Волнистый попугайчик

Благодарю всех, кто читает мои рассказы здесь, на Проза.ру и тех, кто слушает их в ютубе на канале Юрия Шатохина "Веб рассказ". Этот рассказ был озвучен Юрием Шатохиным под названием "Вещие сны".

Этот случай произошел в Петербурга.
Моя сестра Наташа с семьей, тогда еще жила в коммунальной  квартире в Авиагородке. Соседи оказались порядочными весёлыми людьми, поэтому все сдружились и большие праздники часто отмечали вместе.
Тот день был последним перед наступлением Нового, к сожалению, не помню какого года. Помню только, что это были 90-е годы.
Этот Новый год, как обычно, решили встретить всей коммуналкой.  Я тоже к ним присоединилась и после работы приехала в Авиагородок.

В квартире царила предпраздничная  суета. Кто-то собирал на стол, кто-то украшал квартиру, кто-то готовил на кухне всякие вкусности. Все бегали из комнаты в комнату, поэтому двери везде были открытыми.

Соседка Лена недавно купила своим сыновьям  волнистого изумрудного попугайчика. Мальчишки любили животных и у них уже жила черепаха и большая добрая собака. Попугайчик постепенно освоился в  квартире и безбоязненно летал не только в комнате Лены, но и вылетал в коридор.

До наступления Нового Года оставалось совсем немного времени. Я пошла переодеваться  в Наташину комнату. В это время  Лене понадобилось что-то взять из комнаты. Она зашла ко мне и не заметила, что  следом за ней, в открывшуюся дверь, влетел попугайчик.
Лена захлопнула дверь и эта злополучная дверь ударила бедного  попугайчика с такой силой, что он упал на пол.
Увидев его лежащим, Лена быстро схватила попугайчика и стала на него дуть, пытаясь привести  в чувство.  В ее руках попугайчик  приподнял головку, но тут же глаза у него закрылись, а головка стала медленно свисать набок.

В этот самый  момент я увидела, как от попугайчика вверх стала медленно подниматься тоненькая белесая полоска. Как будто кто-то мелом чертил полоску  прямо в пространстве, в воздухе. Полоса поднималась не строго вертикально, а под небольшим углом. Это длилось несколько мгновений.
Лена, конечно, ничего не заметила, да ей было не до того. Она все продолжала дуть на бедного попугайчика, пытаясь вернуть его к жизни.
А я  явственно видела, как эта тоненькая белесая полоска медленно поднимается все выше и выше,и наконец, она совсем исчезла.  Причем увидела я все это обычным зрением, не каким-то внутренним видением, а своими обычными глазами. По- крайней мере мне так помнится.
Сбежались все соседи и, конечно, всем было очень жалко маленького попугайчика.

Я так понимаю, что эта движущаяся белесая полоска была  душой птички, или той субстанцией, которую называют сущностью. Она, почти прозрачная, но все-таки видимая, отделилась от его тела и улетела куда-то, туда, куда надо.

Получается, что при умирании что-то, что мы условно называем душой, отделяется от тела и куда-то улетает,  причем не только у людей, но и у животных. И  это что-то можно иногда видеть обычным человеческим зрением.

Если назвать эту субстанцию душой, то выходит, что и у животных она есть, душа. Просто она маленькая, потому что не такая развитая, как у людей.

В общем, этот наш мир совсем не прост и вовсе не такой, каким нам кажется.
Спасибо, что дочитали до конца.


Рецензии