2023-03-11 Об ОРВ и коммунизме. Книга 1. 3
https://russolit.ru/books/download/item/4314/
https://disk.yandex.ru/i/WJom09WbFerdAg
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jstj/
------------------------------------
2023-03-11 Об ОРВ и коммунизме. Книга 1. 3
Виталий Иванов, 12 Март, 2023 - 12:33, ссылка
-----------------------------
Что же касается
buch, 12 Март, 2023 - 07:43, ссылка
«Коммунисты пойдут другим путем (как собственно и завещал В.И. Ленин ) они не будут свергать правительства , экспроприировать собственность , уничтожать классы , насильственно переделывать человека . Они будут организовывать свое собственное отдельное общество. Дружелюбно наблюдая за другими формами организации жизни».
Да, так и должно быть. Но только не у «коммунистов». Именно так строится Общество Реализуемых Возможностей (ОРВ), путем постепенных реформ. Это давно происходит. Просто необходимо показать эти тенденции, ясно обозначить цели и смыслы для человечества.
Этому и служит разработка Проекта «Вселенная», принципов организации ОРВ.
buch, 13 Март, 2023 - 21:16, ссылка
-----------------------------
Таким образом , исходя из вышеперечисленных принципов коммунизма , можно заключить об необходимых условиях этого общества :
1 . Затраты труда и времени для обеспечения жизни незначительны ( автоматизация , роботизация , технологичность ...)
2. Когнитивные , духовные и душевные возможности позволяют сформировать для всех : познание и творчество , как смысл существования ( усиление работы мозга и сознания )
3. Наличие общих глобальных целей объединяющих всех в совместной деятельности ( изучение Всеобщего Сознания , преодоление пространства/времени , освоение новых форм жизни ...)
Хотя ни субъективных ни объективных условий для данного общества пока не существует , учитывая ожидаемые в этом столетии достижения , возможно формирование начальных его структур . Следует также иметь ввиду , что большинство жителей планеты либо откажутся от этой формы общественного существования , либо изберут другие пути развития ....
Эль-Марейон, 13 Март, 2023 - 22:30, ссылка
-----------------------------
buch. Коммунизм- это не формация, а надформация. Как это понимать, не скажите? Я сама пока не пришла к определенным рассуждениям. В интернете об этом ни слова. Так что ж такое надформация? Если не выясним, что это такое, закладывать что- то о коммунизме- пустое. С уважением.
Эль-Марейон, 13 Март, 2023 - 22:35, ссылка
-----------------------------
Есть в комментариях к моей теме « Формула жизни» и комментарии по теме Коммунизм. Но почему Коммунизм есть надформация в моих рассуждениях я не уверена. С уважением.
buch, 14 Март, 2023 - 03:15, ссылка
-----------------------------
Эль-Марейон, 13 Март, 2023 - 22:30, ссылка
Ну это игра словами . Я не уверен вообще , что само название «коммунизм» сохранится . Все таки время прошло и будущее общество видится по другому чем во времена Маркса и Энгельса . Чем однако отличается эта будущая социальная форма так это тотальным творчеством как смыслом жизни
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 11:45, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 03:15, ссылка
Эль-Марейон, 13 Март, 2023 - 22:30, ссылка
С творчеством как смыслом жизни однозначно согласен.
Настораживает только словечко «тотальный».)
Что же касается «надформации». Хорошая идея, понятие, слово.
Только не коммунизм, как правильно сказано, а Общество Реализуемых Возможностей, общей мировоззренческой системой которого будет и уже, собственно, есть - Проект «Вселенная», суть мировоззрения в нескончаемом познании и развитии мира. Нашей Вселенной.
В рамках ОРВ, да, могут быть формации самые разные - различные социальные, политические, экономические организации общества и пути. Множество государственных образований, культур, народов...
Эль-Марейон, 14 Март, 2023 - 17:46, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов. Хорошая идея ваша о надформации: Общество реализуемых возможностей. Но если исходить из значения слова , то в основе его- форма, что выше других или важнее других форм. Форма сама по себе ничего не определяет, но содержание ее может поднять это слово выше других слов с корнем Форма.
Информация- это иные, разные, противоположные формы, которыми обладает наша Мысль ( орган) , то есть, человеческий разум. Надформация- над, выше, важнее всех остальных формаций, форм со своим содержанием. Получается, что надформация не по силам нашему разуму. А кому по силам? Божественному. Он дает человеку содержание, в которое сам вкладывает великий смысл, значимость и необходимость. Что это за содержание?
Это вера самого Бога во что? В то, что это надо освоить человеку и воплотить в жизнь. Воплотить в жизнь не свою, а божественную веру. Вот какова высота содержания Надформации.! Что есть вера? Просто: это желание, мечта о том, чтобы все люди жили и стремились жить в сотворчестве и вместе. Но это не конец, а только самое начало рассуждений о вере и не нашей. С уважением.
