Все мы родом из детства 19

http://proza.ru/2023/03/28/1703 Начало

Глава 19

     Пройдёт два с половиной года, и Люба вдруг обнаружит, что душа её успокоилась. Возможно, что помогли антидепрессанты, которые она принимала длительное время. В какой-то момент она стала пропускать их приём. Взглянув на мир немного другими глазами, моя подруга обнаружила, что боль от потери наверное не ушла, но спряталась очень хорошо где-то там, в глубине души. А ещё у неё подрос внук, ему уже было два с половиной года. И она даже сочла возможным оставить его у себя, пока Лера с Андреем ездили в отпуск.
Оказалось, что она строгая бабушка… нет, не строгая! Просто справедливая! Не сразу, но они поладили с Яриком, так уменьшительно-ласкательно от имени Ярослав звали все внука.

    А ещё она похудела за эти два с половиной года на целых восемнадцать килограмм, и теперь с удовольствием смотрела на своё отражение в зеркале.

     Дочь Лера, замечая такие изменения в своей маме, сказала, что времени со смерти папы прошло достаточно, и что она поймёт , если у неё появится мужчина.
Люба как бы и отмахнулась от этой идеи, но попыталась внутри себя понять, как это может быть, если и правда случится такое. Она видела, как смотрят на неё мужчины, но не отзывалась ни взглядом, ни словом, выдерживая строгий нейтралитет на уровне дружеских разговоров.

   И в это самое время судьба, словно выждала подходящее время, чтобы подбросить этой, ещё достаточно молодой женщине,  встречу с бывшей школьной любовью.

     Он пришёл к Любе в магазин, когда узнал, что она стала вдовой. Виктор, тот самый школьный Ромео, который провожал свою Джульетту домой, в посёлок геодезистов, задерживаясь на мостике через речушку, чтобы нацеловаться  вдоволь.

     Люба смотрела на Витюшку, так однажды назвала его Лера, и именно это имя удивительно прижилось к мужчине. Он был невысок, и на взгляд сегодняшний Любы очень неказист, лишь глаза оставались теми самыми карими и горячими, как в юности.

     «А ведь я в него была влюблена!» - думала Люба.
Витюшка был разведён. В первый раз он пробыл в магазине Любы совсем недолго, и даже купил какую-то мелочь для рыбалки.
А потом стал заходить всё чаще и чаще.

     По сравнению с Николаем, он был простоват. Впрочем, он ничего из себя и не строил, болтал по-дружески, рассказывал то про охоту, то про рыбалку.

     Однажды Люба позвала его в гости. Витюшка отсидел положенное время, выпил кофе и ушёл.

     - Вот зачем он ходит?! - сердилась Люба, рассказывая дочери о Витюшке,
     - Да и неказистый он какой-то по сравнению…
     - Нуу, - говорила Лера, -
     - Пора тебе уже возвращаться к жизни! Это сейчас тебе нет ещё пятидесяти, но время быстро летит. С кем-то надо начинать, так почему не со старой школьной любовью? Папу не вернёшь, а жизнь продолжается…

     Наверное, одобрение дочери так повлияло на Любу, что она стала думать о Викторе, как о потенциальном любовнике. А когда всё произошло, то Витюшка уже, как спрут, незаметно опутал своими кольцами и сознание, и тело.

     Он словно брал реванш за то, что она не дождалась его, пока он учился,  и выскочила замуж.

     Через некоторое время стало понятно, что Витюшка скуповат. Он готов был делиться с Любой лишь тем, что добывал на охоте или рыбалке.
Он мог принести с собой, придя в гости к Любе, шоколадку и сам умудрялся её съесть полностью. Люба же накрывала стол к его приходу, делала подарки, которые покупала в зарубежных поездках, и старалась не думать о том, что в ответ не получает ничего, кроме качественного секса.

     Где бы она не отдыхала с компанией подруг, в Доминикане, на Кубе, во Вьетнаме, везде она с любовью выбирала подарочек для своего Ромео.

     А ещё она обнаружила, что не хочет знакомить детей со своим любовником, и вообще ей некомфортно находиться с ним среди людей. Ну не выдерживал Витюшка никакого сравнения с Колей Кудиновым!

     И никакие красивые и дорогие рубашки, которые Люба покупала для Витюшки, не могли этого изменить. Рубашки  Витька принимал, выражал бурную радость, но не носил, предпочитая футболки и свитера. Наверное он понимал, что никогда ему не дотянуться до того образа Николая, который остался в памяти детей и друзей этой семьи. А раз так, то есть страсть, но нет будущего, потому и в отношения вкладываться не имело смысла.

     Зная о терзаниях мамы, Лера стала звать этого мужчину «рыбкой-паразитом» её тела. Впрочем, этот период жизни Любы уже описан мною в повести «Горький аромат хризантем». В то время, когда мною писались «Хризантемы», моя подруга не готова была находиться к качестве героини под своим именем, изменены в этой истории описание работы, как её, так и мужа.

