Мой двадцать шестой рок-концерт

Мой двадцать седьмой рок-концерт

Очередной мой концерт - 3 июня 2023 года, сольник Евгения Егорова "Хиты 80-х". Я не знала, чего я ждала. Я была рада попасть на концерт, услышать старые хиты в исполнении Евгения Егорова, короче, я была просто рада отдохнуть от обыденности жизни и собачьей работы. Хорошо, что есть как отдохнуть.

Но с самого начала. То есть, издалека. Кому не интересны мои пространные описания и размышления, пропустите пару абзацев, ибо о самом концерте я напишу чуть позже.

Утро субботы не обещало хорошего дня: дождь с ночи, туман, кошка несколько раз пыталась залезть в коробку из-под пылесоса, чем меня будила утром (ну очень хотелось спать - не могла я встать в 8 утра, как уже почти месяц!). Она почему-то хотела меня обязательно поднять. Хотя раньше, зимой, когда световой день наступал позже, ее вполне устраивало, что я спала до 9 утра и даже до 10. Очень хотелось спать, но вставать пришлось - спать же невозможно. Глянув на улицу, мне очень захотелось остаться дома и упиться грогом или глинтвейном (хотя, я больше люблю пиво; но теплое пиво это гадость, а горячее - вообще кошмар). Но сегодня же концерт! А у меня унылое настроение (ну да, опять - есть причина), которое надо изменить. Поэтому, переделав, на что хватало желания из дел по дому, я стала собираться. Зачем-то навертела макияж - не, ну а как? Морда старая, уставшая - страшная, только по ночам являться и людей пугать. Еще распугаю всех, и меня внутрь не пустят: там же молодежь. Жизнью еще непуганная. Пока искала штаны - нашла цепочку с карабином, которые потеряла дома недели три назад. Вообще забыла, что к ремню этих штанов прицепила. И ведь перебирала все в шкафу, перетрясла каждые - и не нашла. Ну вот как? Мистика прямо.
На улице +7, поэтому вместо кожанки, в которой я обычно вечером после концертов мерзну, надела пальто. Вот на Беркута или "Арию" надела бы, померзла. Но тут немного другое, не знаю, как объяснить. Евгений Егоров это, все же, не тяжелый рок. Но слушать его не менее интересно, а видеть - тем более: прекрасный артист!
В метро толпа была на моей ветке. На остальных как-то свободнее. Даже центр был не так забит, как обычно.

