Находка

Пожар в полуразрушенной старинной усадьбе погасили достаточно быстро. Трудно было понять, кому помешали развалины, которые восстановить не было никакой  возможности. Конечно, развалины семнадцатого века привлекали любителей старины. Они долбили фундамент, перекапывали заросший сад в поисках клада, жгли костры, пили самогонку, купленную у местных "производителей"  и целыми ночами орали песни. Может быть, кто-то из них забыл погасить костёр. А может, местным надоела вся эта колготня.
Приехавший вместе с пожарными участковый Семёнов составил акт о самовозгорании пересохшей травы. Он был даже доволен, что прекратятся теперь визиты беспокойных любителей развалин. В акте надо было отметить, нет ли на территории усадьбы опасных провалов. Неожиданно его внимание привлёк блестящий металлический предмет, напоминавший ковш, выглядывающий из тлеющего тряпья. Что это участковый не понял, но решил всё же забрать красивую находку и переправить в областной краеведческий музей.
Ночью его разбудил какой-то шум. Выйдя на подворье, он увидел группу мужиков в странных старинных одеждах. Подумалось, киношники на развалины приехали!

От толпы отделился дородный, статный мужчина, которого хотелось назвать барином.
Луна освещала его благородный лик и несовременное выражение лица. Неожиданно мужчина низко поклонился и произнёс хорошо поставленным голосом фразу. Вроде, по-русски, но как-то не совсем понятно!

 По закону гостеприимства Семёнов пригласил гостей в дом, включил чайник, начал готовить перекус. А пришельцы наперебой начали о чём-то просить и кланяться. Подумалось, что это либо сон, либо розыгрыш самодеятельных артистов!  Но, вслушиваясь в их речи, Семёнов начал что-то понимать,-на таком наречии русского языка говорила его прабабушка, которой уже давно нет в этом мире!

Вскоре он начал понимать их речь. Оказалось, к ним в общину в Великом Утюге пришла весть, что найден в Подмосковье оберег их Рода,- ковш, который подарил в 1624 году царь Михаил Фёдорович их предку, сделавшему часы-куранты с колокольным звоном на башне Московского Кремля. Давно был выкран у них этот оберег, и с тех пор начались в роду беды, которые не кончаются уже много веков.
 
Ну, что было делать участковому?  Уложил он гостей подремать пару часов. А утром отправил их в Великий Устюг, отдав им находку. Трудно сказать, имел ли он на это право, но так подсказало ему его сердце!

 



   


Рецензии