Мудрость Рабби Абба
"Подобное мы находим и в книге Зоар, где Рашби велел рабби Аббе, чтобы он записывал тайны, поскольку он умеет раскрывать в скрытии. См. в Идре3. Это означает, что там сказано, что на каждую из тайн, которую раскрывал Рашби из секретов мудрости, он плакал и говорил: «Горе, если я скажу и раскрою тайну, горе, если не скажу, и тогда товарищи лишатся этого», «а если скажу, узнают грешники, как служить Господину своему». Другими словами, ему было трудно с обеих сторон – если он не раскроет тайн Торы, эти тайны будут потеряны даже и для настоящих мудрецов, боящихся Творца, а если он раскроет эти тайны, недостойные оступятся на них, так как не поймут этих вещей в их корне и станут есть неспелый плод. Поэтому Рашби выбрал рабби Аббу, чтобы тот записывал, так как он был искусен в составлении аллегорий, – чтобы он выстраивал эти вещи так, чтобы они были целиком и полностью открыты для всех тех, кто достоин их понять, и были бы скрыты и запечатаны для тех, кто не достоин их понять. И потому он сказал, что рабби Абба умеет раскрывать в скрытии. Иными словами, несмотря на то что он раскрывает, оно всё же остается тайным для того, кто недостоин."
Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам). Общее Введение
-------------------
Музыка под настроение
Nightwish, Nemo
https://www.youtube.com/watch?v=kIBdpFJyFkc
Бааль Сулам, благословенна память праведника, равно как и вечный Свет его Живой Души в Мире, до Конца исправленном (достаточно тому, кто понимает ;), жил и работал в самые темные времена, о которых говорится в широко распространенном изречении "Тьма сгущается перед Рассветом".
Но Тьма предваряет Рассвет, а не раскрывает и не совершает его. Она его опосредует своим сгущением, создавая этим "объективные и реальные" предпосылки для его истинного раскрытия уже теми нами, кому выпадет доля и честь жить во времена Рассвета, а не во времена наибольшего сгущения Тьмы.
Нисколько не преуменьшая величины постижения глубоких тайн мироздания и неизмеримого по объему и сути вклада Бааля Сулама в эволюцию человеческого Духа (ее невозможно уменьшить уже в силу одного того факта, что если бы не его труд, то не было бы ни автора, пишущего эти строки, ни той наблюдаемой уже сейчас реальности Рассвета, который в наше время уже произошел, происходит и еще будет происходить "объективно и независимо" от чьих либо особо важных мнений по этому поводу), для исключения досадно ошибочного понимания относительно роли, формы и сути той ступени, на которой Бааль Сулам находился при жизни и в процессе работы, и которая оставила серьезный отпечаток и опосредовала суть и форму этой работы, необходимо внести ясность в истинный характер этой ступени относительно сегодняшней реальности, в которой многие из прежних форм "сгущения Тьмы" навсегда оставлены в прошлом, значительной части которого уже сейчас "объективно и независимо", то есть наблюдаемо и проверяемо на реальном личном "опыте постижения духовных миров" находящимися в "постижении" нашими с Вами живыми душами, не только "нет", но и никогда не было, поскольку такова истинная суть происхождения Времени как такового, пусть и непостижимая в значительной степени на нашем сегодняшнем уровне развития онтологического инструментария Келим этого мира, то есть способе понимания сути постижения, времени, восприятия и осознания как таковых человеком, независимо от его уровня развития души, потому что она, независимо ни от чего вообще, является не более (и не менее) чем малой частью общего энерго-информационного эволюционного обще-цивилизационного контекста того времени, в котором эта душа существует, развивается и работает "здесь и сейчас", и существует в тех свойствах, "наследуя" их ограничения и возможности, в которых существует и развивается это общее, без какой либо возможности "сделать кувырок в будущее", которое реально и объективно еще не наступило, более, чем в той мере и том объеме, в которых это будущее этой самой душой формируется "здесь и сейчас" непосредственно формируя предпосылки для его становления, формирования и раскрытия в тех свойствах, которые к самой этой предпосылке не имеют почти никакого сущностного отношения во всех возможных смыслах и ракурсах точки зрения.