Приехала я больше чем за полтора часа до начала. Побродила по промзоне (клуб "Урбан", где выступает Евгений, располагается в одном из корпусов на территории бывшего завода, если не ошибаюсь; теперь это территория неформалов: с клубами, кафешками, открытыми площадками для выступлений, даже книжный магазин есть), посмотрела, как рождаются граффити. Полно разных личностей вокруг. Только хиппи с "травкой" и кришнаитов с барабанами не хватает.
В 17:30 ,когда я подошла к очереди, людей уже было много. Стоять еще полтора часа. у меня же руки мерзнут писать. Да еще чернила в ручке застывают. ПОсторонние личности, прежде чем встать в конец очереди, с серьезным видом проходят от нее к началу, чтобы оценить - что? Итак видно, что вне очереди не пройдешь. Если только какие-нибудь знакомые не сжалятся. Но для этого есть интернет и соцсети в нем, не говоря уж о банальном телефонном звонке и смс. Можно договориться заранее, подойти к определенному времени и найтись на месте.
18:00. Девули с лицами, разукрашенными блестками, фотографировали себя и очередь. Вот черт, надо было и мне блесток намалевать, что ли...
18:05. Очередь начала идти вперед рывками: шаг вперед - и ожидание. Быстрая проверка билетов, еще минута на проверку сумок, и я внутри. Справа, напротив гардероба девушки продавали мерчи. На входе в зал другие девушки в футболках раздавали звездочки из бумаги с текстовым пояснением. Эдакий будущий флеш-моб для аранжировки пары песен.
Несмотря на быстроту захода, места у сцены были заняты уже в 4 ряда. Эх, хотела же выехать еще на час раньше... Но, вроде бы не все так плохо. Ага, размечталась. С моим везением ближе к началу передо мной встала башня со столь же высокой девушкой и рядом девуля, которая всю дорогу хотела меня спихнуть любоваться головами этих башен. Короче, пора делать котурны, поскольку купить их нереально.
Ожидание сменялось периодическим появлением людей на сцене, которые что-то проверяли. Ближе к 19:00 эти явления стали все более частыми. Странно, но их появление не встречали ревом, как фанаты в других группах. Сверху из вентиляционных решеток медленно падали застрявшие там блестящие конфетти. Понятия не имею, с прошлого ли недавнего концерта или они висят с недавнего концерта Сергея Маврина в "Урбане" (шутка).
19:00. Начала пока нет. Но свет сменился. Софиты стали светить не в зал, а на сцену. Слева от сцены периодически завывала группа, в основном девиц. Хотя и мужские голоса там слышались. С этого времени Евгения уже стали вызывать. Особого нетерпения я не заметила. Вообще все было легко и весело.
19:15. Сначала появились участники группы (барабанщик, потом гитаристы по очереди), а потом появился... возник... ворвался... словом, на сцену выбежал Евгений. И сходу Van Hallen - "Jump". Веселая песня с "прыгучим" припевом. Перед последним припевом Евгений сказал, чтобы зрители прыгали так, как не прыгали высоко никогда в жизни. Прикольно. Девуля рядом со мной то и дело прыгала, оттаптывая мне ноги. Сначала я не поняла, что такое Евгений держит в руках, периодически вздымая в зал. Оказалось, микрофон на стойке, на котором были привязаны платки в расцветке серых, леопардового, черных. Зачем? Не знаю. В таких же тонах был костюм Евгения. На окончании песни он поздравил зрителей. Какой у него голос! А энергия! А харизма! Обаяние это не только красивое лицо (хотя, Евгений действительно красив), это нечто бОльшее. А тут еще несомненный талант артиста.
Следующая мне больше понравилась: бо лее тяжелая, хотя, все-таки, не рок - Брайан Адамс "Summer of 69".
"Земляне" с "Травой у дома" были действительно неожиданны, как Евгений и говорил. Но еще более неожиданно было, что по залу по рукам плавали ракета с лампочками и спутник. Кстати, весьма тяжелый: пока я снимала, я не заметила его, и он ощутимо стукнул мне по голове. Никогда не нравились советские ВИА. Не полюбила я эту песню и сейчас. Но в исполнении Евгения она была забавной. Интересно было послушать. Я даже подпевала.
Следующая - "Скорпы" "Maybe I maybe you" - душевное исполнение Евгения. Трогательно до слез. Звездочки на телефонах как раз для этой композиции и были розданы.
Следующая песня мне была известна только по припеву "тоже является частью Вселенной". Но, как я поняла, у нее есть нормальное название - "Бледный бармен" (группа "Рондо"). Зал подпевал во все горло, а последний припев так вообще спел вместе с Евгением.
От энергии и громкого подпевания (оказывается, я немного знаю текст! а ведь песня не была моей любимой), а также от приплясывания я забыла названия следующей песни - вроде, "As your..." что-то там "Deep purple" - Евгений сам представил, но, возможно, я напутала.
"Anyway you want it" группы "Journey" я, оказывается, тоже знала и мне она когда-то нравилась. Веселая, заводная песня, во время которой моя соседка снова оттоптала мне ногу.
