Ты только верь!
Бабушка Вари, маленькая сухонькая старушка, с непослушными седыми кудряшками, выбивающимися из-под праздничного платка с крупными алыми цветами, приподнялась из-за стола и стала тихонько произносить речь. Гости тут же замолчали и с уважением слушали Таисию Фёдоровну. Она же тем временем произнесла напутственные слова молодым: «Любимые мои внуки! Глядя на вас, я счастлива! Желаю, чтобы в вашей семье всегда царили уют и взаимопонимание! Любите друг друга! Цените! Уступайте друг другу!» и украдкой смахнув слезу, произнесла «Горько!».
Юные молодожёны, Варя и Степан Чудесные, робко обняли друг друга и осторожно, словно боясь спугнуть своё счастье, поцеловались, засмущались и опустили глаза в пол.
Пара была чудесная, впрочем, фамилия говорила сама за себя. Варя, стройная кареглазая, с роскошными тёмными волосами, в белоснежном свадебном платье и венком на голове, была похожа на лесную нимфу. Степан же был светловолос. Его васильковые глаза и лучезарная улыбка сводила с ума местных девушек. Но он выбрал Варю. Ту самую, единственную, с которой мечтал прожить всю свою жизнь. Ту, с которой у них будет большая дружная семья и много детей. Степан с нежностью посмотрел на невесту, протянул ей руку, приглашая на танец, и молодые закружились в свадебном вальсе…
Прошло пять лет… Степан и Варя жили в родной деревне. Им нравилась тихая речушка, на берегу которой они могли подолгу сидеть и смотреть на прозрачную, словно хрусталь, воду. Они обожали лесные прогулки, где знали каждую тропинку. Любили свой дом - светлый и просторный, с ярко-голубыми ставнями и резной скамейкой, которую Степан сделал своими руками. Стёпа работал водителем, а Варя воспитателем в детском саду. В семье Чудесных подрастал сынишка - Иван. Он был очень смышлёным и милым. Степан с Варей в нём души не чаяли. Они старались проводить всё свободное время вместе. Вот папа с сынишкой запускают кораблик в дальнее плавание по журчащему весеннему ручейку. Ваня неуклюже бежит за ним, пытаясь догнать, падает и заливисто смеётся. Степан берёт его на руки и начинает подбрасывать высоко вверх, тоже громко смеясь. В выходные вся семья трудится на огороде. Даже маленький Ванечка старается помочь папе с мамой - аккуратно выдёргивает траву с грядок, а потом складывает её в небольшие кучки на земле. Тихий летний вечер семья встречает на открытой веранде. Её тоже построил Степан. Веранда просторная, светлая, с лёгкими прозрачными занавесками, которые чуть колышутся от тёплого ветерка. Посредине стоит круглый стол, покрытый льняной скатертью. Во главе стола большой красавец-самовар, доставшийся семье в подарок от бабушки. Варя не спеша заваривает чай с листочками черной смородины, мятой и чабрецом. В небольших блюдцах разлит янтарный мёд, в вазочках - малиновое и вишнёвое варенье, тут же по-хозяйски расположилась большая тарелка с горячими румяными оладушками. Наконец, вся семья в сборе. Ванятку усаживают между папой и мамой и начинается время вечернего чая. А Ваня лихо уплетает оладушки за обе щеки…
Дни шли за днями, в череде дел и забот. Пролетело лето. В один из хмурых осенних дней, Ваня весь день капризничал и жаловался на то, что у него болит голова. Мальчик был вялым, у него пропал аппетит. А ближе к ночи у Ванюши поднялась высокая температура. Родители не могли найти себе места. Обеспокоенные, они вызвали врача. Врач, осмотрев ребёнка, вынес неутешительный диагноз, прописал лекарства и оставил молодых родителей наедине с бедой. Варя со Степаном пытались лечить сына всякими способами, проходили всевозможные исследования, но мальчику с каждым днём становилось всё хуже и хуже… Спасти Ваню не удалось…
После смерти сына Варя похудела, осунулась. В доме Чудесных перестал звучать смех. Степан старался держать себя в руках. Ведь он был мужчиной и хозяином в доме.
