Змея в траве. Пролог

В качестве иллюстрации использована картина Владимира Волегова.

............................

Другого Я мне сложно описать:
мне надо постоянно с ним сверяться.
Но стоит быстро повернуться
к нему лицом,
как он бежит за дверь.
Я сам давным-давно ее открыл.
И так и не закрыл с тех пор.
Порой он слышит мой призыв
и понимает: нужен, нужен!
Он нужен мне. Я — маска без лица.
Мое лицо принадлежит Другому.
У Бога нет к нему претензий. Потому
он к Богу ближе: вместе сочиняют
они большую оперу. А я —
фасад театра для премьеры.
Но вот я, весь бледнея, замираю,
пока его рука проходит сквозь мою:
сначала сквозь запястие, потом —
сквозь локоть, так — до самых пальцев.
Другой меня наденет как перчатку.
(и так же снимет, если надоем).
Его язык шевелится в моем,
Другой рассказывает мною миру
историю таинственной души
в таинственном ее движенье.
Он легок на подъем: легко берется
писать, потом легко бросает.
Играем в прятки с ним неделю за неделей.
Как тяжело мне брать и притворяться,
что если я Другого не найду,
я выживу без грусти и печали.
Я не умру.
Но я умру, когда Другой меня, играючи,
покинет.

Где прячется Другой? В моих костях?
В крови? в трясине нервов? И оттуда
Выходит радужное чудо,
сияющий огромный зверь.
Я принимаю правила игры.
Пусть убегает мой Другой, бесценный,
а я прославлю бедного себя,
присвоив вещи беглеца навеки.
Вот шляпа дерзкого мальчишки, например.
Куда он только мог запрятать шляпу,
пока он был во мне?
Другой жесток, сам по себе всегда,
Он в плоть мою одет, но рвется прочь.
Пускай. Чихну и дам Другому волю.
Чихну от пыли первого Творенья,
Застывшей в Космосе (и у меня в носу).
Кто это написал стихотворенье?
Уже ли я, Рэй Брэдбери?
Что я несу!
Конечно — ОН! Другой, беспечный, хитрый,
веселый малый. Вы его зовите,
а Рэя Брэдбери уж нет как нет.

©Рэй Брэдбери «The Other Me» 1987 года в переводе Ю. Качалкиной

............................


Я

Понятия не имею, как попала сюда. Моя родина очень далеко, мой дом очень далеко. Там пахнет сохнущей под солнцем травой, сосной, жасмином и розами. Да, там точно есть розы, жасмин, сосны и трава. А ещё там есть камни и скалы, покрытые мхом и травой. Там чего только нет! Плещется о берег бирюзовое море. Много света днём и не меньше ночью, потому что когда солнце уходит за горизонт, всё небо покрывают мириады звёзд. Там на скале у моря стоит мой белоснежный кружевной дом. Он кажется легким, как облако, но это иллюзия. Дом крепче скалы из ракушечника, на которой он стоит. А скалы из ракушечника на моей родине куда крепче тех, что на Земле. Мир Земли - лишь тусклое отражение моей родины.
Однажды учитель предложил мне получить опыт в дальних краях. Учитель интересная сущность. Он весь светится белым светом изнутри. Этот свет проглядывает сквозь его смуглую кожу на лице и сквозь черные глаза. Обычно он одет в длинный сине-серый балахон с крупным клетчатым узором. Но когда учитель говорит со мной, его балахон становится белым, а лицо сияет звездным светом. Даже короткая седеющая бородка светится. Я над ним из-за этого иногда посмеивалась, а он был неизменно благодушен к моим насмешкам.
- Тебе это много даст, - уверял он меня, говоря о поездке в далёкие края. - Ты станешь намного мудрее и счастливее, когда вернёшься оттуда.
Ну как же можно было отказаться! Я же не враг себе. И вот я здесь, в этих далёких краях. На Земле.

На родине у меня были крылья. Они и сейчас есть! Но разве можно ими хоть малость пользоваться? Ни коим образом. Мои крылья вместе со всем моим лёгким эфирным телом спрятаны в скафандр земного тела. Освобожусь я только в связи с износом этого скафандра и смогу вернуться домой. Но пока скафандр в исправности, я должна получать опыт в далёких краях.
Дабы не кривить душой, должна сказать, что в некотором смысле я здесь работаю. Я наблюдаю за всем, что происходит, и доношу мысленно до сведения учителя и его группы учеников, которая проводит исследования у меня на родине. Не все мои мысли достигают учителя, это и ни к чему. Есть информационный фильтр, изобретённый и поставленный на магнитное поле Земли самим учителем. Мысли прорываются к нему лишь в том случае, если они несут в себе информацию об острых социальных вопросах или вопросах, связанных с ущербом причиняемым людьми природе планеты. Всё остальное я должна рассказать сама уже по возвращении на родину.
Учитель и его группа могут не только сделать выводы и собрать статистику совпадений в поступках и замыслах людей, но и вынести определенные решения относительно некоторых ситуаций. Учитель излагает свое решение и выводы, на основании которых он это решение принял, на одном из собраний учителей, после чего дело передается в высшие инстанции, где решение  проверяется и реализуется. Однако же, не смотря на такую бюрократическую процедуру, решение реализуется очень быстро по земному времени. Земля в юрисдикции нашего мира и мы вправе влиять на происходящие события.

