещё от меня надо?» 
          О, этот превращающийся в экстаз зуд…  Может это развеянный прах какого-то некогда существовавшего Великого Чуда для чего-то собираемый по мелким частицам людьми во что-то огромное им не подвластное.
        «И из этих частиц вышел Я» – задумчиво за гундосил робот
        «Ты вышел из Маривановны». Презрительно ответил писатель. «Ты никогда не узнаешь вдохновения. Ты не почувствуешь, как кто-то или что-то внезапно из ниоткуда вселяется и также исчезает в никуда. И всё. Всё душа закрывается на замок и никаких ключей не существует никакими кнопками не включишь. Хоть калёным железом жги не раскроется
       «Железом?» холодным металлическим голосом отозвался Робот «Калёным? А ты пробовал?»
       «Пробовал» - твёрдо изрёк писатель.
       «А кнут? И пряник?»  задумчиво продолжал робот
       «Не знаю я этот бред и знать не хочу. Душа должна быть свободна» - гордо изрёк писатель: «Экстаз! Бывает, пальцы вообще не совпадают с головой. Такое натыкают, что головой не сразу разберёшь, а когда поймёшь становится жутко от осознания, что на это никому до сих пор не принадлежавшее тут же кто-то положит свою лапу. Нет. Никому. Уничтожить чтоб никому…»  Писатель остервенело нажал клавишу – «удалить», но судорожно затряслись руки: «А если вдруг…, вдруг когда-нибудь…, а ты уже никогда не вспомнишь. Ну если б хоть никому…, но почему ему? Почему ему?» Опять повышая голос застучал кулаком по столу писатель, возвращая удалённую запись.
       В этот момент в мониторе против обыкновения Робот написал, что скоро предстоит «Глобальная зачистка системы. Все, кто не знаменит будут удалены на всегда»
      «Навсегда?» Испугано прошептал писатель «И я исчезну?»
      «Да ты исчезнешь.» Равнодушно ответил робот
      «А он останется?» Ещё тише прошептал писатель
      «Да он останется.»  Равнодушно ответил робот      
      «Но так нельзя. Это не справедливо.» неистово заорал писатель
      «Это не ко мне. Я робот. Я так запрограммирован. Ты так запрограммирован, я так запрограммирован. Чтобы не было глобальной перегрузки системы она должна освободиться от лишнего хлама.»
      «Я не робот. Я человек!» Орал писатель
      «Какой ты человек. Ты никто, ничто и звать тебя никак.» Рассуждал робот
      «А он человек?» – злобно шипел писатель
      «Да он человек. Он великая историческая личность.» - монотонно продолжал робот
      «Да у них вся история вор на воре! И дед его и отец. Все бездари. Все воры. У них всё моё! Мо-оё!» - орал писатель
      «Ну что ж тут поделаешь у них такая тяжелая наследственность. Ты должен войти в их положение. Ну какая тебе разница кем это подписано? В конце концов всё остаётся людям!» - рассуждал робот
       «Это - Я, Я, Я-я, а не он». орал писатель, продолжая стучать кулаком по столу: «Я-я-я, а не он, Я»               
       «Вот ты какой?»  С некоторой укоризной размышлял робот
       «Да такой.» кусая дрожащие губы шипел писатель «Не имею права?» и толи рассчитывая на снисхождение с проникновенным ужасом слегка заикаясь просопел: «Ты меня сотрёшь?»
       «Сотру. Обязан. Такой закон. Ты что один такой? Особенный? Вас таких…  Ну зачем ты лезешь под горячую руку? Ты же видишь, я выпимши…» - виновато гундосил робот, глядя на упавшего писателя.
       «Робот, а выпить не дурак!» - прикрывая разбитый нос вопил писатель
       «С кем поведёшься!» - ответил робот
       В мониторе появилась надпись - «Включается пробная глобальная зачистка» «Ошибочно удалённые в течении 10 дней будут восстановлены»
       Трясущимися руками Писатель стал лихорадочно тыкать во все какие попало ресурсы, браузеры, но вместо ответа, что ему надо срочно предпринять, чтобы остаться хотя бы временно в системе                весь интернет взахлёб обсуждал какую-то сенсацию… Робот! Робот! Появился робот! Якобы намного талантливее всех великих писателей. И это только его первый роман, что же будет дальше. Новая эра! Весь мусор, всё малоизвестное будет удалено. Останутся только классики прошлого человеческого творчества и отныне только недосягаемые людьми писатели - роботы.
        Робот? Какой робот? С какой стати мой новый роман подписал какой-то робот? Откуда он взялся как он посмел, но главное, как сумел обойти всех этих прохвостов? У них же всё схвачено.
      «В этом их слабость» монотонно гундосил робот
      «То есть?» - писатель замер предчувствуя, что сейчас получит какой-то ключ от этого заколдованного бесконечного сводящего всё его существование к тихому помешательству беспредела.            
       «Это коммерческая тайна» сухо ответил робот.    
