Алексей Макаров. Моя веселая трудовая книжка

Жизнь прошла как-то неожиданно быстро. Я не разбогател, не стал знаменитым, не совершил научных открытий и не оставил следа в мировой культуре. В 1984 закончил 10 классов, поступил в МИТХТ (химия полимеров). В 1986-1988 – служил в армии в Азербайджане. (Помните тошнотный белый портвейн Акстафа – именно в этом местечке.)
Дембельнулся, и тут же уехал на Селигер месяца на 3.
Восстановился в МИТХТ, закончил институт, женился. После института долго искал работу, торговал ворованным клеем у метро, работал инженером в в НИИ Антибиотиков., грузчиком в первом Мак-Дональдсе на Пушке. Там конкурс на грузчика был 27 человек на место. Одно высшее образование было только у меня, у остальных грузчиков – 2 и больше. А потом друг Серега позвал меня в фирму, где он работал. Цветы из Голландии, оптом, растаможка. Оттуда перешел в другую фирму, но тоже по международной логистике. Жить стало лучше, стало веселее. У меня прекрасная семья, а еще собака, 3 кота и кошка. Все подобранные и беспородные. И «пока мне рот не забили глиной, из него будет вырываться лишь благодарность…»
Родился сын, а в 1997-м – дочь. Ездил на Селигер уже с ними. Очень рад, что через 40 лет нашел своего селигерского друга детства Лешу Зверева. Он подарил мне свою книжку воспоминаний «Тропинки памяти», там кстати и про Селигер есть, и про меня… Когда читал в метро Лехины стихи, плакал. Я вообще что-то плаксив стал (атеросклероз наверное), но стихи просто космические. У нас в подземном переходе под Большой Тульской дядька играет на виолончели классику. Я когда мимо прохожу, то читаю в голове скороговорки, чтобы отвлечься от музыки…
На Селигере не был давно, но дача – тоже природа. Что еще сказать… Просто пришло время собирать камни и старых друзей.
А.М.


Рецензии