Просто вспомнил

Сидел я как-то в очереди, в больнице. И разговорился с довольно интересной женщиной. Ей было лет 70-т. Выглядела она опрятно, ухоженно. Не как старушка. Из ее рассказов «о жизни» я узнал, что она бездетная. Не рожала, с ее слов осознанно.

Я спросил, не жалеет ли она?

Она посчитала разумней сделать карьеру и пожить по полной для себя.

Первый раз вышла замуж в 20 лет. Муж детей до ее 30-ти лет не просил. Потом, когда он завел разговор о детях, то развелась с ним. Галина, так звали эту женщину, успела построить карьеру, объездить весь мир, одеваться в бутиках Франции.

Когда ей было 60 лет, ее второй муж ушел из жизни. И Галина осталась одна.

Сейчас она ходит на кружок по пению и танцам, начала заниматься финской ходьбой. Активно следит за своим здоровьем.

Я у нее спросил:
         — А вы все-таки не жалеете, что не родили ребенка. Сейчас бы не были одиноки в старости?

         — Знаешь, милок, нет, не жалею. Потому что все мои подруги, родители детей. И знаешь что? Они сейчас одиноки. Но, в отличие от них, я хотя бы могу оплатить себе человека, который мне продукты принесет и стакан воды подаст, когда я болею. А о них даже родные дети не позаботятся.

Что это было в ее словах, мудрость пронесенная через всю жизнь, или грусть, о которой она даже себе боится сознаться?


Рецензии
Спасибо, Александр!
Жизненно. Печально даже!..
Наверное, подруги этой Галины сами в чём-то виноваты, будучи в старости одинокими и бедными: НЕправильно, ПЛОХО воспитали своих детей!..
*
Знала я таких премудрых галин - эгоисток и карьеристок, живших для себя. Умирали в муках и в одиночестве, не имея ни мужей, ни детей, ни внуков!..

Ольга Благодарёва   04.08.2023 08:22     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо! Уверен вы знаете, о чем говорите. Это жизненный опыт и оценочная наблюдательность. В этом году, с "разрывом" в три месяца, ушли из жизни наши хорошие друзья, Магаданцы: Танечка и Юра. У них есть, говорю есть, ибо более тридцати лет назад ушел из дома их, единственный сын. Причина семейно-банальная, - отец отказал в финансовой помощи, имея для этого все возможности. Умерли они в одиночестве, погребеньем занимались чужие люди. Нет они не были одиноки, но .... Осталась благоустроенная квартира, полная чаша. И кому? Вот кто из них поступил правильно Галина или наши друзья? Судить не берусь, но и понять не могу.

Александр Оксамитный   04.12.2023 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.