Нищенка. Глава3

Когда старуха зашла к девочке в дом,то увидела,что в комнатах было чисто,уютно и тепло.Вдруг из кухни раздался чей-то хрипловатый голос:
 -Входите,до-рр-о-о-гие гости!Пожалу-у-уй-ста,входите!
 От неожиданности старушка вздрогнула.
 -А ты же говорила,что живёшь одна?-спросила она у девочки.
 -Да это же наш говорящий попугай—Кеша!-смеясь,ответила Настенька.-Он у нас такой проворный!Сам клювиком научился клетку открывать.Мне его папа купил в позапрошлом году на базаре.
Тут лицо девочки погрустнело,и она сказала:
 -А теперь папы нет...А попугайчик остался.
 -Ну,а дедушка с бабушкой у тебя есть?-спросила нищенка.
 -Нет.Мама мне говорила,что они давно-давно умерли.
 -Ну,не грусти,деточка!Главное,что у тебя есть доброе сердце.А,если ты сама будешь хорошей,то и люди будут относиться к тебе с душой.
 -Давайте сейчас попьём чаю,-предложила Настенька и побежала на кухню.
Пока маленькая хозяюшка хлопотала возле плиты,старушка прошла в зал и села к камину,чтобы согреться.
 -Ну вот и чай готов!-сказала девочка,входя в зал с подносом,на котором дымились две чашки ароматного индийского чая и наскоро приготовленные оладики.
 -Извините,что нет мёда.-Зато у нас есть клубничное варенье,которое летом наварила моя мама.
 Изрядно прозябшая в дороге старушка была очень рада чашечке горячего чая.И,отхлебнув из чашки сразу несколько глотков,она сказала:
 -Я давно не ела горячего!Целый день стою на холоде в подземном переходе и побираюсь.Ну,а,когда прихожу домой,так сразу спать ложусь,потому что очень устаю.
 Разморившись в тёплой уютной комнате,старушка задремала.Девочка предложила ей прилечь на диване.Гостья молча повиновалась.Как только она легла,так сразу и заснула.Настенька заботливо укрыла старушку пледом,а сама пошла на кухню,чтобы помыть посуду.
 И приснился нищенке странный сон:
будто она видит свою дочь,только совсем уже взрослую.Вот они бегут навстречу друг другу и обнимаются.А из глаз у обеих льются слёзы.
 -Ах,мама,зачем ты меня тогда бросила?-сквозь слёзы спрашивает дочь.
 -Но ведь я не бросала тебя!Я пошла просить милостыню,чтобы купить тебе лекарства и...не успела.
 -Нет!Ты меня бросила!Бросила!Оставила одну в больнице!
 -Да нет же!Я не бросала тебя!Не бросала!-закричала в отчаянии старуха и...проснулась от своего крика.


Рецензии