КИМИ...

    Он знает, что в прошлом, конечно, интересы девочек тоже имели значение. Для будущего, Но сам-то он в прошлом был мальчиком. Правда, не  совсем типичным. Или совсем не таким, как культурно активные тогда, в их общем прошлом, мальчики.

    Он совсем не интересовался приобретением пластов, - виниловых пластинок с песнями на английском языке и на его, этого языка, американском варианте.

     Ни разу не был на концерте отечественной рок-группы "Машина времени", хотя та раза два-три, в его юности, выступала в его родном городе.

     Но он был, в своём мальчишестве, в полном восторге от кинодилогии Ричарда Викторова "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной", хотя в этой дилогии и не было поддержки земными космонавтами справедливой борьбы марсианских трудящихся за свои права, как в "Аэлите" Алексея Николаевича Толстого.

     У современных, первой половины  двадцать первого века, мальчишек, может и остался, историко-киноведческий интерес к названной кинодилогии Р. Викторова, но восторга в них, от этих фильмов, уже не возникает.

     То, что в мальчишках двадцать первого века не возникает ни восторга, ни почитания к фильмам "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной", позволило ему сделать, субъективный, конечно, вывод: с начала семидесятых годов, примерно за пятьдесят лет, произошли КИМИ, коренные изменения мальчишеских интересов.

     Девичьи и мальчишеские интересы - это не пустяк! Это основа формирования не только мнения, но и сознания такой общественной группы, как молодёжь.

     Молодёжь, которая, детьми и подростками, смотрела в семидесятых годах "Москву - Кассиопею" и "Отроки во Вселенной" не стала, по каким-то причинам, препятствовать распаду Советского Союза в конце девяносто первого года двадцатого века, и её сознание стало западноцентричным.

     Можно, конечно, обвинять Голливуд в том, что он своими фильмами, другими, не теми, что сняты о пьяных, водкой, советских людях в шапках-нансенках-ушанках и с балалайками в руках, а теми, что демонстрировали в сочном и  ярком свете американский образ жизни, привёл к КИМИ, коренным изменениям мальчишеских интересов.

     Голливудское кино - это, конечно, сильная часть общественного мнения, которое американский истеблишмент внедрял в освобождаемое от советской идеологии сознание российских девчонок и мальчишек, но  не только он, Голливуд,  виноват в КИМИ. Смартфоны придумал не Голливуд, а именно в них уткнулись, как мальчишки, так и девчонки двадцать первого века.

      Интерес наших девчонок и мальчишек к американскому образу жизни, подкреплял не только Голливуд, но и новое мышление и общечеловеческие ценности, предложенные М. С. Горбачёву его добрыми советниками и советчиками.

     Вполне возможно, что кто-то, из насоветовавших М.С. Горбачёву новое политическое мышление,  смотрел кинодилогию Ричарда Викторова о таком явлении как акселерация, то есть ускореннное возмужание мальчиков и не менее быстрое взросление-созревание девочек.

      В первой части кинодилогии, в "Москве-Кассиопее", открытые всему миру советские учёные, проводят на борту космического корабля "ЗАРЯ", звездолёта, кажется, аннигиляционного, релятивистского ядерного, пресс-конференцию, в том числе и для западных, то есть империалистических журналистов. Ну разве не новое мышление? Разве не служение общечеловеческии ценностям?

     Один только И.О.О., исполняющий особые обязанности, в роли которого выступил Иннокентий Смоктуновский, не проявил высокой толерантности и не разрешил западному журналисту снять, на его шпионский портативный фотоаппаратик, дверь в камеру очистки "ЗАРи" от мусора.

     Только персонаж И. Смоктуновского не проявил доверия к бывшим классовым врагам. И совсем не с классовыми врагами борется экипаж "ЗАРи" на Вариане, планете, названной в честь Вари Кутейщиковой, роль которой сыграла юная актриса, выглядящая ничуть не хуже любой голливудской звезды.

     Экипаж "ЗАРи" борется в "Отроках во Вселенной" с роботами-вершителями, обещавщими счастье и награждавшими им, счастьем, только тех, кто откажется быть живым. Разве  не за общечеловеческую ценность, какой является счастье живого человека, борются заряне?  Ну, конечно же,  за общечеловеческую ценность!

     Что же получается? Подумал он. Неужели Ричард Викторов способствовал возникновению у советских девчонок и мальчишек интереса к открытости Западу и к общечеловеческим ценностям, к таким, например, какой является простое человеческое счастье?!

     А чем интересются сейчас, в двадцатых годах двадцать первого века, девчонки и мальчишки? Можно ли говорить о том, что с начала семидесятых годов двадцатого века , произошли в России КИМИ, коренные изменения мальчишеских интересов?

    Фильм "Вызов", говорят и даже пишут, поддерживает в современных девчонках и мальчишках интерес к полётам в Космос. Другие современные фильмы, в том числе российские, поддерживают мальчишеский интерес даже к контактам с инопланетянами. Те же интересы были у  зарян семидесятых годов двадцатого века.

    Так что же? - КИМИ, коренных изменений мальчишеских интересов за пятьдесят лет так и не произошло?  Или то, что многие из девчонок и мальчишек хотят стать специалистами в аддитивных технологиях,  айти, генной инженерии, искусственном интеллекте, робототехнике, можно достаточно обоснованно назвать КИМИ? Коренными изменениями мальчишеских интересов?

       Есть те наблюдатели за общественной жизнью, которые утверждают, что сосредоточенность всех интересов в смартфоне и есть коренное изменение интересов мальчишек и девчонок двадцать первого века. А вот во времена зарян, в веке двадцатом,  смартфонов не было, но как и современные, двадцать первого века, девчонки и мальчишки, заряне участвовали в викторинах и дисциплинарных олимпиадах.

     Заряне, хотя и отстаивали не классовые интересы, а общечеловеческие ценности,  с гордостью носили на своих стильных космических куртках значки в виде флага СССР, то есть собирались оставаться верными гражданству Советского Союза.

     Неплохо было бы, чтобы девчонки и мальчишки нашего времени, двадцать первого века, осваивая самые современные технологии и добиваясь жизненного успеха, сохраняли бы один бы коренной интерес,  - интерес оставаться россиянками и россиянами, интерес оставаться в России, интерес оставаться с Россией!

     Может быть, об этом надо писать рассказы и сочинять сценарии для кино, отвечающего интересам современных девчонок и мальчишек России?.. 

      


Рецензии