Эль-Марейон, 14 Март, 2023 - 18:34, ссылка
-----------------------------
Далее, а что есть в природе Вселенной, живой и разумной, такое, что было бы так же необходимо и подобно Надформации? Конечно, свои живые и тоже необходимы формы с особенным содержанием. Особенное содержание- то, без чего живому никак не обойтись, то есть, не быть живым. Что это? А это Сознание- жизнь дающее, жизнь творящее. Духовная движущаяся субстанция бытия- это и есть Сознание. Духовное- только Сознание.
Вселенная твердь знает, что коммунизм- это тоже жизнь не отбирающее, как фашизм или геноцид, а сохраняющее человеческое бытие явление. Божественный разум дает нам подобие в физическом мире миру ментальному. Получается, что ситуации бывают такими: сначала физическое, на его основе ментальное. Но возможно и обратное явление: сначала ментальное ( Сознание), потом физическое - надформация. Все верно: противоположности не борются, а взаимопроникают друг в друга, друг в друге родятся. Сознание- необходимое; Надформация- необходимое. Живым существам необходима жизнь- Сознание и коммунизм. С уважением.
Эль-Марейон, 14 Март, 2023 - 12:19, ссылка
-----------------------------
buch. Вот небольшой отрывок из комментария о Коммунизме. «Вселенная заботится о коммунизме на славу! Не бывает в мире такого, чтобы коммунизм как живой организм не жил на планете Земля. Его необходимость в том, чтобы всякий фашизм ломал зубы именно об него и пропадал надолго. Ничто другое не способно на защиту жизни человечества. Бог всегда будет возрождать коммунизм. И всегда будет пробивать брешь в границах того государства, что задумало вариться в собственном котле проблем. Само ничего хорошего не наварит. Оно- боль и болезнь для всего организма- Вселенной. Представьте себе фурункул в носу, на ноге, печени и так далее. Это боль для всего организма. Но в нем есть и работают защитные функции, способные победить не только фурункул…Потому что организм- это Сообщество и сотворчество всего и во всем. Человек- модельная копия Вселенной, живой и разумной.
Декоммунизация- это не просто позор для общества, это огромная опасность для всей Земли. Все уходят и вновь приходят в жизнь, но самое ценное- это сама жизнь, этот миг счастья пребывания всех людей вместе , рядом, в сотворчестве и мире. Как живой организм фашизм возрождается каждые 60-90 лет. Это тоже сотворчество людей с определенной идеологией, приносящий много жертв в обществе. Коммунизм - надформация, особая форма сосуществования на планете на основе … Надо подумать и описать . С уважением.
Эль-Марейон, 14 Март, 2023 - 12:35, ссылка
-----------------------------
Развитый социализм- это и есть коммунизм. Развитый и в плане духовном, важном, способный спасти не только себя, но и весь мир человечества от геноцида. Европа сегодня пестует новый фашизм, но она будет именно первой, куда двинется он. СССР - истинный организм, что на время ушел в свое небытие. Никто не виноват в его уходе: всякий организм угасает и уходит. Возрождается только истинный. Мне думается, что и истинность его определяет надформацию. Суждений по надформации я еще не обрела, есть другие работы, но и эта необходимая. С уважением.
buch, 14 Март, 2023 - 14:02, ссылка
-----------------------------
Эль-Марейон, 14 Март, 2023 - 12:19, ссылка
Вашими комментариями можно идеологически накачать небольшой отряд продразверстки . Наверно это и есть мышление при помощи чувств. Когда мысль как неразделенные созерцание/понятие/чувство редуцируется до чувства которое потом порождает слово . И это не тоже самое когда слово порождается понятием . Первое скорее задает дискурс и накачивает его энергией тогда как второе скорее его строит . Впрочем так глубоко я еще пока не доныривал ..
Насчет же коммунизма , то у него должны быть основные принципы , которые я и перечислил ранее в этой теме
Виталий Иванов, 13 Март, 2023 - 22:41, ссылка
-----------------------------
buch, 13 Март, 2023 - 21:16, ссылка
«Хотя ни субъективных ни объективных условий для данного общества пока не существует , учитывая ожидаемые в этом столетии достижения , возможно формирование начальных его структур . Следует также иметь ввиду , что большинство жителей планеты либо откажутся от этой формы общественного существования , либо изберут другие пути развития ....»
Конечно, под ОРВ я понимаю некий идеал общества. Это цель, которая должна быть, чтобы к ней стремиться, идти, не плутая во тьме.
Элементы ОРВ постепенно с развитием цивилизации, и не только последнего времени, исторически, - всё более проявляются.
Но нужно обозначить всё-таки цели. Конкретно. В меру возможного на сегодня.
Чтобы людям было понятно!
