Чужие люди - кто они?

Я довольно часто где-то от кого-то, в каких-то разговорах слышу такие словосочетания, как "другие люди", "чужие люди", "посторонние люди", и у меня каждый раз волосы дыбом встают и глаза на лоб лезут от подобных высказываний. Мне каждый раз хочется спросить авторов этих слов: "Простите, а у этих ваших других, чужих и потусторонних людей, неужели не две руки, не две ноги, не два глаза, они разговаривают на каком-то другом, понятном только им языке? Они рождаются и умирают каким-то другим способом, отличным от вашего? Они ходят по какой-то другой земле, дышат каким-то другим воздухом, пьют другую воду, едят другую еду, и радуются другому солнцу? Они не хотят быть счастливыми, им нравится боль и они мечтают о вечных страданиях? Они не боятся неизвестности, смерти, одиночества, не боятся остаться ни кому не нужными, они знают как и когда они умрут? В них течёт какая-то другая жизнь? Ну чем они другие то, почему они чужие, чем они от вас отличаются? Назовите мне хотя бы одно отличие!" И пока что ещё никто не смог дать мне ответ на этот элементарный вопрос.
Так же, я достаточно часто слышу словосочетание "Близкие люди", которое ежедневно употребляет практически каждый, и которое я так же не могу понять. Это вот популярное выражение: "Любите и берегите своих близких...", оно означает, что всех дальних можно не беречь, их можно обманывать, оскорблять, унижать, избивать, убивать?! Зачем их беречь, зачем их любить, зачем помогать им - они же не близкие, они дальние, они другие, посторонние, чужие... В подобных ситуациях я, так же, спрашиваю у собеседника: "Скажи, а я тебе близкий человек или дальний? Насколько я, тебе близкий? Мне нужно точно знать, чтобы понимать могу я тебе доверять или нет!" Люди в таких случаях мгновенно теряются и не знают что ответить, уходят от ответа. Самое удивительное для меня во всей этой ситуации, что эти люди, которые пренебрежительно называют всех окружающих другими, чужими, посторонними, дальними, большую часть своей жизни уделяют именно им, а не своим родным и близким, сами того не замечая. И вот когда начинаешь им рассказывать об этом подробно, то они начинают и сами искренне удивляться, задумываться и менять своё мнение на совершенно противоположное.

Мы каждый день ходим на работу и проводим там минимум восемь часов в окружении, зачастую, совсем не близких нам людей, а просто коллег по работе, многих из которых мы не любим, некоторые умудряются даже ругаться и ненавидеть друг друга. Мы каждый день работаем на совершенно не близкого, другого, чужого, постороннего нам человека, которого, зачастую, ни разу даже не видели в глаза, чтобы в конце месяца просто получить зарплату. Многие из нас искренне ненавидят своё начальство, но всё равно продолжают тратить на него большую часть своего времени, а наше время - это не наши деньги, а наша жизнь. В магазинах нас окружают сотни и тысячи абсолютно незнакомых нам, других, чужих, посторонних людей, но мы почему-то ходим в эти магазины. И именно эти чужие люди расставляют для нас продукцию на прилавках, искренне помогают нам выбрать товар, что-то советуют нам, рекомендуют, обслуживают нас, пропускают вперёд очереди, когда мы куда-то опаздываем или у нас только одна буханка хлеба, поднимают для нас упавшую на пол мелочь, в мороз и под дождём собирают тележки по парковке для нас и так далее - они делают всё это для нас, посторонних и чужих людей, а мы позволяем заботиться о нас этим совершенно посторонним и чужим людям, тратя на них своё время, то есть свою жизнь. Когда мы отправляем своих детей в садики, школы и институты, то мы на целых двадцать лет доверяем их жизнь совершенно незнакомым, абсолютно посторонним, чужим и нисколечко не близким нам людям, которых в большинстве случаев ни разу даже не видели, и только радуемся этому. Когда происходят неприятности с нашим здоровьем, то мы доверяем наши жизни и жизни наших близких совершенно незнакомым нам, чужим людям - врачам, которым готовы платить любые деньги, которых слёзно умоляем помочь, лишь бы вернуть здоровье своему близкому человеку. Наши дома тушить от пожара приезжают совершенно посторонние, чужие нам люди. Такие же чужие люди в форме приходят к нам на помощь, когда с нами происходят и любые другие неприятности и беды. Мы без оглядки доверяем свою и жизни своих близких абсолютно чужим и посторонним людям, когда садимся в автобус, такси, самолёт или поезд. Мы без задней мысли принимаем пищу в столовых, кафе и ресторанах, которую приготовили для нас абсолютно незнакомые нам, чужие и посторонние люди, которых мы даже не видим, и позволяем за нами ухаживать таким же чужим и посторонним официантам.


Когда на улице абсолютно чужие и посторонние нам люди спрашивают нас как им пройти по такому-то адресу, найти такой-то магазин или который сейчас час, то мы, порой, тратим по несколько минут, чтобы им помочь. Когда водитель сломанной машины просит нас дотащить его до автосервиса, прикурить проводами, помочь поменять колесо, отвезти его с канистрой до заправки, то мы тратим на него, зачастую, несколько часов своей единственной жизни, сами не зная когда она закончится, а ведь он для нас абсолютно незнакомый, другой, дальний, чужой и посторонний человек, которого вряд ли мы когда-нибудь ещё встретим. Когда на улице совершенно незнакомому, другому, чужому человеку становится плохо, то мы бросаем все свои срочные дела и помогаем ему, ловим за свой счёт такси, везём его в больницу, сидим с ним часами в приёмном покое, а потом ещё час ждём ответа врачей, чтобы удостовериться, что с ним всё хорошо - мы тратим полдня своей единственной жизни на абсолютно чужого человека. Когда мы видим где-нибудь страдающую от голода кошку, собаку или любое другое животное, то нам становится его жалко, мы сочувствуем ему и идём через квартал до магазина, покупаем колбасы, сосисок или хлеба, возвращаемся к нему, кормим его, смотрим в его глаза, гладим на прощание, а потом с чистой совестью идём дальше по своим делам. Мы тратим, порой, около целого часа своей драгоценной жизни, чтобы просто покормить абсолютно другое, чужое, постороннее живое существо, которое даже выглядит совершенно по-другому. Здесь пять минут, там десять, тут полчаса, там час, и так каждый раз. И все эти минуты и часы складываются в дни, дни в годы, а годы в целую жизнь. Так вот, легко, мы разбрасываемся своей единственной драгоценной жизнью, срок которой нам неизвестен, на совершенно посторонних и чужих нам людей. А своих родных и близких мы видим, как правило, только перед сном, да в выходные. Возвращаясь к началу разговора, замечу, что, порой, мы гораздо больше времени, внимания и заботы уделяем именно чужим и посторонним людям, нежели себе или своим близким, и на чужих никогда не позволяем себе повышать голос или поднимать руку, а на близких можно - они же свои, они привыкли, они поймут, они всегда простят, если что, куда они денутся. Так же, нередко я вижу, что те самые другие, чужие и посторонние люди бывают для многих значительно ближе, нежели те, что живут с нами под одной крышей, в одной семье. Так есть ли другие, чужие, посторонние и дальние люди, кто они такие, как они выглядят?! В любом случае, пока мы не начнём видеть ДРУГ в ДРУГе, в первую очередь, самого себя, мы так и будем оставаться друг другу чужими, мы так и будем видеть друг в друге внешнего врага. А откуда может взяться внешний враг, если планета у нас одна на всех, мы все здесь свои, все близкие, все Земляки.


Рецензии