Эта роль и функция, которая имелась у Бааля Сулама относительно поколения пишущего эти строки, равно как и роль Вашего покорного слуги, и его функция относительно того поколения, о котором он пишет как о "детях будущего мира", не говоря уже об общем "конце исправления", который является еще более отдаленной ступенью макроэволюции, о которой автору этих строк почти ничего не известно, кроме скупых намеков, частных незначительных деталей и косвенных указаний, получаемых в процессе опыта происхождения с ним того, что в будущем будет включено в его канву становления, опосредуя этот процесс в некотором незнаительном, по меркам итогового состояния и его собственных смыслов, свойств и форм, объеме и степени, в общем и целом может быть охарактеризована как ступень ребенка относительно ступени взрослого, в самом прямом и непосредственном смысле и значении такового определения. Это не функция светоча мудрости, которая освещает Путь всем и на все времена, оттеняя любое новое своим величием и сиянием истины, а нечто противоположное, одновременно с тем, что оно, как и в случае с детьми этого мира, всегда для "взрослых" более важно и значимо, чем имеющееся у них самих полноценное осознание и опытная дееспособность, значительно превышающие "детскую" наивность и простоту, происходящую из того, что тот объем "реального мира", который принимается за объективную действительность без сомнений и возможности критического анализа ребенком, который живет в значительно упрощенной, относительно своего будущего взрослого состояния, модели реальности, которая не пригодна для самостоятельного автономного функционирования без строгого и щепетильного контроля со стороны взрослых, под надзором которых происходит развития ребенка в такого же взрослого и адекватного окружающему миру самодостаточного дееспособного человека, как и они сами.
Зачем я все это пишу? Потому что в определенных узких кругах бытует широко распространенная "байка" о том, что описываемая Баалем Суламом модель человеческого мира, то есть в той части, которая касается непосредственно этого мира и происходящих в нем реальных объективных процессов, понимаемых единообразно каббалистами и всеми остальными людьми, которые в них участвуют, пусть и с очень разных точек зрения на одно и то же, и находясь зачастую с принципиально разных "сторон конфронтологических баррикад", поскольку между ними происходит эволюционное соревнование естественного отбора, так как речь в нашем случае давно уже идет об эволюции разума и сознания, а не о том типе и понимании эволюции, который бытует в повседневном, равно как и в научном, мире и среде современного человеческого общества, является моделью, на которую следует ориентироваться как на соответствующую конечному исправленному будущему состоянию, к которому всем нам предстоит неизбежно придти, независимо от нашего желания, мнения, понимания и принимаемых нами решений или действий, особых мнений и всего прочего.
Это ложь самим себе, это досадный самообман, который был бы досаден в первую очередь Баалю Суламу, будь у него возможность проанализировать сложившуюся атмосферу в среде его "аутентичных учеников", равно как и в среде всего энерго-информационного настоящего "тоналя времени", объективно имеющегося у всех нас одинаково, чьими бы учениками и последователями мы ни были, или не считали себя таковыми. Видение и изложение Бааля Сулама, относительно любых конкретных частных деталей происхождения эволюционного процесса этого мира, то есть, "видимой" глазу объективной реальности повседневного мира, единообразно проявленной через опыт и чувства любой живой человеческой личностью, жизнь которой протекает в данном временном социально-эволюционном контексте "здесь и сейчас", является не более чем "особым мнением" прилежного и талантливого (пусть даже супер-гениального) ребенка о том мире взрослых, частью которого он пока еще не является, поскольку на это есть более чем веские и объективные причины, которые невозможно взять и выкинуть из обозрения, сделав вид, что их нет, а тот, кто о них напоминает, злокозненный фантазер, смутьян и невежественный глупец.
В случае Бааля Сулама, как и в случае Вашего покорного слуги, в отношении реальности Будущего мира, о котором он достаточно много говорит, мечтает и пишет, причина заключается в том, что этот "мир взрослых" не существует в реальности на момент происхождения жизни описывающего и пытающегося "прогностировать" его ребенка, то есть, ребенка относительно самого этого будущего и его реальной ступени, которая еще не наступила, но наступит в будущем, а не относительно "настоящего", в котором этот ребенок - никакой не ребенок а выдающийся (в случае Бааля Сулама), либо же довольно посредственный (в случае Вашего покорного слуги) естествоиспытатель "духовных практик" и знаток практической Каббалы. Это необходимо понимать, принимать и всегда держать перед собой это понимание, одновременно понимая и то, что эти доводы и выводы не действуют в отношении тех явлений и описаний, которые не касаются конкретных форм и свойств этого мира, а которые касаются сути строения мироздания как такового, то есть чисто теоретического аспекта Науки Каббала, который, как и в случае естественных и точных наук этого мира, имеет огромное и несократимое значение и важность в первую очередь для выстраивания успешной практики, какой бы она не была, пусть даже она сама по себе окажется совсем не похожа, по внешней форме и наблюдаемо-выполняемой сути, на конструкции теоретической матчасти, на основе которой она развилась и сформировалась исторически.