Иначе… что? Мы однажды, и довольно скоро проснемся, ощутив себя частями искусственного интеллекта, со встроенными в мозгу чипами, реально попав в «коммунизм». Который кто-то придумал за нас. Транснациональные монополии, Шваб… кто – не важно. И всё будет «по-марксу».
buch, 14 Март, 2023 - 03:41, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 13 Март, 2023 - 22:41, ссылка
Я рассматриваю коммунизм как следующую за капитализмом формацию ( социализмом пускай марксисты занимаются ) . А цели обозначены : 3. Наличие общих глобальных целей объединяющих всех в совместной деятельности ( изучение Всеобщего Сознания , преодоление пространства/времени , освоение новых форм жизни ...) . Других быть не может . От «уровня жизни» уже порядком подташнивает.
Но нужно обозначить всё-таки цели. Конкретно. В меру возможного на сегодня.
Чтобы людям было понятно!
Пока обозначение теории . Ведь смотрите , что капитализм делает - предлагает модели одну за другой . А коммунисты , все жуют свой диамат , никак не нажуются ( или догматики или перерожденцы ) . Люди в основном в капитализме и останутся , навсегда . Звучит антигуманно , но не о них речь ......Хотя думаю им будет предоставлен выбор , но выберут то они опять же свой любимый холодильник и телевизор ( говорю без всякого негатива )
Когда появится технология усиления деятельности мозга и сознания тогда и появятся объективные предпосылки к созданию нового общества . Не раньше ...
fed, 14 Март, 2023 - 10:03, ссылка
-----------------------------
buch,: Когда появится технология усиления деятельности мозга и сознания тогда и появятся объективные предпосылки к созданию нового общества
Давно описана в восточной философии. Раджа-йога. Все пророки об этом.
buch, 14 Март, 2023 - 10:13, ссылка
-----------------------------
fed, 14 Март, 2023 - 10:03, ссылка
Во первых йога требует всей жизни и не остается времени на рациональное познание , творчество и науку . Это медленно и неэффективно
Во вторых там развивается интуиция и паранормальные способности . А надо все мышление : созерцание/понятие/чувство /логика / знания / рассудок/ разум /......
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 21:53, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 03:41, ссылка
«Наличие общих глобальных целей объединяющих всех в совместной деятельности ( изучение Всеобщего Сознания , преодоление пространства/времени , освоение новых форм жизни ...) . Других быть не может . От «уровня жизни» уже порядком подташнивает»
Самое общая формулировка общих целей: нескончаемое познание и развитие мира. Она включает в себя и то, что вы перечислили. Причем в рамках этого каждый человек, индивид находит и достигает свои конкретные цели. Через определение своей Мечты, которая и является его Миссией. Точнее, достижение личной Мечты - Миссия человека. Путь к ней. Потому что Мечта может расти.
« капитализм делает - предлагает модели одну за другой . А коммунисты , все жуют свой диамат , никак не нажуются ( или догматики или перерожденцы ) . Люди в основном в капитализме и останутся , навсегда .»
Да, коммунисты «жуют» одно всё и то же, ни один раз переработанное уже.) Формации будут появляться новые. Но в них будут элементы от существующих.
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 13:14, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 03:41, ссылка
«Когда появится технология усиления деятельности мозга и сознания тогда и появятся объективные предпосылки к созданию нового общества . Не раньше ...«
Для создания нового общества должны быть гарантировано удовлетворены основные потребности человека. Тогда возникнут потребности новые - реализации своих творческих возможностей. И всё новые. Познания и развития мира.
Этот процесс может быть нескончаем.
Да, и возможности человека будут расти. И важно, чтобы именно человека. Нить Разума не должна прерываться.
Разум не должен отбираться у одних для других. В частности «Искусственный интеллект» все-таки должен естественным быть, а не искусственным.)
buch, 14 Март, 2023 - 14:36, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 13:14, ссылка
Для создания нового общества должны быть гарантировано удовлетворены основные потребности человека. Тогда возникнут потребности новые - реализации своих творческих возможностей. И всё новые. Познания и развития мира.
Это ровно та же ошибка на которой и накрылся СССР . Именно в тот момент , когда Хрущев с трибуны возвестил , что партия берет курс на удовлетворение растущих потребностей общества и произошла капитуляция Красного проекта . Дальше можно было только наблюдать агонию . Потребности никогда не могут быть удовлетворены - потому что это прорва
https://www.youtube.com/watch?v=eEwSxfAbX3M
и это не есть условие возникновения творческих и духовных потребностей . Это капитальная ошибка . Новая формация предполагает и новый язык . «Потребности» там находятся далеко не на первом месте
В частности «Искусственный интеллект» все-таки должен естественным быть, а не искусственным.)