Евгений еще и неплохой конферансье: представляя следующую песню, он не забыл упомянуть присвоение Валерию Александровичу звания "заслуженного". Впрочем, сказано было без зависти или злобы - "заслуженно заслуженного". Приятно видеть, что Евгений не завистлив. Его исполнение "Без тебя" группы "Ария" было для меня сюрпризом. Не Валерий Александрович, конечно, но вполне неплохо спел, да еще так душевно старался. Замечательно!
На следующей песне вышла Ольга Годунова - секси-girl в черной кожанке, майке с широким поясом и колготках с рисунком, красными короткими волосами, которые еще и стояли "ирокезом". Ее исполнение "Hit me with best shot" группы "Pat betanar" было яростным, веселым и энергичным. А прогибы назад во время исполнения особо волнительных нот заставляли меня опасаться, что она таки сломает себе спину. Хотя смотрелось шикарно, кто бы спорил.
На следующей песне Ольга, снимая куртку, пошутила по поводу своего вида и отношения к нему отца. Забавно вышло. А в самом деле, как родители относятся к ее внешнему виду и манере исполнения? Ведь на уровне провокации! А Евгений? Неужели совсем-совсем не ревнует? Так что, "I love rock-n-roll" группы "Arrows" прошло не менее весело и яростно, но уже в дуэте с Евгением.
Ольга ушла. Видимо, было жарко, поскольку Евгений снял шарфы и жилетку, в которых был до этого, и представил следующую песню: ария Гермеса из рок-оперы "Орфей" ("Все те победы"). Представил некоего Антона, который не пропускает ни один из его сольных концертов в Москве - "это что-то да значит, по крайней мере, для меня". Наверно, один из самых преданнейших фанатов. Потом надел рубашку, снова ее снял и началось исполнение самой "рокерской" песни из оперы "Орфей". Мне так не показалось, но ария была душевной, исполнение Евгения - душевно, трогательно - замечательно!
На следующей песне, которую Евгений представил как песню Дунаевского из мюзикла "Мушкетеры" - "подвох, которого не ожидали", он надел жилетку и вместе с залом спел "Пора-пора-порадуемся" из нашего музыкального фильма "Д'Артаньян и три мушкетера". Весело получилось. Даже странно, что зал знал текст песни. Было исполнено два куплета. А мне казалось, что из было три. Может, ошибаюсь. Не "роковая" песня, даже с аранжировкой и не совсем подходит под голос Евгения. Но в концертном угаре прокатит. Тем более, что Евгений очень старался ее исполнить: его артистизм просто на высоте! Каждая песня - отдельный мини-спектакль.
А дальше пошли песни наших групп. "Домой" группы "Секрет", "Рок-н-ролл этой ночью" группы "Чайф". Евгений сказал, представляя песню, что давно любит группу и даже вызвал поднять руки тех, кто любит ее тоже, а те, кто нет - потерпеть одну песню данной группы. Как сказал Евгений, хоть он и большой любитель группы, но никогда не был на концерте и надо это исправить. "Когда я был большим" группы "Машина времени" (по словам Евгения, авторство Подгородецкого) - чистый рок-н-ролл! Евгений рассказал забавную предысторию: когда он учился в школе, со своим сводным братом ездил на Селигер. И однажды в машине случилось только две кассеты, одна из которых как раз "Машина времени" с этой песней. Собственно, не запомнить эту песню не было никаких шансов, ибо езда занимала 5 часов.
На следующей песне снова вышла Ольга Годунова в концертном платье с умопомрачительным разрезом. На что Евгений заметил, что "нет предела совершенству". Песня сэра Элтона Джона "Sorry seems to be the hardest world" - дуэт с Евгением. Снова душевно, трогательно, великолепно. Исполнялась только под аккомпанемент клавишных. А другого и не надо было.
Следующую песню Ольга исполняла сама - Уитни Хьюстон "I wanna danse with somebody" - достаточно танцевальная песня, под которую зал прыгал и пытался подпевать. Букет для Ольга взял Евгений
Следующую песню не узнать было невозможно. Даже анекдот такой есть про Штирлица: за дверью два раза громко постучали и один раз хлопнули. "We will rock you" группы "Квин". Считается, что у Фредди Меркьюри не было голоса, и он выезжал за счет аранжировок и "примочек" с исполнением во время пения. Мне пофиг, некоторые песни мне нравятся просто потому, что они есть.
Начало песни - Евгений поспешил немного вступить - "Я не пойму, когда надо вступить". И, обращаясь к залу, пошутил, что это проблемы у него, а не у зрителей и чтобы они не останавливались: два раза топнуть, раз хлопнуть. Классная песня. Одна из тех ,что у "Квин" мне нравятся. А уж как ее исполнял Евгений - вообще здорово.
Следующая тоже из моих любимых у "Квин" - "Don't stop me now", которая начинается синтезатором и словами "We living together". Мне казалось, это песня другой группы. Но не буду спорить. На припеве неожиданно из-под сцены вырывался фейерверк. Классно!
И - выход на финишную прямую: "Final countdown" группы "Europe" и наша отечественная "Замыкая круг", которую, раскачивая руки, пел весь зал.
Все. Группа ушла. Как-то неожиданно. Без поклонов. И не представляя исполнителей.
Минуты три - все вышли. Евгений поблагодарил зрителей за поддержку и энергию. Дальше - длинное и красивое вступление и прекрасная песня! Весело, задорно, танцевально, аж заканчивать не хочется!

