Внутри смерча

Я повстречал его на проселочной дороге. Жара была  под тридцать,  и дождей не было и не предвиделось. Хорошо ехать на велосипеде в лесу, в тени берез,  в мерцающей зелено-желтой  мозаике. Совсем не хотелось попасть на бескрайнее голое поле, лишь на горизонте чуть виднелась защитная полоса из лиственницы.  Смерч я увидел,  когда был уже посреди поля. Достал я из кармана свою верную спутницу «мыльницу», запечатлел редкое видение и поехал дальше. Чувство было тревожно-радостное. Но вот странно, словно подслушав мои мысли, словно  живой и зловредный смерч  двинулся мне навстречу по дороге.  Что делать? Отступать? Вроде стыдно. Свернуть невозможно: вокруг пашня. Насмотрелся я фильмов ужасов  об американских смерчах, поднимающих машины в воздух. Была-не была. Поехал вперед. А смерч становился все выше и выше,  и огромной воронкой уходил в безоблачное белесое небо. Вот уже он совсем рядом. Остановиться? Решил ехать. И вдруг стало темнеть как вечером, не стало видно даже велосипеда под ногами, только сумерки были не голубые, а коричневые. Казалось, меня поймали и удерживают неведомые пришельцы. Мириады пылинок в абсолютной тишине кружились  вокруг и были они совсем не свирепые, не кололись и не желали меня поднимать в воздух, покружились, исчезли, и снова стало светло. Я был разочарован и долго  смотрел вслед убегающему смерчу. Разочаровал меня несколько дней спустя и агроном. Оказалось,  смерчи не такое уж редкое явление в наших местах, названных когда-то Барабкой, маленькой степью. Исчезли ковыль и типчак, тюльпаны и маки,  а голая земля почву не держит, поднимается она легко и путешествует куда хочет. А тут еще появились на полях экскаваторы и самосвалы, соскребают они плодородный слой и увозят на городские газоны.  И не знаешь чему удивляться: радоваться, что побывал внутри смерча, или печалиться гибели степей. Решать вам, читатель.


Рецензии
Очень необычное событие с Вами произошло, уважаемый Юрий.
Редко на чью долю выпадает такое.
И так всё простенько закончилось, по сравнению с тем, что я слышал и читал о смерчах раньше.
Ну и слава Богу!
"Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   17.06.2023 06:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.

Юрий Панов 2   17.06.2023 10:15   Заявить о нарушении
Это - не смерч!❌🚫
Просто - конвекционный вихрь.☝💯
"Опасен" - лишь пылью.✋🤗

Сулла Славный   20.06.2023 04:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.