Глубина резкости - 81
Рита коснулась рукой его плеча.
- Ты голоден?
- Нет, - сказал он.
- Тогда я предлагаю сначала принять душ. Хочется поскорее смыть с себя всю грязь, в которую нам пришлось окунуться.
- Мне будет не во что переодеться, - сказал Артём.
- Здесь остались кое-какие твои вещи. Сейчас принесу.
Она ушла и очень скоро вернулась, держа в руках комплект мужской домашней одежды. Рита первой приняла душ, после чего пошла готовить постель. Затем Артём занял ванную. Стоя под струями тёплой воды, он вдруг отчётливо осознал, что главные неприятности ждут их впереди. Во что ещё им обоим придётся окунуться? Возможно, что не только в грязь. Он понимал, что был готов бежать вместе с Анной, однако Рита своей твёрдой и бескомпромиссной позицией изменила его настрой. Артём был благодарен ей за это. Она показала ему правильный выбор. Бегать всю жизнь невозможно. Всё равно, рано или поздно, пришлось бы остановиться. Так почему бы не сделать это сейчас?
Но душа не находила себе места. Можно занять твёрдую позицию и мужественно смотреть в лицо опасности… пока эта опасность представляется чем-то отдалённым и абстрактным. Но в какую сторону повернутся мысли, когда наступит момент, который нужно будет пережить, выдержать, выстоять? А он, скорее всего, наступит. Вот тогда потребуются настоящие твёрдость и мужество.
Послышался стук в дверь ванной.
- Артём, пора спать, - услышал он голос Риты.
Он спохватился, что процесс омовения слишком затянулся. Закончив процедуру и облачившись в свежую одежду, прошёл в спальню.
Кто-то настойчиво тормошил Артёма за плечо.
- Вставай, милый. Завтрак готов.
Он тяжело поднялся. Часы показывали половину десятого. Умывшись, прошёл на кухню. Рита уже накрыла стол. Они заняли места напротив друг друга, как когда-то давно, словно в другой жизни. За завтраком говорили о чём угодно, но не о том, что в настоящий момент их тревожило и волновало. Словно этих тревог и волнений не существовало вовсе. Иногда в разговоре проскакивали шутки. Но оба понимали, что это всего лишь робкие попытки спрятаться от осознания нависшей над ними угрозы.
Неожиданно Рита спросила:
- Ты сердишься на меня?
Он понял, что она имела в виду. Взяв её за руку, спокойно ответил:
- Нет. Всё случилось так, как и должно быть. Ты – моя путеводная звезда, указавшая мне правильный путь. В тебе моё спасение.
Артём рассказал ей свой странный сон, в котором на необыкновенном сакральном портрете вместо Тары неожиданно увидел Риту. Этот рассказ поднял ей настроение. Рита оживилась, словно обрела твёрдую почву под ногами. В трудные и опасные периоды жизни человек готов зацепиться за любую возможность обрести надежду, даже если она выходит за рамки объективной реальности. Как бы там ни было, но настроение женщины передалось и Артёму.
- Давай сегодня вечером устроим праздник, - предложил он.
- Гостей позовём? – спросила Рита.
Артём подумал, что при данном раскладе в любой момент могут нагрянуть незваные гости. И тогда возникнут недоразумения. Но расстраивать Риту не хотелось, поэтому он ответил уклончиво:
- В другой раз непременно позовём. А пока пусть будет праздник для нас двоих.
Они обсудили, что следует купить для праздничного вечера. Поскольку одежда Артёма была постирана и теперь висела на сушилке, пришлось ещё покопаться в шкафу, чтобы подобрать что-нибудь подходящее для выхода из дома. Старая одежда пришлась ему впору. Ну что ж, значит, он не слишком отяжелел от сытой жизни.
На крыльце подъезда Артёму встретились три незнакомца. Они так пристально посмотрели на него, что от недоброго предчувствия остро кольнуло в груди. Один из них преградил Окуневу путь.
- Артём Александрович? – спросил он.
В это время второй, высокий и широкоплечий, защёлкнул на правой руке Артёма наручник, пристегнув её к своей руке.
- Или Артём Владимирович? – продолжал вопрошать первый. Он предъявил удостоверение сотрудника полиции. – Придётся проехать с нами, гражданин Окунев-Гончаров.
- Мне нужно сообщить жене, - сказал Артём.
- Не беспокойтесь. Наш сотрудник побеседует с ней.
Вдвоём они повели задержанного к машине. Третий, оставшийся на крыльце, стал набирать номер на домофоне.
Артёма доставили в отделение и сразу приступили к допросу. Главным образом, сыщиков интересовали вопросы: где и с какой целью он изготовил фальшивые документы? Кто и с какой целью мог устроить пожар в его новом доме? Почему он вместе со своей бывшей супругой вдруг оказался в Иркутске, хотя накануне пожара их вместе видели в Большом Голоустном? Окунев пытался преподнести ситуацию так, чтобы не подставить под удар других людей, причастных к его делам. Он начинал свои показания с того момента, как приступил к заказным портретам, а потом вопреки своей воле дошёл до специфического жанра, из-за чего и вынужден был скрываться. А документы ему изготовила женщина по имени Анна, буквально вчера покинувшая страну. Следователям его объяснения казались неубедительными. Они вновь и вновь возвращались к одним и тем же вопросам, уточняли подробности, уличали в неточностях и нестыковках. В конце концов Артём окончательно запутался и перестал понимать, что нужно говорить. Потом был сделан двухчасовой перерыв. Артёма отправили в подвал, в камеру, посоветовав хорошо подумать о последствиях, которые может повлечь за собой его нежелание сотрудничать со следствием.
Однако продолжения допроса не последовало. Не прошло и часа, как дверь отворилась. В камеру заглянул дежурный офицер.
- Идите за мной, - сказал он ровным, но заметно неприязненным голосом.
Вслед за ним Артём прошёл на первый этаж. Там, в кабинете следователя, его уже поджидали несколько человек, среди которых он узнал Шпалина.
- А вот и наш герой! – бодро воскликнул Виталий Андреевич и, повернувшись к седому мужчине в штатском, пояснил: – Да, это он – наш внештатный сотрудник.
Артём подумал, что последняя фраза была адресована ему, чтобы он уяснил ситуацию и вёл себя соответственно. Седой усмехнулся.
- Подвёл вас ваш сотрудник. Не совладал с обстоятельствами.
- Разберёмся, - сказал Шпалин. – Выясним все обстоятельства. Благодарю вас, господа за понимание и содействие! Честь имею!
В сопровождении крепкого мужчины лет сорока он повёл Артёма к выходу.
Свидетельство о публикации №223060500241