Чудак

                I
     На улице царствовала зимняя сибирская погода, вполне привычная для местных омских зим морозность и заснеженность. Город жил в предвкушении новогодних праздников. И все бы хорошо, если бы не этот ветер порывами. И угораздило назначить встречу именно сегодня, негодовал в мыслях я. Ветер окутывал холодом и пронизывал насквозь мое худое тело. На мне одета легкая зимняя куртка. Впрочем, другой у меня не было. Я добрался до Нефтов, мой путь лежал в Советский парк. Мы должны были встретиться у новогодней ёлки в центре. Могла бы и в гости пригласить - боязливая, думал я. Эти места я знаю с детсва. Ещё родители водили меня сюда ребенком и мы с ребятами катались на каруселях: одна другой интереснее и быстрее. Я как-то на велике обьездил его вдоль и поперек. Я шел по широченной заснеженной аллее с разных сторон на меня вопросительно и величественно грациозно смотрели довольно высокие для Сибири ели и сосны, а иногда и клены. Дворники с утра расчистили путь для нас - посетителей и зевак и я спешно поднимался в гору: пологий путь сменялся чередой ступеней лестницы во всю ширь пути. Новогоднее дерево хорошо и величественно видно издали. Оно установлено в самой высокой точке пути от центрального входа до спуска к Иртышу. Я шел не от центрального входа, а окольными тропами и  получилось что я от реки поднимаюсь вверх. Вот я и на месте.
    Что я здесь делаю, дурак? Зачем согласился? Её идея - её пожелание: только так и никак больше, только сегодня. Я ей наврал, конечно наврал. Я не студент ВУЗа. Нет,я пытался, хотел, думал про будущее свое, но где уж мне попасть в ВУЗ. Да, она права: квартира съемная и не один я там живу. Но разве можно ей - вот так вот в лоб всю правду! Про последние ботинки, которые рвутся и не на что купить новые. Зачем я здесь, меня начала мучать совесть. Зачем? Меня охватило волнение. Девушка, тем временем, опаздывала. И мое внимание снова привлекла новогодняя ель. В близи она была не только величественной, но и со вкусом нарядной: по ней в строгом порядке были развешаны огромные пластиковые шары. На каждом из них красовался яркий блестящий крупный бант. Ветви ели неслышно трепетали от зимнего ветра, шары несколько покачивались, слетала легкая снежная пороша. Иллюминация опутала все новогоднее дерево и ждала своего вечернего часа, когда загорятся на ней огни, звезда на самой вершине и заискрятся электрическими перебежками света разноцветные лампы, которые тянуться от макушки во все стороны площади, на которой красуется ель. С удовольствием подмечал про себя, что прошли времена, когда не ель вешали всякую тряпичную и картонную ерунду - поделки детей соседних школ, которые от снега, ветра и холода теряли свои вид.
                II
     Какая дурацкая, мерзкая погода сегодня. Когда утром созванивались, нужно было отложить встречу, но уже договорились же, думала она. Я так мечтала, надеялась, что мы вдвдоем пройдемся по парку. Будет теплая, влажная погода: легкие хлопья снега, кружась, будут опускаться ему на плечи и падать мне в ладони. А этот противный ветер - он все испортил! Все планы на смарку,а я хотела как в кино. Кто бы мог подумать, что вот так случайно и спонтанно столкнусь со второкурсником государственного института, а какой скромный и культурный! Возможно он сочтет чудачеством, вот так вот, в парке,зимой, ведь мы не дети. В отношениях нужна красота, да -да романтика и красота. И родители убьют, если приведу его домой. Под эти мысли она легким шагом приближалась к нему от центрального входа в Советский парк к ели. Легкая дубленка хранила её тепло и аромат духов. Личико раскраснелось от ветра, зимней непогоды.
     - Привет!
     - Опаздываешь, - протянул он, - я совсем замерз, думал уже уйти.
Он бросил окурок и растоптал его ботинком.
     - Ты куришь?
     - А ты нет?
     - Я нет. Пргуляемся?
Он попытался изобразить на лице подобие улыбки и взял легонько под руку новую знакомую. Они шли в сторону Иртыша. Беседа не складывалась. Холодные порывы ветра то и дело портили все впечатление от встречи. Он злился и не знал: на сколько теплее ей в её более дорогой одежде, чем ему самому. Личико ее все больше краснело и дурнело и звук голоса начинал раздрожать. Зачем я здесь, то и дело проносилось в его голове. Неспеша они дошли до реки покрытой толстым слоем льда.
                III
     Резкий порыв ветра и парусиновая конструкция, по которой сложно было понять: парус это или парашют; со странным шумом метнулась резко вверх, наполняясь воздухом.
     - Что это?
     - Давай узнаем.
     К вмороженному в лед бруску из дерева, эдакому колышку, было привязано непонятное шитое из парусины приспособление. Его хозяином оказался довольно пожилой седовласый мужчина. На нем были одеты нейлоновые брюки - трико и фуфайка.Брюки, скорее всего были чем-то утеплены, а подпоясывал фуфайку советскй солдатский ремень, на его пряжке красовалась пятиконечная звезда. Он был немного бородат, его ресницы и брови слегка посеребрил иней.
     - Это парашют или парус? - спросила она у странного старика.
Он, в свою очередь, не удивился встрече с этой парой здесь - на Иртыше зимой в такую погоду. Его не интересовало ничего на свете, кроме этого странного предмета, с которым он занимался.
     - Ни то, ни другое или что-то среднее между ними. Змей это воздушный.Сегодня ветер, а мне нужен именно ветер. Силой своего дуновения он наполнит эту конструкцию и она на доске для сноуборда вынесет меня вот за тот мост.
     Старик указал рукой в сторону железобетонной конструкции, которая не первый десяток лет служила переправой через Иртыш для жителей омска. По нему на большой скорости неслись автобусы, автомобили, троллейбусы.
     - Это называется кайтинг*. В Москве он уже есть, в нашем городе только осваиваем.
    А парус-парашют рвался в небо с каждым порывом ветра, словно хотел вырваться на волю, а затем резко пикировал вниз, создавал шуршащие звуки. Как зачарованные смотрели они на это сооружение странноватого деда, каждый думал о своем. Они так и не смогли найти общий язык в этот день и неспеша разошлись в разные стороны вдоль берега реки, каждый своим путем и со своим грузом мыслей, ошибок, планов и мечтаний. А перед расставанием пожелали чудаку удачного возвращения здоровым и невредимым,а сперва попутного ветра в паруса, что бы своей силой он все таки понес он его под мост и даже дальше по реке, как летом скользят по ней парусники.

______________________________________________________

*Кайтинг - вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (кайтом).

               февраль 2016г.


Рецензии