Проходящий мимо

- Ваше лицо – сказал он. Остановился и смотрел на неё, словно впервые в жизни видит женщину.
- Что? – Спросила она. Глядя на странного, как ей показалось, мужчину.
- Ваше лицо – повторил он. Достал планшет, стал писать что-то и говорить. Она прислушалась.
- Ваше лицо очень выразительно, и несёт много информации. Надо это записать, иначе забуду. Вы пока не уходите, пожалуйста. Я недолго, впрочем, бывает по-разному. Но, я постараюсь, вкратце. Пока не уходите. Ваше лицо – в очередной раз повторил он и продолжал писать, периодически поглядывая на женщину. Возраст, ваша юность, зрелость. Всё видно. Я читаю. Не уходите – повторял он. Детство, молодость, зрелость, старость. Всё как на мониторе. Не переживайте, она ещё не скоро – подкорректировал он свою устную болтовню. Видя, что женщина отреагировала на слово – старость.
Наконец перестал писать, посмотрел пристально ей в глаза, и тихо произнёс:
- У вас не всё хорошо, есть сложности с психикой. Это вам мешает жить. Очень мешает, потому и несчастны.
- Откуда это знаете? И кто вы?
- Проходящий мимо. Но я вижу вас. В отличие от тех, кто прошёлся по вашей жизни, и топтался по ней. Я вам скажу несколько слов, а вы запомните, постарайтесь:

- На молодость — приятно посмотреть.
- Зрелость — хочется брать в руки.
- Старость — пожалеть, простить.
- А детство — нужно отпустить.

Ваша проблема, в последней строке. Отпустите детство и всё у вас наладится. Помнить – можно, но держать его в своей душе, не стоит. Что ушло, того уже нет с вами. Всё будет хорошо. – Он грустно улыбнулся, поджав губы, кивнул, в знак прощания и пошёл дальше.
- Отпустить детство, как это возможно? Там мама. Наследила она в моём детстве. Её было слишком много. Но она же мама. Как это сделать? Я не знаю...


Рецензии