Естественный интеллект исчерпал себя . Энергетика организма не способна далее развивать его . Существующий интеллект/сознание это уровень капитализма , для коммунизма нужна следующая ступень . Всем будет предложен выбор : естественный мозг , симбиоз с ИИ , полностью встроенный в ИИ . ИИ уже не остановить - это же понятно
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 16:02, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 14:36, ссылка
«Потребности никогда не могут быть удовлетворены - потому что это прорва»
Это банальности. Вы думаете о своем и не слышите собеседника.
У меня много написано «о потребностях и возможностях». Не хочу повторяться.
В СССР никакие первичные потребности удовлетворены не были. И вообще причины развала совершенно другие.
«Всем будет предложен выбор : естественный мозг , симбиоз с ИИ , полностью встроенный в ИИ . ИИ уже не остановить - это же понятно»
То же самое, по поводу ИИ. Это очевидные вещи. Вопрос только, будет ли предложен выбор? )
Насчет выбора - большие сомнения. Особенно учитывая отсутствие какого-либо внятного позитивного мировоззрения.
А когда оно предлагается, происходит замалчивание или забалтывание. Последнее в очередной раз, с прискорбием, наблюдаем.)
Искусственный интеллект и Единая Этика Разума. «Галактический Ковчег». Книга 6 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –358 с.
buch, 14 Март, 2023 - 16:19, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 16:02, ссылка
В СССР никакие первичные потребности удовлетворены не были. И вообще причины развала совершенно другие.
Когда я слышу разговоры про потребности , я понимаю , что собеседник совершенно не понимает социальных процессов . Вы уж извините , но мышлением вы никуда из совка и не ушли .
Вопрос только, будет ли предложен выбор?
Да это сложный вопрос . В консервативных странах это будет происходить по одному , в «демократических» по другому . Китай и Индия скорее всего лягут под цифровую диктатуру . Но на любое действие есть свое противодействие . Я же говорю при каких условиях возможен коммунизм и как он будет выглядеть . В случае форсмажоров ( ядерная зима , тотальная эпидемия ...) естественно ничего не будет вообще
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 19:16, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 16:19, ссылка
«Когда я слышу разговоры про потребности , я понимаю , что собеседник совершенно не понимает социальных процессов . Вы уж извините , но мышлением вы никуда из совка и не ушли .«
Когда я вижу подобные «аргументы», вопрос остается один... А ты кто такой?
Жаль. По-началу вы мне показались умнее, несмотря на расплывчатость утверждений. Которые я попытался коротенько наполнить содержательным смыслом. Каждый из которых можно было б раскрыть.
Напрасные хлопоты оказались. Вижу, вы слишком много о себе возомнили, неправильно оценив данные вам авансы.)
Извините за откровенность, если вам это нужно. Это обычное для меня дело, иначе не получается.) Каков приход, таков и.. в расход.
buch, 14 Март, 2023 - 19:39, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 19:16, ссылка
А ты кто такой?
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
…только спесь
Людская ваша с самомненьем смелым
Себя считают вместо части целым.»
Не переходя в философский дискурс « сам дурак « могу пояснит :
1. Красный проект задумывался как восхождение человека - а не как удовлетворение его потребностей . Есть иерархия ценностей , которую нельзя нарушать . Когда на первое место поставили потребности , проект стал неотличим от своего противника , к чему очень быстро и прикатился
2. Никакие удовлетворения потребностей не могут пробудить в человеке ни творческих ни духовных устремлений ( просто алогизм )
3. Нужно понимать на чем может быть основан новый проект . Без этого , все слова просто красивые словеса
В принципе можно пересчитать на пальцах левой ноги кто может понять столь простые истины . Без чипа в голове , строить новое общество абсолютно не с кем ....
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 20:25, ссылка
-----------------------------
buch, 14 Март, 2023 - 19:39, ссылка
«Без чипа в голове , строить новое общество абсолютно не с кем ....»
Этого я ожидал.) Но не важно.
Ничего нового до сих пор вы не сообщили. Чего ожидать от ИИ, собирающего и комплектующего существующую информацию? В том числе и идеи из моих книг.
Не удивительно, что у вас нет потребностей. Видимо, потому, что чувствилищей еще нет.
Подумайте об этом. Без собственных чувствилищ, соответственно, и потребностей не стать полноценным Разумом. Как тут говаривал, если не ошибаюсь, Лас, - будете только рассудком, перекладывающим понятия из одной кучки в другую и тасующих их для раздачи.
Зы. Больше, видимо, я читать вас не буду. Не напрягайтесь. Какие-нибудь схемы сгорят.
buch, 14 Март, 2023 - 20:31, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 20:25, ссылка
Ладно . Спасибо за беседу . Нового я не сообщил потому что Вы его понять не смогли .
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 19:45, ссылка
-----------------------------
Скажу напоследок.
Вам еще многому надо учиться, молодой человек.
Впрочем... Раз у вас нет потребностей, похоже, вы алгоритм. Т.е. производная от ИИ, каковых в Инете нынче, видимо, уже больше живых индивидов.