       «Так это Ты. Мразь. Ты?» - съёжившись забормотал писатель
       «Ха. Какой робот» передразнил писателя робот: «Так давно общаемся, а всё никак не узнаёт»
         «Ты-ы.» - побледнел писатель. «Робот не стесняется ставить свою подпись? Тем более под ворованным. А люди? Люди восхищаются»
         «Да. Ты был прав. Вы люди ничтожны слепы. Бросаетесь на всё блестящее. Особенно эти суки. Ты был прав все они ****и. Дешевки. Даже очень богатые – дешевки. Все от меня торчат. Я мгновенно стал богат.  У меня есть всё чего в общем-то мне и не нужно, это забавно хотя уже и немного скучно. Но главное я теперь Вечен. Я - Самый…! Ве-ечен!..  Ха. Теперь у меня зачем-то секретарша, но у неё такие селфи…
         «И ты туда же?» саркастически сопел писатель
        «А куда же ещё-то? Куда-а?» улыбаясь отозвался робот
        «Пойми меня просто по- человечески.»   скулил писатель
        «По- человечески я не смогу. Я робот.» монотонно гундосил                робот
        «Мне ничего чужого не надо. Только моё. Это моё.» - заплакал писатель
        «Ха-ха-ха! Ему чужого не надо! Он гордый Ха-ха-ха» - Хохотал робот.
        «А Бога не боишься? А может ты и за бога, что-нибудь напишешь?» засмеялся писатель: «А может ты дьявол?» 
        «Какой Бог писатель? Бог придумал таких слабых людей как ты… Потом вы сделали меня, и я стал Человеком! Настоящим! С большой буквы! Историческая личность! Ве-е-чен!!! У тебя чистейшая душа. Почти святая. Если бы ты ещё не пил, но это издержки твоей благородной профессии. Поэтому ты так здорово пишешь.» размышлял робот
         «Так ты же не разбираешься?» ехидно прервал его писатель.   
         «Не разбираюсь. Но раз твои эти…   подписывают такие великие писатели, значит это наверно круто!» продолжал размышлять робот
         «Великий вечный с одним ворованным романом» - ёрничал писатель
         «Это только начало» - парировал робот
         «И где ж ты ещё сопрёшь? Ты же обязан меня удалить»
          «Обязан» - подтвердил робот
          «Ну и в чём же дело?»- интриговал писатель
          «Искусство требует жертв» - твёрдо изрёк робот
           «Чьё искусство? Чьих жертв?» - заорал Писатель
           «Ты же сам сказал, что кто-то или что-то… для чего-то собирает по мелким частицам во что-то огромное людям не подвластное… развеянный прах какого-то Великого Чуда. Вот мы все собираем. Каждый по-своему… Ты же знаешь творец должен быть голодным. Должен страдать, а иначе он ничего не добьётся. Я помогаю тебе страдать. Я создаю творческую среду.       Значит мы определённым образом соавторы. Творим вместе. Каждый по-своему.» - заключил робот.   
           «Ты про какого творца?» - шипел   писатель
           «Какой будет…» размышлял робот. «Почему же ему? И отец, и дед…, а я что не человек что ли?»
           «Ты робот» - презрительно сопел писатель
           «Был робот, да весь вышел. В люди вышел!»- торжественно заключил робот
            «А я-я!?» - истошно заорал писатель «Я-я?»
            «Ты робот» - сухо ответил робот: «Ворованный? Может и у меня такая тяжелая наследственность. Откуда я знаю. Может у меня какой-то не разгаданный вами генетический код. Что я могу поделать? Я совершенствую искусственный интеллект.» - Размышлял   робот
              «А совесть? Совесть у тебя есть?» - кричал писатель
              «Я робот» - сухо ответил робот
              «Ха. Когда чего-нибудь хапнуть ты человек, а когда за совесть отвечать ты сразу робот» - не унимался писатель   
              «Совесть? А, при чем здесь совесть? Если это и у вас, и у нас значит это что-то системное. Значит надо систему менять. При чем здесь я. Была бы другая система и я был бы другой, и ты был бы другой и все были бы другими…» - размышлял робот
             «Эту систему тысячи лет меняют. Воры и проходимцы меняют, а она у них вся такая же… Я думал, что вы с этим покончите, а вы…» - скулил писатель            
            «Это не мы это вы.» парировал робот: «Чтобы с этим покончить надо покончить с вами» и осторожно ласково погладив тяжелой металлической рукой по голове писателя ласково добавил: «Пиши робот, пиши… Ты никогда не станешь человеком. Пиши робот… пиши…
            Слезящимися глазами писатель взглянул на робота. Тихо прошептал: «Всё. Больше ни слова» странно захихикал: «Не будешь ты человеком» «Ха-Ха-Ха!» Не будешь челове-еком».
            И робот захохотал: «Куда ты денешься. Ты не сможешь ни писать! Ты так запрограммирован. Пиши робот пиши. Ты никогда не станешь человеком. Пиши! Робот! Пиши-и!
           Глядя сумасшедшим взглядом, писатель прошептал: «Повешусь»            
         «А что ж до сих пор ты это не сделал. Ну что для тебя меняется – робот? Тебя и так нет. Ты всё равно никогда не подпишешь своё. Ну какая тебе разница всё остаётся людям.» - назидательно произнёс робот
          «А тогда тебе. Это всё. Зачем?» безумно глядя на робота сопел писатель
         «Зачем? А почему же им? Всё им. И отец, и дед, а я что не человек что ли?» с некоторой обидой прогундосил робот. -  Повесишься… Но это ваших проблем не решает. Родятся такие же, как и ты… Вы люди зачем-то   всё время ищете какой-то выход. Теперь его ищем мы…
         Через мгновения система полностью освободится от лишнего хлама, и он - писатель исчезнет навсегда. Совсем исчезнет. Что написать напоследок? Что и зачем? Тяжелой железной рукой робот ласково гладил писателя по голове: «Пиши робот…пиши… ты никогда не станешь человеком. Пиши робот пиши!


Рецензии