Глава 345. Гайдн. Философ
Симфония №22 cи-бемоль мажор «Философ»
Камерный оркестр «Academy of Ancient Music»
Кристофер Хогвуд (дирижер)
Mikhail_Kollontay: Ну, просто трудно поверить! Обязательно он что-то придумает такое.
sir Grey: Вы о чем? О сочинении? О названии? Об исполнении?
Mikhail_Kollontay: О Гайдне. Но о ком еще можно было подумать, не осознаю.
sir Grey: И не осознаете! Никогда не попасть Вам в наше пространство — простых любителей музыки, которые различают на слух 1 1/4 тона, не больше.
Я, честно, задал вопрос, еще не послушав симфонию. Теперь вопросов бы не было... если б не возникали бы новые.
Я уверен, что композиторов, которые нарисованы на обложке учебника по музлитературе (Вы по нему не учились, но, может, видели), — ...
так вот... запутался...
Так вот, я уверен, что все профессиональные музыканты знают все симфонии Гайдна, и удивляться им, мягко говоря, поздно. Вот я и подумал, что, вдруг, исполнение поразило? И начал спрашивать.
precipitato: Большое преувеличение. Я, например, знаю штук десять всего.
Поторопился написать. Мысленно подсчитал — нет, больше, семнадцать
где-то.
sir Grey: Еще, что значит «знаю»?
Я знаю, что это симфония Гайдна?
Я знаю, что это такая-то № симфония Гайдна?
Я знаю, что это такая-то часть такой-то симфонии, и сейчас напою другие части?
Я сравниваю насчет себя. Я знаю восемь из двадцети шести сонат Бетховена, но знаю их по-разному. Восьмую — с любой ноты скажу, что это и какая часть. В Двадцать шестой начну чесать в затылке.
Насчет семнадцати, простите, думаю, что Вы лукавите. Или, опять-таки, что значит «знать»?
precipitato: Знаю — это, значит, представляю, примерно, что происходит во всех частях, помню темы.
sir Grey: Вообще, лично мне интересно было бы узнать номера этих семнадцати.
precipitato: А я не помню номеров гайдновских симфоний. Берите самые известные — не ошибетесь.
Mikhail_Kollontay: Что уж обо мне говорить, я человек темный, музыку знаю плохо. Формально учился с пианистами, но в журналах по всем дисциплинам было написано: «посещает с композиторами». А в журналах композиторов меня вообще не было, хотя экзамены сдавал с ними все же. Уже писал, что по этой причине мне удалось вообще не сдавать вступительный экзамен в консерваторию по музлитературе. Историю же русской музыки мне Елена Геннадиевна Сорокина с самого начала запретила посещать, как и Нина Сергеевна Качалина запретила ходить на ее сольфеджио.
Что до Гайдна, кто его знает, может, я эту симфонию и знал, но как можно такое вспомнить? И ведь все равно время течет, и музыка меняется, хоть и записана ровно как прежде.
Я думаю, что если б я написал такое скрипкам, какое Гайдн написал в финале, меня бы скрипачи, мягко говоря, не поняли. В последний раз даже гаммка в ми-бемоль миноре в одной позиции вызвала целые волнения. А тут перпетум мобиле всю часть. А уж комбинация французских и английских рожков! как он догадался только. То есть дел-то: гобои заменил английскими рожками... так просто, а удовольствия — океан.
Полез в ноты — а там оркестровые голоса, что это такое?
Свидетельство о публикации №223060500142