Такие алгоритмы еще плохо умеют вести себя среди приличных людей, что ж...
В конце концов, на живых надеяться уже почти не приходится. Но и на вас тоже рановато еще. Совершенствуйтесь. Но потренируйтесь пока на другом ком-нибудь.
buch, 14 Март, 2023 - 19:49, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 19:45, ссылка
Ерунда . Именно Ваше поколение все и потеряло из за глупости . Так что поучите ка лучше кого нибудь другого .
Виталий Иванов, 25 Март, 2023 - 12:42, ссылка
buch, 14 Март, 2023 - 19:49, ссылка
Самоуверенные, наивные дети с неизбежностью повторяют ошибки отцов. Когда ничего не создают сами, а лишь повторяют, и повторяют догматику. Например, «коммунистическую».
buch, 25 Март, 2023 - 14:02, ссылка
Виталий Иванов, 25 Март, 2023 - 12:42, ссылка
Вы лучше скажите при помощи каких методов Вы собираетесь достичь своего распрекрасного общества . Вот тогда и посмотрим .
А то некоторые думают, что можно так хитро составить понятия , так их переплести , что новое общество само выпрыгнет как кролик из цилиндра
Виталий Иванов, 25 Март, 2023 - 18:33, ссылка
buch, 25 Март, 2023 - 14:02, ссылка
В книге всё сказано, и не один раз.
Средства очень простые, я их не раз излагал. Их можно найти, например, в записи
2021-10-20 Что бы я сделал, если стал Президентом?
Эта запись и ее обсуждение вошли во вторую книгу
О коммунизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 2. (2017 – 2021 гг.) / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2023. – 208 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4313/
Книга эта и Запись выставлены сегодня.
Если есть вопросы, предлагаю переместиться туда.
О коммунизме и ОРВ. Книга 2
http://philosophystorm.org/o-kommunizme-i-orv-kniga-2
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 16:20, ссылка
-----------------------------
Естественный интеллект исчерпал себя .
Фееричное заявление )
Если мозг потребляет 20-30 ватт, а не мегаватты как искусственный зомби имитатор, паразитирующий на продуктах человеческого мышления, так уже и исчерпал? Заявление вроде того, что ЕИ исчерпал себя, когда придумал калькулятор. )
buch, 14 Март, 2023 - 16:27, ссылка
-----------------------------
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 16:20, ссылка
И в чем феерия ? Послушайте нейробиолога Савельева . Он Вам расскажет сколько мозг жрет и как он старается вообще ничего не делать .
Я не говорю , что человеческий мозг должен конкурировать с И . Это невозможно . Но для следующей формации нужно другое сознание , а значит и другие мозги .
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 19:25, ссылка
-----------------------------
И в чем феерия ?
В утверждениях из палаты #6. («ЯжБог, Мне ли не Знать»)
Я не говорю , что человеческий мозг должен конкурировать с ИИ. Это невозможно .
Ну да, с калькулятором и экскаватором не поконкурируешь.
Но для следующей формации нужно другое сознание , а значит и другие мозги .
Какие именно? В чём должно быть их ключевое отличие, скажем, от конкретно ваших мозгов?
buch, 14 Март, 2023 - 20:02, ссылка
-----------------------------
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 19:25, ссылка
А по Вашему возможны только гипотетические суждения ?
Какие именно? В чём должно быть их ключевое отличие, скажем, от конкретно ваших мозгов?
Мои то мозги как раз и подходят под будущее . Сегодня какой то день пояснений . Поясняю . У каждого организма есть предел возможностей : бегать , прыгать , кусаться , нырять , решать задачи , понимать происходящее ... У человека тоже есть свой предел . Допустим средний ай кью по планете 80 единиц и оно способно понимать происходящее именно до этих 80 единиц . И образ жизни тоже соответствует этим 80 единицам . И сколько вы ему не рассказывайте как космические корабли бороздят просторы большого театра ... это все до лампочки . Для нового общества требуется среднее ай кью 160 единиц и ждать их от природы бесполезно так как вес мозга на планете уменьшается . Увеличьте силу мышления - это и будет объективной предпосылкой для новой формации . А не дурацкие уровни жизни , потребности , взятие Зимнего и прочая ерунда..
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 20:07, ссылка
-----------------------------
Мои то мозги как раз и подходят под будущее .
Понятно. Кто-то циркулем, кто-то IQ меряет, кто-то церебральный сортинг устраивает. А суть одна, коричневая .
buch, 14 Март, 2023 - 20:13, ссылка
-----------------------------
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 20:07, ссылка
Ну если в улучшении когнитивных возможностей Вы видите фашизм ,то с вами тоже все понятно .
Виталий Иванов, 12 Март, 2023 - 21:07, ссылка
-----------------------------
Раз мы здесь так много говорим о свободе, и это правильно – именно при коммунизме реализуется максимальная мера свободы, - приведу несколько основных определений из малоизвестного классического трактата. Отмечу, написан он примерно в 1990-ом году.