Именно поэтому то, на что я хочу обратить Ваше внимание, нисколько не принижает роли и важности неизмеримого вклада в развитие "духовной матчасти" Науки Каббала, равно как и того набора онтологического системного инструментария человеческой цивилизации в общем и целом, в который она входит заметным и несократимым образом, который еще долго будет раскрываться человечеством в будущем, в значительной степени опосредуя и формируя собой это самое будущее, как минимум на этапе его развития и становления, равно как и высоты и уровня постижения, чистоты и дисциплины, имеющихся у совершавшей этот вклад выдающейся исторической личности, чей авторитет в области системного научного духовного знания Каббалы вряд ли когда либо окажется кем либо постигнут, не говоря уже о том, что превзойден, если только этим кем-то не будет тот же Бааль Сулам, реинкарнировавший в новую материальную оболочку живой человеческой личностью этого мира, как он уже делал это не один раз за века развития духовной Науки, и будет делать еще не раз в будущем, как и каждый из нас, только уже в совершенно иных свойствах и неся совершенно новые смыслы и цели своего пребывания в этом мире живым, даже если они внешне будут связаны с теми же самыми явлениями, то есть явлениями, которые наследуют те же самые имена, хронологию исторического происхождения и внешние черты, поскольку обновленный Мир ничем, нисколько и никогда не оказывается похож сущностно на тот Мир, память о котором посредством его обновления имеется лишь в виде сухих листков бумаги, испищренных хитрой вязью символов естественного или искусственного языка самовыражения человека говорящего, из которых каждый отдельно взятый индивид заново создает "объективную реальность", информация о которой, по его мнению, в них содержится, каждый раз, когда они попадают в зону его сознательного внимания и практической деятельности, свято веря в аутентичность объективного происхождения результирующего объема чувственно воспринимаемого осмысленного результата, очевидного в его глазах без тени сомнения и без возможности подвергнуть собственное "опытное знание объективной реальной действительности" критическому анализу в малейшей мере в виду того, что некому будет таковой анализ производить, а будучи произведенным таковой анализ будет означать что угодно, кроме того, что требовалось анализировать.
Чтобы вы понимали, насколько авторы книги Зоар в действительности были "в курсе" того, о чем я пытаюсь здесь сообщить, красноречивое свидетельство этого в форме изложенной в цитате: "Подобное мы находим и в книге Зоар, где Рашби велел рабби Аббе, чтобы он записывал тайны, поскольку он умеет раскрывать в скрытии." ОЛАМ АБА (рабби Абба) - это Будущий Мир. То есть авторы Зоара прекрасно понимали, что смысл, содержание и суть того, что они записывали и сообщали нам, сможет быть раскрыто лишь по мере того, как Будущий Мир будет становится реальностью этого мира "здесь и сейчас", и соответствующие "духовные свойства" будут раскрываться в нем в наблюдаемых и повторяемых формах материи (живого чувственного восприятия практикующими Каббалу), делаясь доступными, желательными, естественными и наблюдаемо достижимыми формами практической деятельности в соответствующих поколениях практиков Каббалы, представители которых в этом будущем мире будут взаимодействовать с материалом данной Книги, извлекая из этого взаимодействия конкретную практическую пользу для формирования их личного, ни на что не похожего, Пути Сердца, и давая абсолютно новые имена, объяснения и описания, тем "духовным явлениям", практическая суть которых от самих авторов Книги Зоар была скрытой еще больше, чем она была скрыта от Бааля Сулама или остается для Вашего покорного слуги, в Силу простых и очевидных причин, природу которых, я скромно надеюсь, смог описать здесь достаточно ясно и доходчиво. А еще именно об этом в Книге Зоар написано (в "Со Мной ты в сотрудничестве") про то, что праведники создают "новые небо и землю" по мере своих занятий Торой, которых вообще никогда не выходило со стороны Создателя. Сделаем и услышим!
Свидетельство о публикации №223060500048