     Появлялись в жизни Любы и другие мужчины, но шесть лет было отдано именно Виктору.

     Могло ли всё сложиться в жизни иначе, или же каждому человеку уже нарисован свой путь и изменить ничего на этом пути невозможно, никто не может сказать с уверенностью.

     На шестом году отношений Виктор в отпуске на побережье Чёрного моря встретит женщину, равную себе.

     - Я устал соперничать с мёртвым Николаем Кудиновым, - скажет он однажды Любе,
     - Твои дети никогда меня не признают!

     Марина, как и Витюшка, не заморачивались нарядами, любила джинсы и футболки, и принимала этого мужчину таким, какой он есть,  всячески подчёркивая его значимость и главенство в их отношениях.

     Пройдёт ещё немного времени  и, благодаря семье Котовских, Люба познакомится со Славкой, которого абсолютно не волновали никакие сомнения и комплексы. Он просто выбрал эту женщину и заявил об этом всему миру!

     Позже выяснится, что Славка очень был дружен со старшим братом Жени Котовского. А ещё Слава однажды, несколько лет назад,  присутствовал на каком-то торжестве в ресторане, где пел Николай Кудинов. Там же была и Люба. Уже в конце вечера слегка выпивший Николай будет обходить столики в зале, общаясь с друзьями и знакомыми. У одного столика он сильно задержится, и Люба, которой уже очень хотелось уехать домой, резко выдернет мужа из этой компании. И тогда Слава, который по стечению обстоятельств будет среди гостей за этим столом, громко скажет им вслед:
     - Какая всё же конченная стерва жена у Кудинова!
     - Ошибаешься! - возразят ему парни за столом,
     - Она нормальная!
     - Да я этих стерв с первого взгляда определяю! -
- упрямо заявит Славка.

     Наверное, он и сплюнул бы на землю в подтверждение своих слов, будь он на улице, а не в зале ресторана!

    … Через восемь лет, на даче у Котовских, когда будут большой компанией отмечать двадцатилетие их дочки Сашеньки, Любе Славка не понравится: худощавый, усатый, нерусь какая-то, если б не глаза.., б……е синие глаза, подобрать иное слово невозможно.

     «Таракан какой-то!» - так решила она для себя. Но «таракан» всё время оказывался рядом с ней.
     - Кофе так хочется… - произнесла Люба.
     - Сидите, я налью! - подскочил Славка, и ведь налил так, как она любит, не слишком горячий, слегка подслащённый и очень крепкий.
     - Ого! - подумала Люба,
     - Угадал усатый!

     А когда кто-то из мужчин- друзей, проходя мимо положил Любе руку на плечо и сделал какой-то комплимент, то Славка решительно руку эту с плечика Любы убрал и заявил, что отныне это его женщина,
поэтому все претенденты пусть свои слюнки в другом направлении пускают!

     - Это ты когда так решил? - возмутился «претендент».
     - А вот сейчас и решил! - ответил Славка.

     «Ну-ну, - подумала Люба,
Посмотрим, что дальше!»
Но вечер определённо приобрёл совершенно новый окрас.

     Уже на третий день знакомства Люба поддалась обаянию этого мужчины. Он принимал решения так, что их совершенно не хотелось оспаривать.

     - Никаких встреч  украдкой от детей на твоей территории, мы не подростки! Ты будешь жить у меня!

      И Люба покорилась. Вероятно, что после того, как женился Витюшка, она хотела, чтобы бывший любовник узнал, что она тоже не одна. Но всё же это не было главным. Её новые отношения были совершенно не похожи на прежние. А ещё, оставшись впервые в квартире Славы на ночь, Люба безмятежно уснула, не испытывая никакого дискомфорта, и это было удивительно приятно.

     Славка постарался подружиться с детьми Любы и даже распространил на них свою заботу. В отличии от скупого Витюшки, он оказался щедр на поступки. Например, покупая для дома что-нибудь вкусненькое, он брал с расчётом, что и Лере,  и Сергею с Ленкой тоже надо! Потом они развозили купленное по разным адресам детей и только после этого ехали домой. Славка был профессиональным водителем, что тоже добавляло комфорта в их отношения.

     Во время работы, когда выдавалась свободная минутка, он приезжал к Любе в магазин, вставал у входной двери и наблюдал, как она работает, как общается с покупателями, из которых девяносто девять процентов были мужчинами. По словам наблюдавших за этой сценой продавцов, он так давил их своим пронзительным тяжёлым взглядом, что, наверное, будь его воля, всех бы выкинул из магазина. Но сдерживался и через некоторое время незаметно исчезал, как и появлялся.

          (Продолжение следует)
http://proza.ru/2023/06/11/941


Рецензии