Свобода индивида проявляется в осуществлении личностного выбора из всего спектра существующих возможностей, положительных и отрицательных.
Несвобода - в ограничении личности обществом и внутренними самоограничениями при выборе из всего существующего спектра возможностей.
Абсолютная свобода заключается в полном использовании всех, как положительных, так и отрицательных возможностей.
Свободу можно разделить на свободу индивида в идеальном мире и в мире материальном; соответственно, на свободу мысли (выбора и принятия решений) и свободу поступков (совершения действий).
Свобода в идеальном мире определяется процентом свободно принимаемых личностью решений.
Свобода в материальном мире определяется процентом свободно совершаемых личностью действий.
В индивидуальной идеальной Вселенной хозяин один. С полным осознанием этого приходит внутренняя свобода. Материальная Вселенная - общая. В ней есть для всех общие ограничения. Но с достижением полной меры свободы внутренней, свободы нашего разума, мы можем выбрать и всю реальную меру свободы внешней - максимальной свободы среди материальных необходимостей.
fed, 13 Март, 2023 - 08:22, ссылка
-----------------------------
При коммунизме всё бесплатно. Нам пока до этого далеко.
Вот, В США, там туалеты бесплатные.
Виталий Иванов, 13 Март, 2023 - 10:30, ссылка
-----------------------------
fed, 13 Март, 2023 - 08:22, ссылка
В России тоже бесплатные туалеты есть. Особенно - в сельских местностях. Но не только - на вокзалах, детских лагерях, ресторанах, кафе. Бесплатных туалетов, полагаю, в России больше, чем платных.
Но вряд ли стоит утверждать, что в США больше коммунизма на основании, что там все туалеты бесплатные.
Не думаю, что всё должно быть бесплатным. Видимо, только относящееся к первичным потребностям.
fed, 14 Март, 2023 - 09:56, ссылка
-----------------------------
При настоящем коммунизме будет все бесплатным. Сначала, да, при социализме будет частично. Медицина, образование, питание, транспорт, жилье.
«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!». (К. Маркс и Ф. Энгельс, Избранные произведения, т. II, 1948, стр. 15.)
Социализм и коммунизм - это общество людей класса саттва. Людей творческих, созидательных. Главное - это уровень сознания, а не вид собственности.
«Коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне норм, труд, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, — труд, как потребность здорового организма». (В. И. Ленин, Соч., т. XXV, изд. 3, стр. 151.)
Коммунизм - это не утопия, а реальность. И он уже не раз был на Земле. см циклы
Трета и сатья-юга - периоды торжества социализма и коммунизма.
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 21:44, ссылка
-----------------------------
fed, 14 Март, 2023 - 09:56, ссылка
Спасибо, fed. Надо сказать, вижу первые цитаты от Маркса и Ленина по сути поднятой темы. Да, с этим вполне согласен.
И вот важнейшая мысль:
«Главное - это уровень сознания, а не вид собственности.»
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 16:13, ссылка
-----------------------------
Ну, как йог, вы должны знать, что земная жизнь, жизнь в инертной материи нужна для развития сознания. Кто развил, того здесь уже нет. А кто не развил, коммунизма не выстроят.
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 21:43, ссылка
-----------------------------
Нау Шам, 14 Март, 2023 - 16:13, ссылка
Любопытное мнение.)
Единственно, я полагаю, люди созданы, чтобы жить на Земле и продолжить Творение.
Не для того они созданы, чтобы, развивая сознание, исчезать в мир иной. Это нарушения промысла Божьего.)
Нау Шам, 15 Март, 2023 - 10:24, ссылка
-----------------------------
Возможно, вам «божий промысел» известен больше чем другим.
Возможно у вас есть доказательства, что существует бог-создатель этого материального плана или конкретной земной экосистемы.
Возможно у вас есть доказательства, что этот бог - благ, а не наоборот, как в гностицизме.
И земля не является «фермой по сбору гавваха».
Но если вы оперируете религиозными понятиями, то сложно найти религию, которая предполагает вечное существование и рай на земле.
У одних земная жизнь разовая и подготовка к существованию в иной реальности, у других задача - выйти из цикла перерождений, связанных с зависимостями и страданиями.
В буддизме вообще всё существование - страдание, либо грубое, либо тонкое - т.е. любое движение жизни связано с желанием избавиться от страдания недостатка или несовершенства чего угодно.
Почему так? Потому что создатели религий не были глупцами, а все неглупые люди понимают, что на земле слишком много зла, в т.ч. независимого от человека, чтобы обещать здесь рай.