— Варя, милая, поешь. Я сварил борщ с пампушками, как ты любишь, — уговаривал жену Степан.
Но Варя, почерневшая от горя, смотрела на него пустыми глазами. Она давно перестала плакать, так как слёз у неё совсем не осталось.
— Как же так, Степан? Как так? Нашего Ванечки, нашего сыночка больше нет? — Варя поднимала карие глаза на мужа и в них было столько отчаяния и боли, что Степан с трудом старался не отвести взгляд.
— Варя, нашего сына уже не вернуть. Мы должны жить ради него, ради Ванюши. Поверь, любимая, всё будет хорошо. Вот увидишь. — Степан успокаивал Варю, а сам с трудом верил в это…
Прошло ещё восемь лет… В семье Чудесных родились мальчик и девочка. Это были белокурые близнецы с васильковыми глазами. В их доме вновь зазвучал детский смех…
Степан и Варя старались проводить как можно больше времени вместе. Вместе ходили на утренники в детском саду, вместе помогали детям с поделками - Варя с Анечкой собирали осенние листья, из которых получался замечательный гербарий, а Степан с Мишей мастерили скворечник из тоненьких деревянных реек. А то дружно лепили из пластилина забавных зверушек, разукрашивали картинки. А в зимние холодные вечера они обожали играть в русское лото с бочонками. В печи негромко потрескивали поленья, словно рассказывая обитателям дома свои незамысловатые истории…
Однажды, в один из ненастных осенних дней, Варя ожидала мужа особенно сильно. Ей не терпелось поделиться с ним радостной новостью. Варя снова была беременна! Стоя у окна, женщина пристально вглядывалась в силуэты прохожих на дороге, пытаясь узнать в них мужа. Было уже далеко за полночь, дети спали в своих кроватках, заботливо укрытые мягкими одеялами, а Варя терпеливо продолжала ждать мужа…
Был обычный рабочий день. Степан возвращался с райцентра в деревню по просёлочной дороге. Недавно прошёл сильный дождь и дорогу изрядно размыло. Степану с трудом удавалось удерживать руль и управлять машиной. Колёса то и дело пробуксовывали, застревая в вязкой глине. Мужчина торопился домой, к жене и к детям. Стемнело. Дорогу было практически не видно. Внезапно яркий свет фар выхватил из темноты очертания какого-то зверя. Это косуля выскочила прямо под колёса. Степан резко надавил на тормоза. Машину крутануло в сторону, затем раздался громкий скрежет и лязг. Автомобиль рухнул в овраг. На мгновение Степана озарила яркая вспышка света. Затем наступила кромешная темнота…
В палате тускло светила ночная лампа. На кровати лежал Степан - бледный, с закрытыми глазами. Возле него на стуле тихо сидела женщина с низко опущенной головой. Это была Варя. Она держала мужа за руку и ни на секунду не отпускала её. Вдруг мужчина слабо застонал и едва пошевелился. Варя моментально подняла на него глаза.
— Степан, родненький, — прошептала женщина — Ты только живи, слышишь? Живи! Всё у нас будет хорошо, вот увидишь! Ты только верь! — и она с надеждой посмотрела на мужа.
Но Степан молчал. И эта тишина была такой звенящей и такой невыносимой…
Время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперёд. И вот уже на дворе жаркий июль. На веранде, под раскидистым клёном, который когда-то посадил дед Степана, собралось всё семейство Чудесных. В воздухе пахло свежей травой, чёрной смородиной и мятой. Самовар призывно фырчал, янтарный мёд разливался по небольшим блюдцам, румяные оладушки горкой возвышались на тарелке. Варя с ребёнком на руках сидела возле Степана и посматривала по сторонам. Аня и Миша деловито разливали горячий чай по ярким кружкам. Малыш что-то забавно лепетал, чем вызывал безудержный смех у домочадцев. Вся семья была в сборе. Большая дружная, как они и мечтали. Варя нежно смотрела на Степана, а он тонул в её карих глазах…
Бог не даёт нам тех испытаний, которые бы мы не могли преодолеть. Любовь способна на многое. И даже в минуты полного отчаяния, когда кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, нельзя опускать руки. Всё будет хорошо! Надо только в это верить!
Свидетельство о публикации №223060501691