Учитель

Учитель это наставник и добрый друг. Учитель может быть как мужского, так и женского пола. У некоторых учителей пол невозможно определить, как и у некоторых учеников. Учителя - самые древние жители нашей планеты. Каждый из них - это живой кладезь знаний и навыков, которые он передает своим ученикам - небольшой группе более молодых жителей планеты. Группы обычно состоят из 5-7 сущностей. С каждым учеником учитель возится так, словно он у него единственный.
Чтобы стать учеником, достаточно родиться и немного вырасти. Чтобы стать учителем, нужно прожить на нашей планете несколько тысяч лет и успеть побывать за это время на Земле хотя бы два раза. То есть хотя бы два раза прожить человеческую жизнь.
Учителя обладают огромной силой мысли, телепатией и утонченным эмоциональным интеллектом. Тем не менее, учитель общается с учениками на равных. Время от времени проводятся собрания учителей, на которых обсуждаются самые разные вопросы. Эти собрания готовят отчёты в высшие инстанции, где согласно отчётам и выводам учителей проводятся исследования и принимаются решения. В ускоренном порядке принимаются решения, если они касаются лично какого-то ученика, отправившегося на Землю и учитель хочет защитить своего ученика на Земле.

Сильвана

Я лёгкое крылатое существо, у меня гибкое и крепкое тело, вьющиеся золотые локоны и шелковая, светящаяся на свету белая кожа. Но мой биологический скафандр (как называют его люди - физическое тело) являет несколько иную картину. Отчасти он отражает меня саму. Но в нем я, конечно, выгляжу тяжелее и грубее, на то он и скафандр. Очень важно не потерять связь с этой земной оболочкой. Иначе происходит то, что люди называют психической болезнью. Также для продления срока своей миссии на Земле и для улучшения качества собственной работы важно сохранять скафандр в исправном состоянии, то есть следить за его здоровьем. Со временем он всё равно постареет и откажется функционировать. Но моя задача удлинить этот процесс, а не ускорить.

По ночам я вижу сны о доме. И, мне кажется, это лучшее, что происходит со мной на планете Земля. Я вижу мою подругу и постоянного куратора во время земной миссии - Сильвану. Она живёт на родине, но выходит со мной на связь через сновидения и инструктирует, как лучше вести себя в сложных ситуациях, которые вызывают мою растерянность.
У Сильваны мягкие темно-русые волосы, уложенные в узел на затылке, она одевается в закрытые, но очень красивые тёмно-коричневые платья-комбинезоны с широкими юбками-брюками, у нее всегда отличная обувь на широкой удобной платформе. Она очень скромна в поведении, никогда не упрекает меня ни в чем, ее наставления больше похожи на ненавязчивые советы, которые, тем не менее, глубоко врезаются в память. И самое удивительное, что ее советы очень действенны.

Однажды я совершенно запуталась в жизни и не понимала, как вести себя в непонятной мне ситуации, которая была и опасна, и не вполне ясна. Мне приснилось, как мы с Сильваной парим на лёгких воздушных змеях в воющих спиралях грозовых смерчей. Молнии сверкают со всех сторон, воздушные массы с немыслимой силой увлекают нас в непонятном направлении. Нас с Сильваной ничто не удерживает вместе, лишь еле заметная шелковая веревка, соединяет наших воздушных змеев. Я в панике пытаюсь схватиться левой рукой за скалу, возникшую с левой стороны, мои пальцы беспомощно царапают острый серый камень. И вдруг я вижу, как Сильвана впереди меня слегка поворачивает голову вправо, даже не оглядываясь, только для того, чтобы я ее расслышала, и очень спокойно, негромко говорит: "Не цепляйся". Я отрываюсь от скалы и мы спокойно и ловко парим на наших змеях вниз, благополучно достигая земли.
После этого сна мой взгляд на земную жизнь несколько поменялся и я почувствовала, что соскучилась по Сильване наяву, а не во сне.

Люди

Когда я говорю "люди", я имею в виду самых разных разумных существ, прибывших из самых разных мест бесчисленных и необъятных вселенных и прибывающих ныне в телах-биоскафандрах здесь, на Земле. Их отличает от диких животных, которые принадлежат только земному миру, то, что они этому миру не принадлежат. В то время как домашние животные (впрочем, некоторые дикие тоже), человеческие питомцы, могут так же как люди оказаться посланниками из других миров, одетые в земные скафандры. Чем-то история каждого такого существа - человека или домашнего животного - перекликается с моей. Все мы откуда-то прибыли с определенной миссией и после износа скафандра вернёмся домой. Только дом у всех разный. Я ни разу не встречала на Земле ни одной сущности, за исключением моего кота, родом из моих краев. И это при том, что Земля в юрисдикции моей родины! Странно, что другие наши учителя не отправляют учеников на Землю. А могли бы, ведь мне одиноко.
Среди так называемых людей живут самые разные сущности. И эти сущности не так-то просто разглядеть сквозь скафандр. И знаете, что меня удивляет искренне? Если мой скафандр хоть и с трудом, но всё-таки соответствует моей сути (хоть крылья в нем и заперты безнадежно в состоянии бодрствования), то скафандры многих других ничуть не похожи на то, что живёт внутри них. Порой я вижу сквозь спасительную для жизни на Земле оболочку биологического тела кобру с раздутым капюшоном или, по крайне мере, нечто похожее на эту земную рептилию. А иногда можно разглядеть темную или светлую птицу, зашитую в скафандр и искренне считающую себя человеком. То есть отождествляющую себя не с собственной истинной сутью, а со своим скафандром. Именно эта отстранённость от истинной сути и отождествление со скафандром не позволяет другим существам вспомнить, кто они на самом деле и откуда они. Наверное, мне просто повезло. Мой скафандр слишком хорошо мне подошёл и не помешал помнить всё.


Рецензии