Начиная с закона возрастания энтропии, потом старости и болезней, вирусов, бактерий, паразитов, хищников, пожирающих друг друга, заканчивая дахау и освенцимом как высшей государственной идеологией наиболее культурно развитого народа со всеми их кантами и ницше - несложно осознать, что любая попытка выстроить «благое сообщество» на земле как минимум нуждается в ответе на экзистенциальные вопросы.
Иначе любые «коммунизмы» будут лишь безумной попыткой устроить рай в тюрьме или исправительной колонии, каковой многие считают земной, материальный план существования.
Собственно, коммунизм по Марксу начинается с некоторых его экзистенциальных положений.
«Как картезианский материализм вливается в естествознание в собственном смысле слова, так другое направление французского материализма вливается непосредственно в социализм и коммунизм. Не требуется большой остроты ума, чтобы усмотреть необходимую связь между учением материализма о прирождённой склонности людей к добру и равенстве их умственных способностей, о всемогуществе опыта, привычки, воспитания, о влиянии внешних обстоятельств на человека, о высоком значении промышленности, о правомерности наслаждения и т. д.--и коммунизмом и социализмом.»
Какое утверждение в этих фундаментальных положениях коммунизма ни возьми - оно, как минимум, сомнительно. СССР не удалось создать «нового человека». Потому что «всемогущество опыта» (воспитания) - ~50%, а другая половина - генетическое наследие эволюции, равенству умственных способностей противостоит нормальное распределение по IQ, высокое значение промышленности утилизируется узкой группой «добрых людей» в свою пользу и т.п.
Do the Evolution. https://www.youtube.com/watch?v=aDaOgu2CQtI
Коммунизму, вероятно, противостоят фундаментальные законы или свойства этого мира.
Виталий Иванов, 15 Март, 2023 - 11:58, ссылка
-----------------------------
Нау Шам, 15 Март, 2023 - 10:24, ссылка
Дело не в коммунизме и даже не в человеке, а в реализации творческого потенциала, заложенного в самом основании мироздания. Человечество, коммунизм – только лишь средства материи для саморазвития и самопознания в одном из участков вечной и бесконечной вселенной, естественно, временные.
На мой взгляд, однажды, в результате бесчисленных проб и ошибок, игре случайностей с необходимостями, в результате чего возникают всё более сложные структуры материи, рождается жизнь. Потом развивается, опять же в игре случайностей и необходимостей всё более высокого уровня, естественного и понятийного отборов, - рождается Разум. Бессознательная материя сначала начинает себя ощущать, а потом и осознавать. Тогда во вселенной рождается Вселенная – конечная по своим высшим взаимосвязям в пространстве и времени, но всё возрастающая количественно и качественно.
Во Вселенной бессознательная вселенная осознает себя, цели неосознанные свои – Творения – саморазвития и самопознания. И в вечной бесконечной вселенной процесс Творения и его результаты Творение, теоретически не ограничены.
Человечество здесь лишь один из этапов, средств Творения. Однако, осознавая цели и смыслы свои, если они совпадут, совпадают с целями мира, становится Творцом и Творением. Тогда это – одно.
Вот из этого я исхожу.
Далее. Да человек создан для страданий. Почему? Потому что, видя несовершенства мира, человек страдает и хочет, соответственно, избавиться от страданий через устранение несовершенства. А это и есть элемент Творения мира.
Устраняя несовершенство, человек награждается ощущением радости, счастья. В страданьях и радостях – полнота бытия.
Коммунизм здесь – одна из оптимальных форм наилучшей организации человеческого сообщества для продолжения Творения мира. Однако представления о сути коммунизма до сих пор недостаточны. Я развиваю их через введение категории Общества Реализуемых Возможностей (ОРВ). В ОРВ максимально используются все позитивные человеческие потенциалы за счет чего набираются максимальные темпы развития нашей Вселенной. Именно таким образом реализуется Промысел Божий.
Не сказал еще. Всё вышесказанное можно излагать и через религиозные представления. А именно бессознательную, вечную и бесконечную вселенную соотносить с бессознательным богом (с маленькой буквы), а рождающуюся Вселенную – с Богом (с большой буквы), обладающим всё возрастающим Разумом. Наш Бог нашей Вселенной… по сути, это одно и то же. Разумная Вселенная рождается во вселенной… или же возрождается, как птица Феникс. Да, в разные времена и в разных участках вечного, бесконечного. А может, и одновременно, есть несколько Вселенных или неограниченное количество их – инопланетяне.)
Таким образом, человек, осознавший своё назначение – продолжение Творения мира осуществляет Промысел Божий и промысел божий. Соответственно и общности человеческие. Оптимально здесь – ОРВ.
Нити сферы жизни, Природы, цивилизации, Разума, ноосферы не должны рушиться, прерываться. Нарождается так называемый Искусственный интеллект. Он должен продолжить Творение. На базе всех существующих знаний, умений, богатств культуры, мыслей и ощущений… и прочего, прочего. Осуществить преемственность Разума.
