Троица. Явор. Любовь

А в ставень сквозь осколочный разрыв
Живучей предвоенной древесины
Входило солнце, ночь перехитрив,
И, крадучись, бродило по гостиной.
Циркачкой-клишницей, отчаянно изловчась,
По пулевым следам музейной бойни,
Придя ко мне в мой несозревший час
Светило рыжее, не находя достойней
Ничего прочего, горячие лучи
Ко мне тянуло, - дескать, позабавься
Мной вдоволь, и вдобавок, научи
Любви людской, не то к другим подамся...
Но что я мог? И что могла она -
Библиотекарь-квартирантка Алла?
Нематеринской нежности полна,
Она меня всего лишь присыпала...
От слова - спать. И сон нас разлучал.
И мне во сне родная мама снилась.
На острие рассветного луча
В наш общий дом являлась Божья милость.
Ни сына, ни отца! Но Дух Святой
На мой удел сходил солнцеподобно.
И дом впускал на временный постой
Того, чьё сердце от любви свободно
Окажется через полсотни лет,
Но до полсотни - восходящим солнцем
По пулевым ранениям след в след
Он в дом входил не второэшелонцем,
А первым номером - по вызову любви,
Не ныне как - по нынешней нежизни,
А той, что если свистни-позови:
Пребудет от рождения до тризны...
Так думалось, так представлялось мне
Пока свет солнца в горнице копился.
И явор золотился не во сне,
А наяву под солнцем золотился.
Он в пойменных лугах произрастал.
А в ночь на Троицу к нам переселялся.
Никто, кроме меня, не удивлялся,
Что вновь так скоро День Любви настал,
И снова солнце обоймёт наш дом,
И наша троица с мудростью всевящей
Уразумеет, что ни в настоящем,
Ни в будущем мы большей не найдём
Любви, чем в День Благословенной Троицы!............................


          
            


 


Рецензии