Глава 364. Шуберт. Двадцать первая соната

Франц Шуберт
Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор
Валерий Афанасьев (фортепиано)

Aelina: По-прежнему эта соната остается для меня загадкой.

rdvl: С этой сонатой дело обстоит так, что она очень и очень хороша собой. Местами автор заглядывал в XX век даже, смею предположить. И вообще, Франц Шуберт мне по душе во всех своих произведениях.

alexshmurak: По всей видимости, это лучшее произведение в истории классической музыки.

gelgolan: Интересно было бы узнать критерии, по которым удалось установить, что это лучшее произведение в истории музыки.

sir Grey: А зачем Вам критерии? Если не согласны, пишите, что это худшее произведение! Критерии только затрудняют понимание. Я, кстати, тоже считаю, что это лучшая соната Шуберта, лучшее его произведение. Но я знаю много лучших произведений Шуберта, кроме этой сонаты. Вот такие у меня критерии.

Andrew_Popoff: Эта соната явно выходит за все рамки и любые представления. Да что там говорить, это невероятно круто. Другое дело, что рейтинги тут обессмысливаются. Есть же, к примеру, Тридцать первая соната у Бетховена или Ариэтта его же из Тридцать второй. И до-минорная Гайдна — эта тоже крышу сносит. Бесспорно, это лучшая соната в классической музыке. Но есть и другие. Хотя шубертовская, конечно, самая мистическая, потусторонняя. Думаю, Булгаков в финале своего романа имел в виду именно вторую часть этой сонаты, когда упомянул музыку Шуберта.


Рецензии