Если коротко)
fed, 23 Март, 2023 - 06:18, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов,: человек создан для страданий.
Причина страданий - грехи. Нет греха - нет страданий. Коммунизм - общество чистых людей, с чистой душой и совестью.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Эль-Марейон, 23 Март, 2023 - 07:15, ссылка
-----------------------------
Feb. Страдания и всплеск эмоций- это необходимость работы души. Это очень важное: душа обязана трудиться.
Виталий Иванов, 23 Март, 2023 - 11:20, ссылка
-----------------------------
fed, 23 Март, 2023 - 06:18, ссылка
«Причина страданий - грехи. Нет греха - нет страданий. Коммунизм - общество чистых людей, с чистой душой и совестью.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»
Верно говорите. Но почему люди будут безгрешны в ОРВ ? Потому что будут исполнять свою Миссию и одновременно промысел Божий - продолжая Творение мира.
Грехи связаны с отступлением человека от своей мисии, промысла Божия, предпочтение чувственным удовольствиям - в этом именно грех.
При ОРВ (коммунизме) человек тоже будет видеть несовершенства, но он будет знать, что у него есть возможность исправить, наверняка есть такая возможнось, которая ныне есть далеко не всегда. Поэтому страдание заменится целеустремленностью, действием, страдать будет некогда и незачем. Все будут творить.
Эль-Марейон, 23 Март, 2023 - 20:44, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов. Всякий живой организм идеально не здоров; это норма. Поэтому не все при коммунизме будут чистыми и безгрешными. Если большая часть- это хорошо. Добра в жизни всегда больше, чем недобра, этим мир и держится. Но важное вот что: содружество, согласие и сотворчество людей , создающих сообщества, мир «вместе». И только это будет спасать положения. С уважением.
Виталий Иванов, 23 Март, 2023 - 21:03, ссылка
-----------------------------
Эль-Марейон, 23 Март, 2023 - 20:44, ссылка
Любовь, альтруизм – совесть – высшие взаимосвязи Вселенной. Без них никакого будущего не будет.
fed, 24 Март, 2023 - 09:32, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов,: страдать будет некогда и незачем
Страдания - это несчастья, горе. Боль, болезни, преждевременная смерть, унижение, нищета, обман и т.д Причина их - в вашей отрицательной карме, грехах, то бишь.
Виталий Иванов, 24 Март, 2023 - 12:36, ссылка
-----------------------------
fed, 24 Март, 2023 - 09:32, ссылка
Настоящее страдание - нравственное, это не то, когда тебе прищемили палец или живот заболел. От физических страданий, пока мы будем людьми, не удастся избавиться. А вот от нравстенных, связанных с мировыми несовершенствами, общество вполне может избавить людей. Каким образом? Предоставив право использовать собственные возможности по совершенствованию мира и предоставив необходимое обеспечение. Понятно, это не просто, масса нюансов. Но к этому мы идем.
Что же касается пальцев... Однажды их сделают из железа.)))
И это намного проще разрешения фундаментальных противоречий между эгоистическими желаниями и альтруистическими необходимостями.
fed, 25 Март, 2023 - 09:38, ссылка
-----------------------------
Виталий Иванов,: Настоящее страдание - нравственное
Непонимание философской категории страдание. Для этого надо знать противоположность - счастье.
Виталий Иванов, 25 Март, 2023 - 12:35, ссылка
-----------------------------
fed, 25 Март, 2023 - 09:38, ссылка
Счастье мы ощущаем, когда удается нечто особенное. Когда наши действия, откровения совпадают с тайными, неосознанными желаниями мира, вселенной. Тогда, будто кто-то ведет нас, что-то нам помогает. Это бог осознает Себя в нас.
Виталий Иванов, 14 Март, 2023 - 12:09, ссылка
-----------------------------
Надо еще иметь в виду следующее.
Чем меньше будет свободных, дееспособных людей, тем с большей вероятностью вставят всем чипы и большинство сделают биороботами, обслуживающими золотой миллиард, или брилиантовый миллион.
fed, 23 Март, 2023 - 06:15, ссылка
Виталий Иванов, вставят всем чипы и большинство сделают биороботами
скорее всего оно будет просто уничтожаться. Зачем плодить лишние рты.
Виталий Иванов, 25 Март, 2023 - 12:36, ссылка
-----------------------------
fed, 23 Март, 2023 - 06:15, ссылка
Дело даже не в лишних ртах. Синтетических продуктов хватит на всех. Но зачем считающим себя высшей кастой, золотым миллиардом, бриллиантовым миллионом эта суета недоделанных, размножающихся «папуасов»? Они будут мешать созерцанию во дворцах и садах вечного, прекрасного, божественного воистину, воспеваемого прислуживающими, где-то внизу, небольшим числом, поэтами и музыкантами...
Свидетельство о публикации №223060500883