Вредный клоун

(педагогическая поэма)

Знакомство
В моем доме живут два клоуна. Оба из цирка. Один на втором этаже, другой на четвертом. Я же на третьем – и поверьте, это хуже, чем быть между молотом и наковальней. Почему? Да потому что оба клоуна чрезвычайно вредные. Они терпеть не могут друг друга, всячески пакостят и безобразничают, а страдаю я.

Они похожи
Они похожи. Одного клоуна зовут Никита-Данила, другого примерно также (Никита-Даниил). Грим у клоунов тоже почти неотличим. Схожи и репризы. Наверно, это и есть причина их недовольства друг другом. Каждый претендует на авторство шуток, образов, манер. Я бы добавил «кривляний», но они это слово не любят (особенно Никита-Данила), маскируют его понятием «гримасное творчество».

Пакости и вредности
Клоун (Никита-Даниил) со второго этажа запускает шары с очень глупыми надписями. Оскорбительными. Полагает, что шары долетят до четвертого – к вредному клоуну. Но они летят ко мне, и мне неприятно читать такое. ТАКОЕ. Вредный клоун с четвертого заливает хулиганскими напитками пол. Напитки стекают ко второму, но, как и шары попадают ко мне. Это так дурно, что я готов колотить по батарее королевскими ножницами (подарок).

Разговор с серьезным лицом
Дебаты? Переговоры? Нет – мне было неуютно организовывать однозначно непредсказуемые встречи. Потому я инициировал процесс согласования и урегулирования интересов различных субъектов путём поиска компромиссов. У меня ничего не получилось. Я разговаривал с вредными клоунами. Они кивали и вредничали.

Разговор с несерьезным лицом
Я стал делать им доброе. Одному вредному клоуну привез пуд (а это 16 кг!) грима. Другому записал диковинные аплодисменты для поддержки духа. Первому соорудил ватную свистульку, второму – инфракрасные глазные брызгалки. На 23 февраля обоим подарил носы. Почти всё было впустую. Вредные клоуны продолжали изощренно пакостить. Ну совсем это было нехорошо.

Это было во вторник
Во вторник я купил брошюру «Как урезонить двух вредных клоунов». Совершенно бесподобная брошюра! Отличная! Не помню автора. Вроде Пушкин. Не А.С. – другой. Урезонить двух вредных клоунов, согласно брошюре, было невозможно. И я принял решение: вы угадали, стать вредным клоуном. Начал с того, что отобрал у Никиты-Данилы грим, свистульку (ох, хороша!), нос. У клоуна другого – восхитительные и таинственные брызгалки, лифлет «Краткий курс игры в ладошки», нос. Парик мне был не нужен – обильно кучеряв с подросткового возраста. Ботинки – остались от бабушки Зои. Репризы знал.

Новая жизнь
Началась новая жизнь.

Александр Логунов (14 марта 2021 года)


Рецензии