Но все, что имеет начало, имеет и конец. Всеобщее представление, общая фотография и все. Вот концерт и закончился. Половину песен я даже не знала, половина мне нравилась в свое время. Но это не рок, не металл. Поэтому в дни моей юности мне музыка и не зашла. Слишком для меня легкой оказалась.

После концерта, минут 20 рабочие разбирали сцену. Потом вышел Евгений и Ольга на традиционную фотосессию. Хотя, как мне говорили в сети, Евгений выходил не всегда. Ну, не знаю. Я второй раз на сольнике - второй раз попала. Забегу вперед: фотограф оказался скоростным, ибо уже утром фотографии были в группе в ВК.
Во время фотографирования были и забавные ситуации: одна дама так спешила (времени мало - людей много), что, заскочив на минуту в объектив, минут 10 потом отцепляли ее сумочку от решетчатых ограничителей. Сначала она сама, потом Ольга, потом Евгений подключился, потом фотограф и его помощник. Пока была возня с отцеплением, другая дама, под шумок, взяла автографы у Евгения и Ольги. В итоге победил фотограф - мастер на все руки. Обидно было за Ольгу: иногда ее просили уйти из кадра, когда особо ретивые фанатки фотографировались с Евгением. Нет, я понимаю: концерт - сольник Евгения. Но все-таки... Невежливо как-то получалось.
Очередь была длинная. Чего я ждала - понятия не имею. В прошлый раз я ждала выхода Евгения на улице и замерзла. В этот раз решила подождать неизвестно чего в тепле. А заодно и изучить туалет в клубе. В первый раз я как-то об этом забыла. Кого коробит - пропустите абзац.
Так вот. Дамский находится совсем в другом месте - в противоположной стороне от мужского и туалета для инвалидов. Почему такое архитектурное решение - фиг знает. Внутри светло, но тесно. Однако радует, что за бачком есть что-то типа полочки - можно было положить рюкзак.
Очередь рассеялась. И я заметила, что Евгений и Ольга еще оставались. Некие дамы отловили Евгения с селфи и автографами. Ну, и я не растерялась. Хотя мы общались всего пару секунд, но я почувствовала, что это не только красивая внешность, артистизм и голос, но еще и есть мысли в голове, серьезный человек. Могу, конечно, ошибаться или придумывать. Но хочется верить, что я все-таки права.

Домой ехала под "Раммштайн" в ушах. Даже на автобус успела.
Следующий день принес свое настроение. Но это уже другая история.


Рецензии