Сибирский кордон Глава 5 Егерьское братство

               
                В том, что стреляли по указанию Серебрякова, или с его согласия, с целью запугать, Ксения не сомневалась. О случившемся на кордоне,
 решила никому не сообщать. Подождет, информация обязательно появится, тогда и узнает «откуда ветер дует». Стекла решила вставлять сама, не привлекая никого из поселка. Нашла в сарае лист стекла, дедушкин стеклорез с настоящим алмазом, и на столе по размеру оконных проемов вырезала стекло. Этому она научилась давно, стеклила окна в крольчатнике, готовя их зиме. Дедушка не запрещал брать свой стеклорез, несмотря на то, что очень им дорожил. «Когда ни – будь, ей это пригодится, - думал он». И был он прав. Конечно, оконную раму надо было менять, надо, но не сейчас, пока и так сойдет.

 Нашла маленькие гвоздики и ими закрепила стекла в раме.  Закончив работу, она села в машину и поехала в поселок.
Увидев, что «Нива» подъехала ко двору, Захар вышел на встречу Ксении.
- Хочу тебя порадовать, сегодня утренним автобусом приехал ко мне друг – Игнат. Бывший спецназовец. Служил по контракту, по окончании не стал продлять и ушел в запас. Да вот он и сам. Игнат, разреши тебе представить старшего инспектора заказника Житникову Ксению Кузьминичну.

- Очень рад знакомству, - подавая руку для приветствия, сказал Игнат. – Захар изложил мне суть дела, и если вы не будите возражать, пойду к вам егерем на кордон.
- Могу я посмотреть ваши документы.
- Конечно, сейчас принесу, они у меня в рюкзаке. Он принес и подал их Ксении.Она внимательно изучила, - но что ж, - сказала она, - вы нам подходите. Но вот вопрос, подойдем ли мы вам?! На Ксению с удивлением посмотрели Захар с Игнатом.

- Поясняю, сегодня на меня было совершено покушение и, если бы я стояла у окна или посреди комнаты, то вы бы готовились к моим похоронам. В момент выстрела я шла к двери, это меня и спасло. Стреляли из автомата, выбито окно и повреждена стена в комнате. Стекло вставила, до осени послужит, в зиму надо поменять раму. Мужчины стояли и молча, слушали Ксению. Первым заговорил Захар, - я же предупреждал, что тебе не следует ехать одной на кордон. Могли и по дороге встретить.

- Но не встретили же. Это просто предупреждение. Не берите в голову, это цветочки, могут быть и ягодки. Так что, Игнат, вы подумайте пока еще вас не оформили. Стоит ли вам идти на такую службу, где стреляют. Кстати, у вас есть семья, жена, дети?
- Нет, я пока еще семью не создал, все по командировкам летал, какая семья, женщины были, а жены нет.
 
- У нас никто не женат, - сказал Захар, - да и ты Ксения не замужем. Так что семейными обязанностями мы не обременены.
- «Странно, - подумал про себя Игнат, - такая красавица и одна, наверно ждет принца на белом коне», а вслух сказал, - некому нас будет оплакивать.
- Но за чем же так, будем работать не в ущерб себе, - сказала Ксения.

- Ксения Кузьминична, давайте выедим на кордон, я осмотрю вокруг местность, должны покушавшиеся на вашу жизнь, оставить след, не пешком же они прошли столько километров к кордону.
- Садитесь, поехали. В это время подошел к остановке автобус, из него вышел Виктор Новиков, рядом с ним собака в наморднике, быстро направился в сторону дома Захара.
- Но вот все и в сборе, - увидев его, - сказал Захар. Виктор подошел к стоявшим в ожидании его и поздоровался.

- Готов приступить к своим обязанностям, - с улыбкой сказал он.
 - Как зовут вашего четвероногого друга? - спросила Ксения.
- Его зовут Лорд, ему три года, обучен брать след нарушителя. Для него я сделаю клетку, во избежания его встречи с диким зверем на кордоне.
- Хорошо, - сказала Ксения, - поехали.

 На кордоне, Игнат осмотрел возле дома каждый кустик, каждую веточку, ничего, что могло прояснить картину. Взял круг обследования шире, и увидел свежий след от протектора машины.
- Но вот, что я говорил, будет след, и он нарисовался. Теперь нужен чистый лист бумаги, - сказал он.
- Сейчас я посмотрю в папке, Ксения достала белый лист и отдала Игнату, он снял копию, сказал, что нужно теперь проверить все колеса в поселке.

- А если они их сменили, - высказал свое предположение Виктор, - может быть такое?
- Пойдем другим путем. Разделимся, каждый из нас пройдет по улицам, и там где есть подъезд к гаражу, будет искать след такого протектора.
- Молодец Игнат, - так и сделаем. Но для этого нам надо снова вернуться в поселок.

- Кто ни – будь из вас, водит машину? - спросила Ксения.
- Я вожу, - ответил Игнат.
- Тогда берите «Ниву» и поезжайте в поселок, займитесь протектором, а я пока подготовлю ваши документы на прием и получения служебных удостоверений, спецодежды и, разрешения на ношение служебного оружия. Троица уехала, а Ксения занялась оформлением. Завтра документы должны быть в области, медлить нельзя, надо приступать к работе по охране леса.

Подъехав к дому Захара, все вышли из машины. Он на бумаге каждому начертил и подписал улицы, по ним они должны пройти. Не прошло и часа, как у одного из гаражей частного дома Захар обнаружил схожий протектор с тем, что обнаружили на кордоне. Сделав зарисовку, он вернулся домой. Еще через час вернулись Игнат и Виктор.
Виктор обнаружил след возле сельского Совета, оставленный неизвестным транспортом.

- Теперь ребята, нам остается найти саму машину, которой принадлежат эти протекторы.
Я должен заметить, - сказал Захар, - что след у гаража свежий, не более суток, и видимо на машине только въехали в гараж, и не выезжали. Но соваться нам туда нельзя, пока мы не получим на руки удостоверения и разрешение на ношение оружия. Нам надо возвращаться на кордон.

- А кто живет в этом доме, где обнаружен след, - поинтересовался Виктор у Захара.
- Я не знаю. Но сейчас спрошу у мамы. Через пять минут все знали, что там проживает зять председателя сельского Совета Ткачев Борис.
- Но вот теперь можно и на кордон, - сказал Захар.

Когда Ксении рассказали о результате поиска и кто хозяин машины, она не удивилась. – Я же Захар говорила, что ни такой председатель белый и пушистый. Наверняка один из тех, кто приезжал на кордон с Серебряковым, является его зятем. И стрелял он, а если и не он, то кто-то из той тройки, сопровождавшей Серебрякова. Завтра я собираюсь в область с документами на оформление, вы остаетесь здесь, вам предстоит подготовить жилище для общего проживания. Мне одна комната, вам две и кухня. Вот и размещайтесь. Захар  ты можешь жить дома, можешь занять койку здесь. Для дома тебе понадобится транспорт, - сказала Ксения.
Я решу этот вопрос, проблем не будет, - заверил он.

Когда Ксения ушла чтобы приготовить поесть, Захар сказал, - но что ребята, как будем вопрос решать с зятем Серебрякова?
- С ним по закону не получиться, выкрутиться, - сказал Виктор, - я уже это проходил, еще и виноватыми сделает нас. Надо его мочить где ни – будь в укромном местечке. Узнать где бывает, куда ездит. С кем тасуется. Но вот и займемся им, пока у нас нет, приказа приступить к своим должностным обязанностям. Но, а потом мы его еще раз навестим, уже официально, с предупреждением не соваться на кордон.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии