Джура и проклятие мамонта 3

- Джу, тебе нереально повезло! - Сказал сияющий от радости дядя Саша. Джура посмотрел на него полными слёз глазами, он не понимал того восторга, с которым дядя Саша стоял над полуразложившимся трупом великана. Тот заметил взгляд Джуры и голос его стал более спокойным

- Прости... - Буд-то нехотя вымолвил он. - Прости, я знаю ты не доволен. Но поверь, ты нашёл больше, чем вся наша братия за весь сезон. Джу, сынок, ты нашел нефилима, слышишь?

Джура только отмахнулся и пошел прочь от этой вонючей ямы, которая издавала запах гнилых зубов, сырой земли и плесени. Возможно, это был запах смерти. Для Джуры это был также запах разочарования и бедности, и боли, и разрушенной семейной жизни...

Уже учёные подняли свой вертолет, уже летят сюда, рискуя своими жизнями, оперативники. Всё из-за находки, которую откопал он, Джура, но Джура не рад. Уж лучше бы это был бивень...

Артур Титанов стоял над ямой и хмурил брови. Он считал себя асом криминалистики и очень хотел, чтобы так думали и другие. Осмотр останков занял у него минут 10, написание отчета около получаса, а разговор с Джурой и дядей Сашей более полутора часов. Когда он летел на борту вертолёта, то строил гипотезу, что трое чёрных копателей не поделили добычу и в ходе спора одного убили, а теперь двое других хотят тело товарища выдать за находку. С другой стороны, добычи не было, а поэтому не было и мотива убийства. Тогда Артур, предположил, что конфликт мог произойти на почве политических разногласий, или расовой неприязни. Но, дело в том, что Артуру так и не удалось определить расовую принадлежность великана, а потому такой мотив мог показаться руководству не очень убедительным. Оставались политические разногласия...

- Вы были знакомы с убитым? - Спросил Артур дядю Сашу.
- Я таких высоких людей отродясь не видывал. Он какого роста? Вы измеряли? Он больше трёх метров?
- Александр Сергеевич, прошу Вас отвечать на поставленный вопрос.
- Нет, не был.
- Хорошо, я так и запишу. - Ответил Артур и принялся выводить какие-то каракули на бумаге.
- Артур Владимирович, - Робко произнёс дядя Саша, сидя перед ним на маленьком складном стульчике. - А антропологи будут смотреть тело? Я уверен, возраст останков Вас впечатлит. И станет очевидным, что не мы с Джурой парню череп проломили.
- А как Вы узнали о переломе черепа? - Оживился Артур и оторвал свой взгляд от планшета с бумагами.
- Так я же его и откапывал. Видел.
- А Вы, Александр, в анатомии шарите?
- Ну как шарю, Артур Владимирович, понимаете, в нашем городе работы совсем нет. И я долгое время подрабатывал тем, что трупы мыл.
- Вам это нравилось? - С улыбкой перебил его Титанов.
- Мне нравилась оплата, а к трупам я привык. Жалко их, люди, понимаете?
- Да, конечно! - Кивнул Артур. -  С Вами мне всё понятно. Зовите подельника, ой, то есть напарника.

Джура вошел в палатку к Титанову и присел на тот же стул, на котором только что сидел дядя Саша. Артура донимал гнус и он был очень раздражен, а еще его бесило то, что опять приходилось работать в выходные.
- Я, кажется, не разрешал садиться.
- Извините. - Ответил Джу и быстро встал.
- Дайте мне свой паспорт? - Строго сказал Артур.
- Нет у меня паспорта и никогда не было.
- Как не было? У всех людей должен быть паспорт!
- У меня нет.
- И как Вы без него живёте?
- Живу, как видите.
- Не хотите давать паспорт? Ладно. - И при этих словах Артур встал со своего складного стула и начал ходить по палатке перед Джурой.
- Сядьте уже, не стойте. - Более мягким тоном сказал Артур.
- Благодарю! - Ответил Джу и сел на складной стульчик скрестив, согнутые в коленях ноги.
- Я Вас задерживаю, Вы арестованы. - Всё также спокойно сказал Артур.
- За что? - невозмутимо ответил Жду.
- Потом разберемся, но с этого острова Вы отправитесь в СИЗо. Потом по этапу, на зоне получите профессию и новые документы. Пройдёте обучение на токаря, поможете своим трудом нашей "оборонке". Ваша никчемная жизнь обретёт смысл.
После сказанного, Артур позвал двух автоматчиком и велел охранять Джуру.


Рецензии